Василий Пукирев (1832, село Лужники, Каширский уезд, Тульская губерния - 1890, Москва)
Неравный брак. 1862
Холст, масло. 173 на 136,5 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва *** На картине изображено таинство (обряд) венчания в православной церкви. На фоне полумрака церкви, падающий из окна свет ярко освещает лишь жениха, невесту и священника. Жених изображён стариком в хорошем костюме, с едким, снисходительно-раздражительным выражением лица. У него морщинистое лицо, невыразительные тусклые глаза, брезгливо оттопыренные губы, на шее орденский крест Владимира II степени и слева на груди соответствовавшая этому ордену звезда. Зажатый и тугой воротник придаёт его лицу неподвижный и застывший вид и лишь глаза его чуть скошены в сторону невесты.
В противовес жениху написан образ невесты. Она очень молода, совсем ещё ребёнок, о чём говорит овал её лица, шелковистые русые волосы, маленький рост. На голове у неё фата, свидетельствующая о её невинности. Лицо её бледно, глаза заплаканы и взгляд опущен вниз, что придаёт её образу особенную трогательность. Особенно чистой кажется она в свадебном наряде. В левой руке у неё безвольно опущенная вниз свеча, а правую она протягивает священнику, подставляя указательный палец для обручального кольца.
Фигура священника в ризе изображена сгорбленной, со смотрящим исподлобья взглядом, в левой руке у него церковная книга, а правая держит золотое обручальное кольцо, которое он собирается надеть невесте на палец.
Среди гостей выделяется фигура шафера, изображённого у края картины за невестой. Выражение его лица выражает недовольство, руки сложены на груди. Образы шафера и невесты соединены в картине тонкими, опосредованными связями. Во-первых, художник продемонстрировал это, расположив их в непосредственной близости друг от друга в тесном пространстве церкви, а во-вторых, лишь они на картине молоды и объединены одним общим переживанием. На груди шафера, как и полагается, роза, приколотая у сердца, но в данном случае это знак, обрекающий героя на страдание.
Остальные персонажи играют второстепенную роль. Автор делит их на две группы - группу жениха и группу невесты. Первая, среди которых важный военный и стоящий рядом с ним мужчина, с откровенным и нескромным любопытством разглядывают невесту. Преданно смотрит на старика-жениха пожилая женщина справа, видимо - сваха. Во второй группе, кроме шафера, можно отметить фигуру стоящего рядом с ним мужчины, в пристальном взгляде которого явно читается живое участие.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BA_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0) ***
*** ... Из сериала "Брак не по любви" : ---- ----
***
***
***
Любви все возрасты покорны;
Но юным, девственным сердцам
Её порывы благотворны,
Как бури вешние полям: В дожде страстей они свежеют,
И обновляются, и зреют -
И жизнь могущая даётИ пышный цвет и сладкий плод. А.С.Пушкин (из романа "Евгений Онегин")
***
Фото из сериала, фото из интернета, фильм, кино, творчество, искусство,
http://svistuno-sergej.narod.ru/news/kino_brak_ne_po_ljubvi/2017-08-17-1454 ***
Кино. Брак не по любви.
Фото из сериала,
фото из интернета,
творчество,
фильм,
Брак не по любви,
Искусство,
кино,
сериал
***
Кино о любви ***
***
Оригинал взят у
sergei_1956 в
С любовью о ...