Оригинал взят у
pingvin_fly в
Siemensbahn в БерлинеВдохновленная
постом technolirik, одним февральским днем я отправилась на изучение заброшенной жд-ветки, которая проходит через городок фирмы Сименс, что в северо-западной части Берлина.
Ветку городской электрички, протяженностью 4,5 км, пустили в эксплуатацию в 1929 году для сотрудников предприятия Siemens. Дорога была проложена на средства компании и объединяла заводские территории с берлинской транспортной системой - тем самым 3 станции iemensbahn соединялись со станцией Jungfernheide городской жд. Так или иначе движение здесь осуществлялось до 1980 года, пока после забостовок, да и за ненадобностью, ветку не закрыли (в непосредственной близости были построены новые станции метро U-Bahn, да и пассажиропоток здесь сильно упал). Входы-выходы станций заколотили, остальную территорию огородили забором, а часть путей демонтировали. За, почти, 40 лет простоя, пути окончательно заросли, а платформы обветшали. Не буду вдаваться в историчские подробности - это очень увлекательно и познавательно описано
в посте предыдущего автора. Там и исторические фото, и видео, и даже переводы из немецкой википедии. Не буду повторятся, а ограничусь фото - все-таки мне удалось пройти всю ветку от начала и до конца.
Добраться до заброшенной Siemensbahn очень просто - выходим из метро на станции u-bahn Siemensdamm и идем по улице Siemensdamm около 200 метров, вдоль магазина REWE до моста. Собственно этот мост и будет Siemensbahn.
По дороге к Siemensbahn идем мимо главного здания Siemens, которое окажется по правую руку:
Звездочками отмечены три станции Siemensbahn. С четвертой - Jungfernheide ветка уже не соединяется, так как разрушен мост через реку Шпрее:
Рассматриваем главное здание завода по-ближе:
1 - Wernerwerk:
Итак, добравшись до моста, пересекающего широкую улицу Siemensdamm - на право, под мостом видим заколоченный вход на станцию Wernerwerk и здесь начинается эстакада ведущая к Шпрее и разрушенному мосту. Но мы пойдем налево, вдоль насыпи, пока не увидим проторенную дорожку наверх.
Всё, что осталось от вывески:
Вход на станцию:
За платформой вдаль уходит живописная эстакада:
Но, чтобы попасть на станцию Wernerwerk все равно нужно пойти в противоположную сторону до насыпи - там единственная "официальная" дырка в заборе. Забираемся на насыпь и упираемся в ворота. При мне ворота были закрыты на замок, но! Под воротами, как будто специально вырезанный лаз (его видно на фото по центру), под ним можно легко пролезть даже не запачкавшись):
И уже по путям идем как бы обратно, в сторну станции Wernerwerk. Эстакада пересекает улицу Siemensdamm:
Там же:
Вот и первая станция. К сожалению, в удручающем состоянии:
Рельс нет, а вот шпалы аккуратно сложены дволь платформы:
Заваренные выходы со станции под мост:
Как ни странно, для заброшенного места здесь было довольно много народу. Эти три парня просто здесь отдыхали и слушали музыку, сидя на шпалах.
Есть что-то притягательное в этом фото - заброшенная платформа и люди в ожидании поезда, который никогда не прийдет...:
Проходим платформу и идем дальше по эстакаде к реке:
Мост:
Вход на мост огорожен колючей проволокой, которую при желании, конечно, можно обойти. Но я дальше не полезла, так как мост все равно обрубается через один пролет, а дальше обрыв (то есть, мост не доходит до другого берега), а, во-вторых, под рельсами ничего нет и вполне можно было поскользнуться на мокрых шпалах. Одним словом, рисковать не стала:
Здесь как раз видно, что под жд-полотном вода реки:
2 - Siemensstadt:
Чтобы попасть на вторую станцию - Siemensstadt, нужно вернуться обратно, мимо станции Wernerwerk, снова пролезть под воротами и пройти около 1,5 км пешком по шпалам:
Сразу после ворот начинается насыпь и здесь уже рельсы лежат практически до конечной станции:
Вдоль жд-полотна, справа ислева, тянутся жилые дома, а справа, непосредственно к забору, огораживающему пути, примыкают дачные участки:
Вот уже из-за деревьев видна платформа:
Почему-то пути вдоль стнаций особенно завалены мусором и свежеспиленными деревьями. По сохранившейся лесенке поднимаемся наплатформу:
Станция Siemensstadt и снова люди. На этот раз это были такие же зеваки с фотоаппаратом, как и я:
Здесь видны примыкающие почти впритык жилые дома:
Я все пыталась обнаружить вывеску с названием станции, но ничего не сохранилось. Из надписей только указатель с номером пути:
Очередной заколоченный выход со станции и сохранившийся рекламный щит:
Спусаюсь с платформы и направлюсь дальше - к конечной станции:
4 - Gartenfeld:
И здесь картинка совершенно меняется. Местами совершенно пропадают рельсы, а шпалы на столько вросли в землю, что их практически не видно:
А еще эта часть пути самая заросшая:
В какой-то момент мне начинает казаться, что я нахожусь в лесу:
И в результате упираюсь в такие заросли, что начинаю бдумывать пути к отступлению. Просто непролазные кусты без намека хоть на какую-либо тропинку:
Преодолев кусты оказалось, что дальше опять есть рельсы и местная дрезина))) :
Дальше оказывается ОЧЕНЬ много рельс))) :
Не смотря на практически одинаковые расстояния между станциями, у меня сложилось впечатление, что до Gartenfeld от Siemensstadt я шла в два раза дольше. Видимо, дело в в том, что пути здесь совершенно заросли и больше напоминают лес:
Остатки светофора:
Диспетчерская будка на подходе к конечной станции Gartenfeld:
Вот и сама станция. Лесенки нет, приходится забираться на платформу по бревнам, аккуратно сложенным на путях:
Основное отличие этой станции от других - здесь не протекает крыша:
Не знаю, что это за будочка по середине платформы...:
Вообще здесь довольно обжитой вид - с торца платформы валяются какие-то птиты, изразцы, как будто здесь идет ремонт... Но, на самом деле здесь тоже все заколочено.
В торце выход на вокзал:
...но и он заперт:
А вот и вокзал Gartenfeld (вид сос тороны улицы) - тоже заколочен и огорожен, как и остальные придорожные объекты. Выбиралаться с платформы пришлось прыгая через забор, подставив один из нарубленных пеньков)))
Вроде бы до недавнего времени в здании вокзала Gartenfeld располагался садовый центр, об этом еще напоминает пара вывесок снаружи:
Рядом проходит трасса с автобусной остановкой. Отсюда я села на автобус и доехала до ближайшей станции метро - Haselhorst)
P.S. На данный момент жд-ветка заброшена, но является местом активного поломничества туристов. Есть версия, что линию востановят и соединят с аэропортом Тегель, который уже 10 лет планируют закрыть, а на его месте организовать что-то типа делового и развлекательного центра. Но и аэропорт не закрывают, хотя грозятся, чуть ли не каждый год, и что будет с Siemensbahn так и остается не понятным.