Портрет Михаэля Фиклера. 1531 год.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6827/132387107.f1/0_117aaf_845471cf_orig.jpg)
Автор картины принадлежал к кругу художников, крупнейшим из которых был Йорг Ратгеб, создатель алтаря в Херренберге, расположенном недалеко от теперешнего Бакнанга (Вюртемберг). В пользу этой гипотезы говорят жёсткие, резкие черты лица, некая ассиметрия (глаза, рот) и опущенные плечи, подчёркивающие долговязое телосложение.
Картина из венского собрания графов Зичи. В 1906 году по завещанию Енё Зичи попала в Столичную картинную галерею, вместе с материалами которой в 1953 году поступила в Музей изобразительных искусств Будапешта.
Портрет Бенигны Минзингерин, жены Михаэля Фиклера. 1531 год.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6835/132387107.f1/0_117ab0_a09301a2_orig.jpg)
Бюргерские портреты начала XVI века имели целью подтвердить достоинство, благородство и уверенность в себе портретируемого. Поэтому не было в обычае писать портреты детей. Портрет жены, как правило, заказывали лишь потому, что и она считалась одним из признаков достижения человеком определённого положения и успеха.
Голова модели повёрнута вправо, как почти без исключения на всех женских портретах того времени, поскольку при написании портрета, событии, которое считалось чуть ли не юридическим актом, хозяину дома отводилось более почётное место, в правой стороне, а жену обычно помещали по левую руку от мужа.
Картина из венского собрания графов Зичи. В 1906 году по завещанию Енё Зичи попала в Столичную картинную галерею, вместе с материалами которой в 1953 году поступила в Музей изобразительных искусств Будапешта.