Сходил на "Шерлока Холмса"

Jan 03, 2010 18:28

Начну сразу с главного:
Шерлок Холмс в одноименном фильме Гая Ричи получился харизматичным социопатом с убойным ударом с правой - не слишком умным, зато с безупречными кубиками на накачанном прессе. Образ сыщика-интеллектуала завершают мужественные мешки под глазами, не менее мужественная небритость, бомжеобразный гардероб и вдумчивый взгляд амфетаминового торчка. Гайричиевский Холмс не попыхивает вальяжно трубкой, не ходит в оперу, не читает у камина "Таймс" и почти не пьет шерри. Большую часть фильма сыщик пиздит кого-то кулаками, дубинками и ногами на фоне ободранных закоулков викторианского Лондона или напротив, огребает пиздюлей.

Наиболее запоминающиеся эпизоды, когда Холмс юзает свой могучий интеллект, относятся к моментам, в которые старина Шерлок анализирует: стоит ли сначала врезать сопернику по яйцам, а потом в ухо - или же вначале нужно врезать супостату в рыло, потом дать под микитки - а в конце уже отоварить его по печени (не знаю, все ли заметили, что создатели фильма не совсем представляют, где у человека находится печень )). Фильм от этого, разумеется, здорово проигрывает в плане раскрытия образа канонического конандойлевского Холмса, зато сильно выигрывает в плане динамики и безыскусной зрелищности.

Лично для меня некоторым шоком был сам выбор на главную роль Роберта Дауни Жуниора: его типаж позволяет шикарно сыграть Чарли Чаплина, но Холмс... (да! мне действительно бы хотелось кого-то больше похожего на Василия Ливанова! это так! :))

В эпизоде, где голый Р. Дауни (спойлер: хуй прикрыт расшитой диванной подушкой), прикованный наручниками к спинке кровати, разговаривает с горничной, я просто-таки никак не могу представить ливановского Холмса... Хотя эпизод, конечно, картину совсем не портит, чего уж тут. Вообще, романтическая линия с Ирэн Адлер добавляет фильму некоторой недосказанности... Мне, простому сельскому пареньку, так до самого конца и остается непонятно: было у них с Холмсом что-нибудь или нет? Ну, или во всяком случае, было ли, пока Холмс был в сознании? Интрига, которую, очевидно раскроют во второй серии.

Саму Адлер играет очаровательная и сексапильная Рэйчел Макадамс, любое появление которой в кадре радует само по себе - я таки считаю что в кино надо снимать людей красивых, а не кого попало ))

На мой взгляд, в фильме очень много от саги про Гарри Поттера: например, образ Главного Мегазлодея Лорда Блэквуда с пронзительным взглядом, узкими губами, поджатыми куриной гузкой и прилизанными волосиками почти целиком слизан с незабвенного Драко Малфоя. Только волосики покрашены не пергидролем, а басмой.

Кое-кого из моих знакомых разочаровало (внимание, спойлер!) явное и нарочитое отсутствие какой-либо мистики в развязке - это при нагнетаемой полфильма потусторонней напряженности! Загадочные мистические убийства... Вертухай, крочащийся на полу по действием типично дартвейдеровского заклинания... Мегазлодей, пафосно произносящий : "Смерть - это хуйня! только начало!"... Гробница весом в потонны, разбитая изнутри восставшим из мертвых Мегазлодеем...  А в конце - пшик! - и (спойлер)) торжество отравляющих газов! Сеанс черной магии с последующим ее полным разоблачением! Но что поделать - таков истинный дух философии XIX века, века триумфа Пара Говна и Электричества. Тут Ричи с абсоютной точностью попал прямо в точку. Психологически эта развязка достоверна не то чтобы на 100, а на все 200%.

Не могу не упомянуть и про Ватсона - Джуда Лоу - которого мы все помним еще по Талантливому Мистеру Рипли. Да, Ватсон офигенный получился, к такому Ватсону вопросов никаких не возникает. И бабу хорошую ему выдали, зря на нее (спойлер!) Холмс бочку катил (кстати, это был один из немногих эпиздов в фильме, когда Холмс действительно использовал свой дедуктивный метод).

Из эпизодических персонажей в фильме интересен харизматичный громила-француз с приятным глубоким голосом. Обычно такого рода роли традиционно достаются Russian Bear Ivan, что заставляет меня морщиться от традиционной голливудской русофобии... А тут поди ж ты - француз! И я даже чувствую себя немного обделенным )) Но Француз получился отличным - один эпизод, где Холмс кидает в него молотком, чего стоит... На мой взгляд, его появление в кадре несет примерно ту же функцию, что и у Саблезубой Белки в "Ледниковом Периоде". То есть, хочется, чтобы Француза было побольше.
(И Ирэн Адлер, если можно ))

В течение фильма на заднем плане пару раз мелькает зловещая тень Профессора Мориарти, обещая нам не менее захватывающую вторую часть.

Один совет: идя на фильм Ричи, выкинуть из головы гениальный квартет Ливанов/Соломин/Брондуков/Зеленая... И не ждите, что за весь фильм Холмс хотя бы раз скажет: "Элементарно, Ватсон!".

Все таки это совсем, совсем другое кино... )

культурка, кино

Previous post Next post
Up