Как раз мне пригодилось, может и вам пригодится.

Oct 20, 2013 19:35

Классификация адских клиентов для фрилансера. О да, очень в тему!!!

Клиент-невидимка. Почему он первый в списке? Да потому что такой клиент способен превратить отрезок жизни фрилансера в настоящий ночной кошмар. В самом начале сотрудничества все отлично: вы вместе обсуждаете детали и согласовываете спорные моменты, проект действительно интересный и обещает принести неплохую прибыль, но в один прекрасный момент заказчик просто исчезает. К нему нельзя дозвониться, он не появляется в сети, письма, отправленные на электронную почту, так и остаются без ответа. Если же все-таки удастся выйти с горе-заказчиком на связь, то у него уже подготовлен список отговорок, которые сводятся лишь к одному - не платить вам за работу. Методов борьбы в данном случае немного, а точнее, всего один - устанавливать предоплату.

Заказчик безразличный. С первого взгляда можно даже посчитать такого клиента просто идеальным, ведь он полностью вам доверяет и перекладывает ответственность за все решения на вас. Но в этом и кроется загвоздка: раз он молчалив, то дает вам крупицы информации, что нужна для качественного выполнения проекта. Реализация проекта может изрядно затянуться из-за такого заказчика. В конце концов, он может просто пропасть на длительное время, а потом также внезапно объявиться и потребовать готовый проект. А вы ведь уже решили, что сотрудничества не будет, поэтому о завершенной работе и речи быть не может. Так можно и время зря потратить, и репутацию себе изрядно подпортить. С такими заказчиками следует быть терпеливыми и по возможности стараться их "разговорить". Если же ваши усилия безрезультатны, то стоит задуматься о целесообразности дальнейшего сотрудничества.

Заказчик активный. В отличие от предыдущего вида, этот чрезмерно активен. Он постоянно звонит, задает миллионы вопросов и показывает свои «идеи» для воплощения. Как правило, такие клиенты или не смогли реализовать себя в творческой сфере, или же им банально не хватает общения. Причем зачастую на общение уходит в несколько раз больше времени, чем на сам проект. С такими заказчиками следует установить определенное время для переговоров, объяснив, что разговоры сильно отвлекают от работы.

Любители халявы. Чаще всего такими «клиентами» становятся друзья, родственники, знакомые, знакомые знакомых и так далее. Причем всем хочется получить работу бесплатно. Естественно, в детстве нас учили, что помогать людям нужно и это хорошо, но подсчитайте, сколько времени вы потратите на бесплатную помощь (в которой чаще всего не нуждаются), и вам сразу же перехочется заниматься альтруизмом. Научитесь вежливо отказывать, и вы удивитесь, сколько свободного времени появится для воплощения тех проектов, за которые вам готовы платить.

Заказчик интересующийся. Такие клиенты встречаются довольно часто, причем они хотят увидеть пример вашей работы, а потом уже решать, будет сотрудничество или нет. И для таких заказчиков не существует портфолио, пример должен быть «свеженький», здесь и сейчас. В итоге чаще всего получается, что, получив пример работы, "недозаказчик" его бракует и пропадает, а потом совершенно случайно выясняется, что результат забракованной работы где-то с успехом работает в сети. Намекните такому клиенту, что создание этих самых примеров требует времени, а работать бесплатно у вас нет ни малейшего желания.

Заказчик превосходный. Он настолько замечательный, что фрилансер должен просто рыдать от счастья только из-за столь счастливой возможности хотя бы просто пообщаться с этим великим человеком. Такой клиент не в состоянии оценить труд по достоинству и всегда будет пытаться сбить цену. Он груб и проявляет максимум неуважения. Столь неадекватные заказчики встречаются сейчас везде. Обычно вежливый разговор здесь не поможет. Можно попытаться использовать его же методы общения. В таком случае заказчик либо уйдет, либо будет вести себя чуть сдержаннее. Кроме того, подобное обращение может еще быть сигналом к тому, что перед вами мошенник, ведь серьезные заказчики уважительно относятся к тем, с кем они работают.

Заказчик всезнающий. У такого клиента 5 дипломов о высшем образовании, а еще он является экспертом в любой области знаний: от ядерной физики до разведения пчелиных ферм. Любая работа не может быть воспринята таким заказчиком серьезно, ведь он сам смог бы сделать намного лучше. Единственный способ общения с такими личностями - дать понять, кто здесь специалист. Если не поможет, то решать, что же важнее - нервы или материальное вознаграждение.

Заказчик-финансист. Такой клиент перед тем, как поздороваться и спросить ваше имя, узнает цену работы, а потом обязательно возмутится, почему же так дорого. Даже найдя компромисс, с таким заказчиком стоит всегда быть на чеку, ведь он ни за что не станет платить реальную стоимость работы и обязательно найдет повод, чтобы сбить цену.

Не понимаю, почему многие эту классификацию ругают, по-моему всё как в жизни! :)

фриланс, работа

Previous post Next post
Up