К картине "Минерва и Марс". Художник Веронезе (Паоло Кальяри) (1528-1588)

Mar 24, 2020 18:45





Паоло Калиари известный как Паоло Веронезе (итал. Paolo Veronese, 1528, Верона - 1588, Венеция) - один из виднейших живописцев венецианской школы.    В его юношеских произведениях («Мадонна», остатки фресок из Casa Contarini, фрески виллы Соранцо и виллы Фанцоло) можно обнаружить характерные особенности веронской школы с её нежным колоритом, но вместе с тем и известную свободу в создании художественных образов, которой автор был обязан влиянию рафаэлевской школы. В возрасте 27-28 лет был призван в Венецию для украшения ризницы церкви Святого Себастьяна и так хорошо исполнил возложенную на него задачу, что до 1570 года постоянно привлекался к работам для этой церкви и существовавшего при ней монастыря, а по смерти удостоился чести быть погребенным в этом храме. Его работы в церкви Святого Себастьяна отличаются легкостью рисунка и нежным, теплым колоритом: 


В своих изображениях евангельских сцен с участием в них Христа (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея; Христос у Симона; Христос в Еммаусе) Веронезе своеобразно соединил библейское с современным: в венецианском интерьерах XVI века, на фоне архитектуры эпохи Возрождения, пируют в венецианских же костюмах современники художника. Перед нашими глазами оживает все великолепие пиров тогдашнего времени; мы видим ту жажду удовольствий и ту любовь к роскоши и нарядам, которыми отличались венецианцы - современники Веронезе.




Лёгкостью письма и свежестью колорита фрески на вилле Мазер предвосхищают импрессионистов

В числе его картин на евангельские темы, кроме вышеприведенных, заслуживают быть упомянутыми:


Из картин на другие сюжеты можно указать:


В произведениях зрелого периода Веронезе соединяет умелый и изящный рисунок с богатством замысла и блеском и теплотой колорита. Как портретист (портреты Маркантонио Барбари, Даниеле Барбаро, воина, сенатора из фамилии Капелло, Джованни Барбариго) Паоло Веронезе близко подходит к манере Тинторетто, но при этом остается неизменно оригинальным.

Интересны также его декоративные работы, многие из которых до нас не дошли; работы эти отличаются смелостью замысла, свободой исполнения, свежестью колорита; они хорошо вписываются в архитектурные формы. Сильную сторону его таланта составляет стенная и плафонная живопись. Особенно интересны в этом отношении, например, фрески виллы Барбаро в Мазере, виллы Тиене, замка в Маньядоле и Дворца дожей в Венеции. Некоторые картины из Дворца дожей теперь находятся в других местах; часть из них - в зале Большого совета:




«Битва при Лепанто» - образец гигантского, переполненного фигурами полотна Веронезе

После смерти Веронезе его сыновья Карлетто и Габриеле вместе с его братом Бенедетто образовали товарищество художников, которое выпускало картины за подписью «наследники Павла» (Heredes Paoli). Переняв манеру Веронезе, они не унаследовали его таланта и в своих произведениях не достигли декларируемого качества.

Подражателями и последователями Веронезе были художники: Баттиста д’Анджело, Баттиста Дзелотти и Паоло Фаринати.


  • Коронование Пресвятой Девы
  • Эсфирь перед Артаксерксом (Ксеркс I)
  • Коронование Эсфири и триумф Мардохея
  • Алтарный образ Богородицы
  • Фрески, изображающие житие и страдания Святого Себастиана
  • Христос у Симона Фарисея

    • Возвращение дожа Андреа Контарини с морской победы над генуэзцами при Кьодже
    • Защита Скутари Антонием Лоредано
    • знаменитый плафон Апофеоз Венеции



  •    

  •           Источник:   
  • ВИКИПЕДИЯ  


                                                                                                                                                                Уязвила ты, Минерва!

В самую душу!

Завиляла, достала до нерва!

И пнула, как грушу!

(Переосмысленный вариант от 2020 года,

с названием « Досада Бога войны Марса к Богине мудрости Минерве», основанный на древне-римском мифе, описанным у Овидия, который не встречается в древнегреческих литературных произведениях. Минерву возжелал бог войны Марс. Он обратился к престарелой Анне Перенне с просьбой помочь в осуществлении его желания. Взамен Марс пообещал разделить со сводницей посвящённый ему месяц март. Анна пообещала оказать содействие и долго мучила бога войны надеждами на встречу. В конечном итоге она назначила день, когда в чертог Марса должна была бы прийти Минерва. Когда ночью в его покои зашла женщина в наряде невесты, то Марс бросился к ней. И только сорвав с неё фату, чтобы поцеловать, он узнал в пришедшей Анну Перенну. Вид одураченного бога повеселил наблюдавших за сценой Минерву и Венеру. *** https://ru.wikipedia.org/wiki/Минерва#Мифы ***)                Фото из интернета: ***...    https://yandex.ru/images/search?text=&stype=image&lr=35&source=wiz

*** Марс, Анна Перенна, Венера.

Минерва (лат. Minerva) - древнеримская богиня мудрости и войны, покровительница ремесленников, писателей, актёров, поэтов, художников, учителей, учащихся и врачей. Входила в триаду наиболее важных богов Древнего Рима, вместе со своим отцом Юпитером и его женой Юноной. Её культ имеет этрусское происхождение и ведёт историю от местной богини Менрвы, которая в свою очередь взяла многое от древнегреческой Афины.

В III веке до н. э. произошла эллинизация римской религии. В это время Минерву отождествили с Афиной Палладой.

Основным праздником в честь богини были квинкватрии, которые ежегодно отмечали с 19 по 23 марта. В эти дни ученики освобождались от учёбы и вносили плату учителям. Праздничные торжества сопровождались гладиаторскими боями.


         ***



Уязвила ты, …  …

В самую душу.

Завиляла, достала до нерва,

И пнула как грушу.

1979 год. (Первоначальный вариант для простых двадцатилетних смертных)

Досада великая!

Иван Серенький

***



***




***
***

















             ***

***
Источник : О большом огорчении, или Ретро-взгляд переосмысления  ***  Иван Серенький, Минерва, Марс, Уязвила ты, О большом огорчении, Венера., Ретро-взгляд переосмысления, Анна Перенна, Досада великая!

***


картины, живопись, картина

Previous post Next post
Up