Религия и наука (по материалам лекции р.У.Шерки) - часть 1

May 06, 2014 05:25

Отдельно добавим, что представление о том, что Бог якобы "нарочно, чтобы нас запутать, заложил в землю кости динозавров, которых самих никогда не было" - означает считать Бога чуть ли не "хитро-злонамеренным", а такое представление о Боге отнюдь не представляется достойным.
5. Подход 4. "Гармонизация": Тора это важно, и наука это важно, но наука не ( Read more... )

Leave a comment

brotherinlaw May 6 2014, 03:22:27 UTC
...из праха ... Имеется в виду, что в человеке есть природное начало, и оно называется в Торе: "прах из земли" и также "змей", которое есть результат эволюции, даже и по Дарвину - и кроме этого есть в человеке еще дополнительное моральное измерение, которое называется "душа живая"...

Здесь IMHO надо как-то по-другому. Из понятий (1) [библейский] прах, (2) природное начало, (3) змей или йецер hара, никакие два не тождественны между собой. Прах (или "вонючая капля" из Авот) - это чисто физический субстрат, сам по себе не обладающий даже жизнеспособностью. Природное начало же не только жизнеспособно, но и обладает тем, что наши братья соседи католики называют gratia naturalis, природная благодать, выражаемая через йецер hатов и имевшаяся у Адама (хотя сама по себе она, как мы (и соседи тоже) убедились, недостаточна для достижения цели истории человечества). Наконец, змей лишен какой-либо благодати, но обладает жизнеспособностью (а йецер hара получает благодать лишь через йецер hатов, по истинно свободному волеизъявлению человека (или, на языке соседей, по принятию человеком gratia actualis)).

Reply


Leave a comment

Up