Центральная статья в серии "Зачем нам нужен Главный раввинат?" - "часть 3 - о сути вопроса"

Nov 30, 2013 18:08

она на http://ejwiki-books.com/ и также на
http://cursorinfo.co.il/blogs/Polonsky/dlya-chego-zhe-nam-vsetaki-nuzhen-glavniy-ravvinat----chast---o-suti-voprosa-/

Все, кому статья интересна - оставляйте плз там комментарии!И просьба ко всем кто комментирует здесь - если это возможно, указывайте плз вашу религиозную самоидентификацию (хареди, рел. ( Read more... )

Leave a comment

rav_erev December 1 2013, 19:12:30 UTC
+++ Кстати, мне будет интересно узнать, зачем, по вашему мнению, вообще нужна регистрация брака?

Затем, что время от времени граждане решают зарегистрировать свои отношения у государства. Зачем им это надо - это каждая пара решает отдельно, но спрос на это существует, и он устойчив. Государство должно удовлетворять этот спрос. Как правило, на просьбу зарегистрировать отношения надо отвечать положительно, исключения возможны, но по очень веским причинам. "Мне кажется, что Ваш жених гой" явно к веским причинам не относится. По крайней мере в демократическом государстве, даже если демократия не простая, а еврейская. И уж точно никто не должен быть принуждаем к исполнению обрядов религии, которую он не исповедует. Т.е. евреи-атеисты и евреи-реформисты не должны участвовать в чуждом им обряде ортодоксальной хупы. Что важно, это не зависит от того, какой процент населения атеисты и реформисты составляют. Большинство тоже не имеет право заставлять меньшинство исполнять обряды своей религии. Ваши разговоры на тему "да сколько тех атеистов ?" с последующим выводом, что поскольку их мало, то не грех их и принудить, никуда не годятся.

+++ Сформулируйте плз, что точно вы имеете к виду в фразе "силком туда не загонять"?

В самом общем виде - человек, не исповедуюший ортодоксальную версию иудаизма, должен иметь возможность ни разу в жизни не переступить порог раввината - и при этом решать все текущие проблемы вроде женитьбы, развода и похорон. Ваше замечание, что поскольку нерелигиозные кладбища существуют, то слова "и похорон" должны быть исключены, принято лишь частично. Да, светские кладбища открыты, но они находятся в таких местах, что его там похоронят только если у родственников покойного нет другого выхода. Т.е. религиозное кладбище его просто не принимает.

Кстати, такая политика мне тоже непонятна. Вот эта линия "разрешить, но пусть попотеет" - зачем она ? Зачем запрещать светский брак в Израиле, когда существует не слишком удобный, но вполне посильный для подавляющего большинства израильтян кипрский воркэраунд ? Что, если люди поженятся в тель-авивской ирие, это подорвет еврейский характер, а если скатаются на Кипр, то не подорвет ? Ну вы же должны понимать, что те, кто к вам идти не хочет, скорей всего при таком раскладе не придет. А кто придет - будет всем с громким ржанием рассказывать, как рабанит тридцатилетней невесте, пять лет до того прожившей с женихом "во грехе", что-то там про девственность говорила. Вам это надо ?

Reply

pinchas December 1 2013, 19:32:34 UTC
Спасибо, я понял вашу позицию

Reply


Leave a comment

Up