Паоло Калиари известный как Паоло Веронезе (
итал. Paolo Veronese,
1528,
Верона -
1588,
Венеция) - один из виднейших живописцев
венецианской школы. В его юношеских произведениях («Мадонна», остатки фресок из Casa Contarini, фрески виллы Соранцо и виллы Фанцоло) можно обнаружить характерные особенности веронской школы с её нежным
колоритом, но вместе с тем и известную свободу в создании художественных образов, которой автор был обязан влиянию рафаэлевской школы. В возрасте 27-28 лет был призван в Венецию для украшения ризницы церкви Святого Себастьяна и так хорошо исполнил возложенную на него задачу, что до 1570 года постоянно привлекался к работам для этой церкви и существовавшего при ней монастыря, а по смерти удостоился чести быть погребенным в этом храме. Его работы в церкви Святого Себастьяна отличаются легкостью рисунка и нежным, теплым колоритом:
В своих изображениях евангельских сцен с участием в них Христа (
Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея; Христос у Симона; Христос в Еммаусе) Веронезе своеобразно соединил библейское с современным: в венецианском интерьерах
XVI века, на фоне архитектуры эпохи Возрождения, пируют в венецианских же костюмах современники
художника. Перед нашими глазами оживает все великолепие пиров тогдашнего времени; мы видим ту жажду удовольствий и ту любовь к роскоши и нарядам, которыми отличались венецианцы - современники Веронезе.
Лёгкостью письма и свежестью колорита фрески на
вилле Мазер предвосхищают
импрессионистов В числе его картин на евангельские темы, кроме вышеприведенных, заслуживают быть упомянутыми:
Из картин на другие сюжеты можно указать:
В произведениях зрелого периода Веронезе соединяет умелый и изящный рисунок с богатством замысла и блеском и теплотой колорита. Как портретист (портреты Маркантонио Барбари, Даниеле Барбаро, воина, сенатора из фамилии Капелло, Джованни Барбариго) Паоло Веронезе близко подходит к манере
Тинторетто, но при этом остается неизменно оригинальным.
Интересны также его декоративные работы, многие из которых до нас не дошли; работы эти отличаются смелостью замысла, свободой исполнения, свежестью колорита; они хорошо вписываются в архитектурные формы. Сильную сторону его таланта составляет стенная и плафонная живопись. Особенно интересны в этом отношении, например, фрески
виллы Барбаро в Мазере, виллы Тиене, замка в Маньядоле и Дворца дожей в Венеции. Некоторые картины из Дворца дожей теперь находятся в других местах; часть из них - в зале Большого совета:
«
Битва при Лепанто» - образец гигантского, переполненного фигурами полотна Веронезе
После смерти Веронезе его сыновья Карлетто и Габриеле вместе с его братом Бенедетто образовали товарищество художников, которое выпускало картины за подписью «наследники Павла» (Heredes Paoli). Переняв манеру Веронезе, они не унаследовали его таланта и в своих произведениях не достигли декларируемого качества.
Подражателями и последователями Веронезе были художники: Баттиста д’Анджело, Баттиста Дзелотти и
Паоло Фаринати.
- Коронование Пресвятой Девы
- Эсфирь перед Артаксерксом (Ксеркс I)
- Коронование Эсфири и триумф Мардохея
- Алтарный образ Богородицы
- Фрески, изображающие житие и страдания Святого Себастиана
- Христос у Симона Фарисея
- Возвращение дожа Андреа Контарини с морской победы над генуэзцами при Кьодже
- Защита Скутари Антонием Лоредано
- знаменитый плафон Апофеоз Венеции
-
Источник: - ВИКИПЕДИЯ
Уязвила ты, Минерва!
В самую душу!
Завиляла, достала до нерва!
И пнула, как грушу!
(Переосмысленный вариант от 2020 года,
с названием « Досада Бога войны Марса к Богине мудрости Минерве», основанный на древне-римском мифе, описанным у Овидия, который не встречается в древнегреческих литературных произведениях. Минерву возжелал бог войны Марс. Он обратился к престарелой Анне Перенне с просьбой помочь в осуществлении его желания. Взамен Марс пообещал разделить со сводницей посвящённый ему месяц март. Анна пообещала оказать содействие и долго мучила бога войны надеждами на встречу. В конечном итоге она назначила день, когда в чертог Марса должна была бы прийти Минерва. Когда ночью в его покои зашла женщина в наряде невесты, то Марс бросился к ней. И только сорвав с неё фату, чтобы поцеловать, он узнал в пришедшей Анну Перенну. Вид одураченного бога повеселил наблюдавших за сценой Минерву и Венеру. ***
https://ru.wikipedia.org/wiki/Минерва#Мифы ***) Фото из интернета: ***...
https://yandex.ru/images/search?text=&stype=image&lr=35&source=wiz ***
Марс,
Анна Перенна, Венера.
Минерва (
лат. Minerva) - древнеримская богиня мудрости и войны, покровительница ремесленников, писателей, актёров, поэтов, художников, учителей, учащихся и врачей. Входила в
триаду наиболее важных богов Древнего Рима, вместе со своим отцом
Юпитером и его женой
Юноной. Её культ имеет
этрусское происхождение и ведёт историю от местной богини
Менрвы, которая в свою очередь взяла многое от древнегреческой
Афины.
В III веке до н. э. произошла
эллинизация римской религии. В это время Минерву отождествили с Афиной Палладой.
Основным праздником в честь богини были
квинкватрии, которые ежегодно отмечали с 19 по 23 марта. В эти дни ученики освобождались от учёбы и вносили плату учителям. Праздничные торжества сопровождались
гладиаторскими боями.
***
Уязвила ты, … …
В самую душу.
Завиляла, достала до нерва,
И пнула как грушу.
1979 год. (Первоначальный вариант для простых двадцатилетних смертных)
Досада великая! Иван Серенький ***
***
***
***
***
***
Источник :
О большом огорчении, или Ретро-взгляд переосмысления ***
Иван Серенький,
Минерва,
Марс,
Уязвила ты,
О большом огорчении,
Венера.,
Ретро-взгляд переосмысления,
Анна Перенна,
Досада великая! ***