Калаверас по-чешски

Oct 03, 2010 01:23

Костехранилища - вполне в рамках христианской традиции, но Седлецкая Костница на окраине Кутной Горы все же уникальна.

image Click to view


Видео от imzedaya


Ее история начинается с 1278 года, когда аббат цистерианского монастыря в Седлеце, возвратившийся из дипломатической миссии в Иерусалиме, развеял над монастырским кладбищем щепотку святой земли с Голгофы. Земля Седлецкого кладбища приобрела статус "святой" и кладбище стало популярным не только в Чехии, но и во всей Европе.

Вот как выглядит древнее кладбище сегодня:








В 1318 году в результате повальной эпидемии чумы на кладбище было похоронено около 30000 человек. Гуситские войны, народные волнения, и прочие напасти также способствовали росту кладбища, места стало не хватать, поэтому было решено старые кости отправлять на хранение в клалдбищенскую часовню. Земли на кладбище перепродавалась около шести раз, и в костнице Седлецкого монастыря скопились останки практически 40 000 человек.

За время Гусистских войн монастырь был разорен, а на его месте была построена часовня Всех святых. Здание часовни много раз перестраивалось различными архитекторами, и к 18 веку приобрело более-менее законченный вид, сохранившийся и по сей день:






Согласно легенде, работу по извлечению скелетов из могил, отбеливанию хлорной известью, сортировке и складированию их в усыпальнице выполнял в одиночестве полуслепой монах цистерцианского ордена, обеспокоенный состоянием кладбища и обилием "беспризорных" человеческих останков. В результате его трудов образовалось шесть пирамид из костей высотой по 2-3 метра каждая, 4 по углам и две - в центре.

В 1784 году по приказу императора часовня и монастырские земли отошли во владение старинного немецкого рода Шварценбергов. Еще через 100 лет, в 1870 году, Шварценберги решили облагородить здание церкви и наняли резчика по дереву Франтишека Ринта для того, чтобы он разобрался с залежами костей.
Найти хоть какой-нибудь вразумительный материал о Ринте мне так и не удалось. Кое-где упоминается, что Ринт был хорошо знаком с творчеством Иеронима Босха. В любом случае, в творческой фантазии и чувстве юмора прекрасного ему не откажешь. Превращение Костницы из простой усыпальницы в произведение искусства - исключительно его заслуга.

Украшения на входе


Центральная часть зала с видом на алтарь и люстра




При "дизайне" люстры были использованы все виды костей - от фаланги пальца до копчиковой


Ангелочки на центральной части






фамильный герб Шварценбергов








А вот как выглядит настоящий герб Шварценбергов - я бы сказала, не намного более жизнеутверждающе :))


Ваза в нише


Ваза и гирлянда из черепов


Украшение сводов гирляндами из черепов




Гирлянда из челюстей:


Череп-светильник


Скульптура неизвестного мне святого. Бестолку приставала к нескольким экскурсоводам, в сети тоже не нашла. Не исключено, что это вообще фигура цистерианского монаха, с которого все и началось:)


Святой Патрик (я так думаю, потому как с пастушеским посохом:))


с хорошей овечкой


и плохой, злой овечкой


Одна из четырех груд костей, расположенных по углам помещения




Службы в часовне давно не проводятся, но свечи перед распятием горят постоянно...


Коститсая подпись маэстро Ринта


Все это великолепие где-нибудь в предместьях Мехико - никого бы удивило, там-то подобный сплав местного язычества и католических традиций - норма магического реализма:). Но тем и хорош парадокс, что именно чешская северная "пляска смерти" напоминает нам о бренности земного...:))

Социопатологическое, ПутешеВствия, Красивое, praha-ha!, Артхаус

Previous post Next post
Up