Подъём в 6:00 и холодный душ. Несмотря на простуду, без этого никак - встать так рано для меня смерти подобно. Быстрый завтрак, в термоса - чай, кофе; бутеры и фрукты в пакет. Естественно, нифига в 7 утра не выехали. Но, на удивление, довольно безболезненно проскочили традиционную пробку в Королёве. Игнорируя очередной маёвский слёт, начинаются двухдневные покатушки по Золотому кольцу. На градуснике +5' С. Дождь.
На спортивной GTI, в результате, проехали примерно 790 км. Это, конечно, жесть! Тот, кто знает - поймёт. Но, как ни странно, на этой машинке даже удалось форсировать лужу в чистом поле, где нас обгоняли тюннингованные джипы. В районе посёлка Талицы лицезрели такое зрелище, как будто "Мамай прошёлся":
Переславль-Залесский:
Второй раз в этом городе и опять под дождём. Программа для изучения была - исключительно Плещеево озеро. Поэтому сразу направились на пляж:
На часах 10 утра, поэтому второй завтрак в беседке на пляже - горячий чай/кофе и бутеры, пожалели, что не взяли туристическую снарягу, какой-нибудь коврик или хотя бы сидушка были бы кстати:
Музей-усадьба "Ботик Петра I":
Идея была заехать в Музей паровозов, там, где узкоколейка представлена, поэтому вообще и поехали в сторону Переславля. По пути увидели любопытный указатель. Странно ведь как-то музей, да ещё и усадьба "Ботика". Пошли гулять. И правда усадьба, ботик в домике, ротонда, беседки, аллеи. Как раз здесь располагался "потешный флот" Петрушки Первого. Ну, и я была бы не я, если бы среди всей культуры и великолепия места не нашла бы, что-нибудь явно сюда не относящееся:
Самолёт, ракета, зенитка и солдатики рядом в камуфляже, рубящие деревья, дополняют пейзаж. А это я снизу в зенитную установку заглядываю:
Ну, уже вроде и к машине идти надо, итак время много потеряли. И тут навстречу такие персонажи. И полное ощущение, что так и надо, что они так всё время и ходят тут - живут своей жизнью, а мы в их жизнь заглядываем. Да и дождь закончился:
Здесь юный Петруша похож на поэта, например, на молодого Пушкина, запечатлённого в бронзе:
Удивительные виды на Плещеево озеро с южного берега:
Музей паровозов:
О, по дороге в музей началось самое интересное. Решили воспользоваться, запасённым в Москве навигатором. Правда уже под конец первого дня, я была готова выкинуть эту "умную" штуку за окошко. Ориентировались долго, спутники ловили, по карте носом водили, на сайт с телефона лазали, а оказалось, стоим в 5 метрах от указателя. При входе в музей - характерная вывеска:
Этот музей в посёлке Талицы - настоящий островок СССР. Очень приятно стилизованное место. Из громкоговорителя звучат советские мелодии, над входом реет советский флаг, а в депо, автомат с газированной водой. Держится всё на голом энтузиазме нескольких мужиков, которые занимаются восстановлением вагонов:
Я радовалась, как ребёнок - всё напоминало Детскую ЖД. У них же тоже узкоколейка. Маленькие вагончики и паровозики начала века, например, производства паровозостроительного завода имени Карла Маркса в городе Бабельсберг:
Трогательные вывески:
А это один из двух, представленных здесь снегоуборочных вагонов, всё деревянное, только под снег -металл:
Ещё попалась четырёхосная цистерна (такая же маленькая, как и все остальные вагончики) Первого общества подъездных путей начала 1900-х годов. Многое уже отреставрировано, но до многого у мужиков ещё не дошли руки:
И самое главное впечатление - я каталась на дрезине - 500 метров туда и 500 обратно. Кстати, управлять ей довольно просто, если не в горку, конечно. 80 рублей всё удовольствие. Выглядит это, примерно так:
А этот вид мне понравился, потому что фактически не отличается от моей игрушечной жд фирмы PIKO, про которую я здесь неоднократно рассказывала:
А вот и само депо, с рупором из которого доносилась музыка. Раньше на этом месте было небольшое локомотивное депо, позже организовали музей и стали свозить экспонаты на реставрацию:
Ещё здесь же на территории располагается музей военных машин и кафешка, где кормят вкуснейшими пирожками и поят горячим чаем. После такой основательной прогулки, это было не маловажно. Ну, а вот и флаг:
"Ох, уж эти сказочники" (с):
Калязин:
Основная идея поездки была посещение города Калязина. Вернее не самого города, т.к. смотреть там совершенно нечего, колокольни, торчащей из воды Углического водохранилища. Из-за Калязина и получился маршрут не круглым, а не понятной формы, да ещё с блужданием по полям и просёлочным дорогам. Возможно была бы моя машина, мы бы не с такой опаской пробирались по грунтовой дороге и не поворачивали бы назад столкнувшись с полным бездорожьем. У каждого в голове промелькнула мысль, что не ровен час придётся ночевать в этом самом поле, а с утра идти куда-нибудь в ближайшую деревню, искать бензин. Обошлось. Но в одном месте наших блужданий я нашла такое забавное чучело:
Ах, ну, да. Забыла сказать, что я в очередной раз болела. Не то, что бы очень сильно, но к вечеру начала терять голос - пришлось лечиться:
От старого Калязина осталась ровно одна улочка в несколько домой. Дома постройки XIX века:
А вот и ОНА! Сколько ж лет я мечтала о том, что бы увидеть это своими глазами:
При строительстве Углического гидроузла пришлось взорвать стоящий в центре города монастырь и затопить кладбище. Колокольню оставили, т.к. хотели сделать здесь парашютную вышку. Потом что-то не сложилось, а колокольня так и осталась стоять. На один ярус она находится в воде, позже его засыпали, что бы избежать разрушения. Теперь на этот маленький островок приплывают лодочки, привозя любопытных туриков. Мы же чуть-чуть не успели к последнему рейсу. Зато успели сделать фотографии до заката:
А дальше я собственноручно катилась 50 км до Углича на спортивной машине, хорошо, что по асфальту. Странные впечатления. Основные - низко и не удобно)))