КРУМ. Премьера в Камерном театре Малыщицкого

Aug 29, 2023 03:21

Новый сезон мой любимый театр начал с премьеры. Автор пьесы "Крум" - Ханох Левин. Сегодня он считается самым популярным израильским драматургом. Вообще я должна сказать, что уже видела одну из пьес этого автора в другом театре, и мне, как говорится, не зашло. Но при этом были сомнения в том, кто виноват и что делать: то ли это сама пьеса и автор такие, что это "не моё", то ли театр что-то не так интерпретировал, то ли это я сама такая тёмная и бескультурная.
Поскольку в постановках КТМ как минимум вопрос вины постановщиков для меня автоматически снимался (у меня ни разу не было повода в этом усомниться, КТМ настолько прекрасный театр, что я всегда и с удовольствием рекомендую его всем друзьям-театралам), то было вдвойне интересно сделать вторую попытку знакомства с творчеством Ханоха Левина. Вот что из этого получилось (спойлер: постановка очень необычная).




Давайте я сначала напишу про впечатления от пьесы, а потом спою дифирамбы театру и собственно постановке.
В общем, по итогу я поняла, что творчество этого популярного израильтянина совершенно мне не близко. При этом сами театры в описаниях своих спектаклей называют его автором с "карнавальным, брутальным юмором" (КТМ), "провокативным драматургом и режиссером, нарушителем общественного спокойствия" (т-р Комиссаржевской).
Брутальный юмор, да и карнавальный, я очень даже приветствую.
"В своих пьесах он создал целый мир: мир печальный и ироничный, грубоватый и нежный одновременно." (КТМ)
Театр Комиссаржевской вторит: "Левин создал уникальный театральный язык - смесь провокации и поэзии, иронии и самоиронии, жёсткости и отчаянного сарказма и одновременно - величайшей нежности и любви по отношению к непутёвому человеческому роду…"



Может быть, может быть... Но я почему-то вместо "мира чудаков и неудачников, мечтающих о лучшей жизни" вижу гораздо более непритязательную картину. Возможно, мне не хватило того самого юмора. Но когда все герои не просто неудачники, а безвольные балаболы, кое-кто с явными психическими отклонениями, а кто-то просто алкоголик. Да, они иногда понимают, что им не нравится их сегодняшняя жизнь, они мучаются, но совершенно не готовы сделать хоть что-то, чтобы изменить ситуацию, зато готовы сидеть на попе ровно и только жаловаться другим на то, как им плохо.





И довольно быстро по созданным на сцене образом понимаешь, что ни один(!!!) из героев тебе не симпатичен, даже те, кто позиционируется как счастливчик относительно прочих.



Вернее, во всей пьесе был один понравившийся мне персонаж, но (возможно) потому, что нам о нём почти ничего не рассказали: он по большей части молчал и наблюдал за происходящим. Но хотя бы даже оттого, что он не ныл, он мне понравился больше всех, вместе взятых. И он единственный из всех "страдальцев" в итоге уезжает из неприятного ему окружения.



Когда смотришь спектакль, обычно проникаешься симпатией к какому-то из героев, и если тебя захватывает действие, то ты "болеешь" за него. А поскольку симпатичный мне герой своим поведением не пытался забрать моё внимание, то образовалась определённая пустота, так как ни за одного из остальных персонажей мне болеть не хотелось, а у этого и так вроде бы всё должно быть ОК.



Так что мир, нарисованный Ханохом Левиным, с моей точки зрения довольно неприятен. В реальной жизни я таких персонажей вижу более чем достаточно, и они откровенно подбешивают :-)



А вот теперь о собственно постановке театра Малыщицкого.
А она просто офигенна :-)

Во-первых, это, конечно, сценическое решение. Театр каждый раз использует свою, в общем-то маленькую и неудобную, сцену просто фантастически. В этот раз художник Надежда Лопардина превзошла себя и включила в спектакль даже закулисные помещения, не видимые зрителю напрямую.



Эти дополнительные пространства становятся видимы благодаря видеопроекциям в зрительный зал, который сам тоже оказывается разделённым декорациями пополам, поэтому зрители в каждой половине видят одинаковые видео, но разное действие. Что-то происходит прямо перед ними, а что-то - рядом, за дверями.
Театр даёт возможность сходить на спектакль как минимум дважды и посмотреть его с разных сторон зрительного зала.





Сама центральная декорация очень многофункциональна, мне особенно понравились моменты, когда через окно в стене видно героя из "второй половины" и угадываются его мысли и переживания.



Актёрский ансамбль, как всегда, прекрасен. Впрочем, у театра Малыщицкого совершенно замечательная труппа.





Что хочется сказать в итоге. Даже из странного материала театр создал великолепную постановку.
А вот, кстати, хотелось бы послушать чьё-то альтернативное мнение об авторе пьесы. Чем автор цепляет? Чего я не увидела в его мире?





Ещё пачечка фото спектакля.





Вы не представляете, что можно спрятать в тубе!















Большое спасибо Камерному театру Малыщицкого и лично Ольге Коптяевой, а также mamaradeona за приглашение. Это был уже мой одиннадцатый поход в КТМ, и каждым своим новым спектаклем он не перестаёт радовать и удивлять, выходя за рамки обычных постановок.
Хочу поздравить театр с премьерой и пожелать спектаклю долгой сценической жизни и зрительской любви.

Ходите в театр!

Театр Малыщицкого, прадрамуикамедию, пратиатр, культурное, Питер, мыслишки

Previous post Next post
Up