На что я обращаю внимание в ресторане.

Oct 15, 2011 15:10

Оригинал взят у denis_belenko в На что я обращаю внимание в ресторане.

1. Первое - это вывеска заведения и его фасад. Ресторан должен привлекать внимание своим “ресторанным” гастро-видом. По фасаду и вывеске заведения можно определить, что будет внутри. Он может быть ярким или сдержанным, но обязательно “вкусным”. Если меня встречает чопорный гранитный фасад с пресловутой пластиковой вывеской - понятно, что внутри, скорее всего, меня ожидают застеленные скатертями столы с двуличной сервировкой и топорное меню на 40 страниц. Чаще всего в таком месте накормят мясом “а-ля у-лю-эдакая кирза” за тридорога и подадут 100 мл пережженного “эспресо”. Если же фасад ресторана “дышит” радушием и естественностью отделочных материалов, если он открыт и приветлив, а вывеска проста и лаконична - есть надежда на доброжелательную, уютную и комфортную обстановку внутри. Хороший фасад хорошего ресторана передает настроение на кухне этого ресторана.

2. Вход и входная дверь. Я всегда обращаю внимание на ручку входной двери. Она показывает, насколько внимательно ресторатор относится к мелочам в своем заведении. По ручке можно определить степень банальности заведения. Уважающий себя владелец ресторана никогда не поставит на дверь штампованную пластиковую ручку, он постарается сделать так, чтобы его дверь украшала особенная ручка. Если входная дверь ресторана всегда открыта (даже в холодную погоду), это говорит о том, что здесь меня ждут, это приглашающий маневр, на который я тоже обращу внимание, как на располагающий зайти. Рядом с входом должна быть урна, которая так-же, как и ручка обратит на себя мое внимание. Из обязательных атрибутов входа в ресторан - коврик для чистки обуви, подсветка и табличка с режимом работы и названием заведения. Может присутствовать штендер с меню, для ознакомления и привлечения гостей.

3. Персонал на входе. Если хостес или администратор вежливо встречает и предлагает столик, интересуясь моим предпочтением - это хороший знак. Важно, чтобы встречающий персонал был участлив, а не глупо повторял заученное “здрасте” и “досвиданя” вне зависимости от того, сколько раз я зашел за сегодня. В одном из киевских заведений можно выйти на пол минуты на улицу, услышав вслед прощание, а вновь зайдя услышать безучастное “здрасте”. Это нелепо и говорит о том, что персонал здесь работает вслепую по шаблону “свободная касса”, а хочется внимания. Даже если заведение еще не открылось или вот-вот закроется, гостеприимный персонал всегда постарается угодить гостю.

4. Атмосфера. Мне нравится, когда заходишь в ресторан и дух захватывает от обволакивающей тебя атмосферы. Стилистика интерьера может быть любой, главное - то, что гость чувствует, попадая внутрь. Глубокая, честная и откровенная атмосфера всегда врезается в память любому гостю, а это большой плюс для заведения.

5. Расстановка мебели и освещение. Важно, когда в ресторане есть варианты для посадки разных компаний - зоны для курящих, уединенные столики для пар и обособленные места для деловых ужинов. Также важна мобильность посадочных мест, которые могут трансформироваться в банкетные столы или просто сдвигаться, увеличивая количество посадок за одним столом. Я обращаю внимание на качество посадки в ресторане, мне должно комфортно сидеться, ни я, ни мне не должны мешать. В то же время официант должен быть всегда где-то неподалеку. Освещение нельзя делать люминесцентным, флуоресцентным и неоновым. Лучше всего для освещения в ресторане подходят лампы накаливания с толстой вольфрамовой нитью, сделанные по принципу лампы Эдисона - они дают теплый и мягкий свет. Также в ресторане очень важны локализация и зонирование при помощи освещения.

6. Сервировка. Вообще не обращаю внимания на сервировку, если она комфортная.

7. Качество материалов и отделки. Для меня очень важно, чтобы в интерьере было как можно меньше “под-” и “псевдо-”, не могу воспринимать всерьез интерьер, в котором присутствует пластик или заменитель чего-то. Я считаю, что дерево должно быть деревянным, а камень каменным. Шатающиеся столы, дерматиновые диваны, китайские “барочные” кресла - уверенный повод для того, чтобы не возвращаться в это место. Деревянный пол, плитка, паркет, штукатурка, обои, побелка - вселяют в интерьер ресторана жизнь и уют.

8. Музыка. Очень бросается на слух, когда музыкой занимается персонал, принося свои любимые диски, прокручивая один и тот же трек по несколько раз. Музыка должна быть тщательно подобрана и сведена. В разное время дня должна играть определенная группа музыки - утром спокойная, днем - динамичная, а вечером под настроение аудитории. Интересно, когда утром и в обед работает радио, но не местное, а какое-то экзотическое. В этнических ресторанах нельзя “травить” гостей однообразием аутентичной музыки, ее надо разбавлять европейской, понятной для слухового восприятия гостя.

9. Отношение персонала. Я обращаю внимание на то, как ведет себя персонал, не слишком ли напряжен или расслаблен, не заискивает ли или отсиживается в курилке. Персонал ресторана - всегда должен чувствовать себя в заведении, как дома, потому что гость - он гость, он пришел в ресторан, а персонал там находится постоянно. И, конечно же, вежливость, сообразительность и внимание всегда в почете.

10. Меню и полиграфия. Каждая мелочь в ресторане обязательно, рано или поздно обратит на себя внимание гостя. Чаще всего на глаза попадает меню, оно должно быть уникальным, выдержанным и полностью соответствующим заведению. Хорошо, когда меню содержит информацию не только о блюдах, но и дополнено полезной информацией для гостя - это может быть историческая справка, перевод непонятных в меню слов или цитаты известных личностей. Такое меню будет интересно полистать. Полиграфия всегда подкупает своей утонченной продуманностью.

11. Скорость реагирования. Очень важно, когда сервис в ресторане ненавязчивый, но и не отсутствующий. Впечатление от хорошей кухни может быть омрачено получасовым ожиданием счета или сдачи. Официант, администратор, хостес - всегда должны держать руку на пульсе ситуации в зале и на входе и, в случае возникновения необходимости, оперативно реагировать.

12. Посуда и аксессуары. В первую очередь - посуда должна быть удобной, здесь отлично подходит правило “польза, прочность, красота”. Если посуда удобная и прочная - она автоматически будет красивой, но никак наоборот. Аксессуары важны, они создают комфорт для визуального восприятия, дополняют и насыщают интерьер и без них он может выглядеть сиротливо.

13. Счет. Интересно, когда в счете есть информация помимо суммы. Сам по себе счет может быть не менее важен, чем визитная карточка. Важен и способ подачи счета - не слишком вычурный, но и не банальный.

14. Прощание. Здорово, когда с вами не забыли попрощаться.

сервис, restaurant, ресторан

Next post
Up