Oct 23, 2007 22:38
Уважаемый и неоднократно любимый Георг, моя душа снова в вас нуждается не меньше, чем мозг. В своей лаборатории вы изучаете различные механизмы, встретив вас, не могу не спрсить: Милый Георг, что же такое любовь?
"В отношении любви, пожалуй, общепризнано, что она, особенно в молодые годы, не есть лишь реакция нашей души, которую вызывает ее предмет (например, как воспринимается цвет нашим аппаратом зрения). Душа имеет потребность любить и только сама объемлет некоторый предмет, удовлетворяющий этой потребности. Да ведь душа впервые и наделяет его, при определенных обстоятельствах, такими свойствами, которые якобы вызвали любовь. Нет никаких оснований утверждать, что то же самое (с некоторыми оговорками) не может происходить и с развитием противоположного аффекта, что душа не обладает автохтонной потребностью ненавидеть и бороться, часто только и проецирующей на избираемые ею предметы, их возбуждающие ненависть свойства".
Вы хотите сказать, что мы любим только то \ того, что сами создаем и придумываем, любим другого довольно эгоистично, как носителя нужных нам качеств? А почему же мы тогда так страдаем от любви: мы получаем слишком много??? или слишком мало?? или скоре ничего, ведь мы любим идеал, которго нет, а есть лишь крупицы идеального, которые почему-то перестают блестеть... ???
"Стихийное отвращение, даже чувство ненависти между мужчинами и женщинами не имеет определенных оснований, а есть обоюдное отвержение всего бытия личностей - иногда это первая стадия отношений, второй стадией которых является страстная любовь. Можно было бы прийти к парадоксальному предположению, что у натур, которые предопределены к самой тесной чувственной связи, этот поворот вызывается инстинктивной целесообразностью, чтобы сообщить определенному чувству посредством противоположной ему прелюдии - словно бы отступлением для разбега - страстное обострение и сознание того, что теперь обретено. Ту же форму обнаруживает и противоположное явление: глубочайшая ненависть вырастает из разбитой любви. Здесь, пожалуй, решающее значение имеет не только восприимчивость к различиям, но прежде всего опровержение собственного прошлого, выражающееся в такой смене чувств. Узнать, что глубокая любовь (притом не только половая) является заблуждением и отсутствием инстинкта, - это такое самообнажение, такой надлом в надежности и единстве нашего самосознания, что мы неизбежно заставляем предмет этого невыносимого чувства искупить его перед нами. Тайное ощущение собственной вины мы весьма предусмотрительно прикрываем ненавистью, которая облегчает приписывание всей вины другому".
Как вы говорите, это самообнажение, надлом в надежности и единстве нашего самосознания.......как пронзительно сказано...хорошо я попробую воспринимать любовь как волну, колебания которой неотвратимы и причиняют боль, такова цена изменений... а так ли они нужны??? Все это похоже на игру, мой дорогой Георг, и мне все еще не вполне ясно, где она ведется: внутри или снаружи...