Оригинал взят у
pl_yum в
туториал по теням Макияж глаз сложен тем, что тут нужно не просто технику прально подобрать и учесть массу индивидуальных нюансов глаз, не просто эту технику отработать, а еще и подобрать правильно тени. Их цвет, фактуру, плотность. Есть еще сложности с растушевкой, тонкости нанесения. Вообще очень большой пласт.
очень нам мешают правильно разобраться производители, очень мешает опыт бабушек (и мам), и очень мешает глянец.
Производители делают огромное количество разных цветов и фактур теней, бабушки вспоминают свою молодость с ниточками и синими тенями под бровь, глянец пестрит фоточками.
и все это вместе дает гремучую смесь заблуждений и как следствие частичный отказ от теней в повседневной жизни.
А в повседневном макияже между тем используются очень будничные палитры - коричнево-бежевая, серо-черная. ВСЕ! Не синяя, не сиреневая, не оранжевая - бежево-коричневая и серо-черная! И в повседневном макияже дурным тоном считается использование блеска везде и повсюду (с исключением).
Повседневный макияж глаз либо подчеркивает, немного корректирует глаза и веки. Либо ставит акцент. Но акцент - это все равно бежево-коричневая или серо-черная палитры и отсутствие блеска (с исключением).
Давайте сразу поясню. Под повседневом я понимаю самые обычные будние дни - магазины, песочницы, трамвай, офисная работа и т.д. и т.п. Вот эти повседневные места не терпят яркого макияжа. Термоядерных цветов особенно. А в клуб, на свидание, в ресторан, на вечернику с друзьями, на вручение оскара - сколько угодно.
так не всегда, конечно было. Еще вон у бабушек можно поспрашивать - красилась каждый день? "нет!" - ответит 9 бабушек из 10. Потому что это был удел актрис и праздношатающихся. В перестроечное время оно активно пришло, и тени под бровь собственно оттуда. Так вот удачно совпало, что в мире модно было и пришло в каждый дом
так вот сюда уместно было синие тени под бровь и блеск-блеск!
много блеска, начесы, термоядерные цвета.
и мамам, а может и не только мамам вот это все знакомо.
С тех пор немало времени уже прошло, и мода сделала пару витков, и в концепции причесок и в концепции макияжа тоже многое поменялось. И сейчас, в 2014 года мы делаем различия между повседневным образом и празднично-выходным. И сейчас, в 2014м году, термоядерные тени настолько же неактуальны, как начесы и цветастые лосины. Т.е. все это можно использовать, и лосины тоже, на выход. А вот в магазин, песочницу, трамвай и офис - это неуместно, это старомодно, ну и это вульгарно.
для повседнева используется бежево-коричневая гамма теней или серо-черная. И больше никакая!
Второй аспект - глянец.
вот они красавицы
первая у нас тут дама ка раз в серо-черной палитре - но это глянец. Она так не в булочную пришла. Представьте, в метро встретитесь с девушкой. Утром. Вы ведь сразу поймете, что дева едет с работки уже. Ну или работа у нее такая... клиентская.
вторая в коричнево-бежевых цветах со стрелками и оооочень пушистыми ресницами. Ну тоже оттуда же, с работки в утреннем метро. Это дурной тон, понимаете. Повседневный макияж вот этого всего накладного и показушного не любит.
блонды в розовом одна вообще в синем исполнении и ядрено - это понятнО, что на вечеринке. Вторая фота вроде и ничего так. Но декольте. шальные волосы, если сюда еще и черные смоки нарисовать или красные губы - явно приглашает.
И вот девы в журнальчиках такую красоту рассматривают. НУ красиво (наверное). Хорошо сделано. Чего бы и в утрешний трамвай так не нарисовать? а вот не надо рисовать. Слишком ярко, разноцветно и вычурно вообще ни к чему.
Третий аспект. Косметическая промышленность.
вот, я не буду уменьшать даже
Тут и инструкция сразу есть. Шик, блеск, красота! дааа, но на выход.
а вот попробуйте в масс-маркете найти матовые тени? Попробуйте найти нужные оттенки?
вот сколько красоты например лОреаль предлагает
мало того, что они все блесковые, так тут и цвета в основном праздничные. А оно же манит.
Красиво? не спорю, красиво. Но не в трамвай. Не в магазин и даже не в каждый офис. А вот на вечеринку сколько угодно.
Так что косметическая промышленность жизнь нашу ни разу не упрощает, а еще больше запутывает.
Ибо для повседнева используется не столько серо-черная и бежево-коричневые палитры. Они должны быть еще и матовыми. Иначе пошло.
тут пришло время таки рассказать про исключения. Но сначала вспомним терминологию.
для макияжа глаз используется три (но можно и два) типа цвета.
базовый - телесный оттенок своего родного цвета. В повседневе он всегда матовый. Блеск под бровь использовать не нужно.
финишный - это самый темный цвет из всего слоеного пирожка теней. Финишный цвет хорошо растушевывается всегда. В повседневном макияже он матовый. Это вовсе не обязаетельно черный. или очень-очень насыщенный глубокий коричневый цвет, может быть и достаточно легким.
средний цвет - это цвет для середины глаза, его в принципе можно не использовать вообще и делать макияж в двух цветах. Но если он есть, он может быть и цветным и перламутрово-блескучим. ЭТо и есть исключение. один единственный цвет, который по-хорошему затушеван и вообще дает легкий блик, может быть служит для того, чтобы зрительно округлить глаза, может быть делает легкий акцент. И вот он единственный может быть цветным и/или с блеском. Один из трех.
смотрите в классической технике как это будет
базовый цвет - на все верхнее веко.
финишный цвет - самый угол глаза
средний цвет - ну в середине он находится, все его края растушевываются в базовый цвет, а сверху среднего цвета будет еще растушевка от финишного цвета. Т.е. даже если он там цветной или перламутровый, то этот средний цвет дает легкий блик, не больше. Создает мягкий переход от темного к светлому.
Теперь снова вернемся к промышленности. Мы ж не сами тени делаем. Мы вот почитали тут, может быть даже согласились, теперь надо разобраться как же все-таки тени выбирать.
Представим, что вы выбираете единственную палетку на повседнев. Вы знаете, что можно использовать только две возможные палитры - бежево-коричневую и серо-черную. А так же вы знаете, что эти тени не должны блестеть и отсвечивать.
что мы видим например вот тут?
блеск и цвет. из этих теней наверняка получится прекрасный дискотечный макияж, но в повседневе такая палитра не используется.
а вот еще?
снова блеск, но теперь уже значительно легче, чем у предыдущей палетки. И, главное - цвет.
из этой красоты получится вот так примерно по цветам
невесты, кстати, очень любят все такое лилово-сиреневое. Но то ж невесты. В трамвай и булочную так ходить неуместно. Посему и тени из такой палитры можно использовать на вечеринку, можно некоторые из этих цветов использовать в миксе с другими в качестве среднего цвета. Но для поседнева должна быть серо-черная или бежево-коричневая гамма дополнительно.
Вот ишо
В общем и целом очень достойно по цветам. Базовый (светлый) финишный (темный). и два возможных средних цвета. Между прочим светло-коричневый может быть использован и как финишный. Смущает две вещи - во-первых, не до конца ясно, что там с перламутром. На светло-коричневом он точно есть, и это допутсимо для среднего цвета. Для финишного и базовых цветов нет. Поэтому завидев вот такую палеточку с нужными цветами, нужно проверять ее еще на наличие блеска. Второй аспект интереснее. Смотрите, базовому светлому цвету уделен маленький квадратик. Но теней этих всегда больше используется, чем остальных, потому как область нанесения больше. Опять же удачно найденный базовый цвет можно использовать вооще в любых наборах, а тут он быстро так кончится. Уместнее было бы светлый поместить в большой квадрат, а всем остальным можно и маленький.
но! косметическая промышленность не хочет прояснять ситуацию для потребителя. Видит потребитель, что светленького мало, слышал потребитель, что светлый используется в угол глаза и под бровь. Вот и будет потрбетиль этот маленький квадратик использовать точечно. Но не насешь же розовый под бровь? да и коричневый даст излишне много блеска.
посему с точки зрения продавца эта палетка очень удачная. Здесь собраны хорошие оттенки, но грамотный покупатель очень быстро использует нужное и придет за новой партией. Покупатель неграмотный толи придет, толи не придет, такого покупателя другими фишками заманивают.
Ишо, естессно
а вот это хорошо. В верхем левом углу базовый. В нижем правом финишный. Остальные 4 цвета средние. Наверняка базовый и финишный еще удачных плотностей, чтобы не слишком много и не слишком мало. И наверняка средние достаточно легкие. Ну может и нет. но производитель, который учитывает интересы грамотного покупателя скорее всего учитывает все его интересы и по плотности/прозрачности тоже. Иначе грамотный покупатель от такого производителя уйдет.
правда, совсем уж образованный покупатель, который еще и жмот, который еще и только для себя покупает, скорее всего всерна не купит, потому что средние цвета тут и холодные и теплые. И миксовать их достаточно сложно по тональности. И теплые цветотипы используют только теплые вставки, а холодные только холодные. А за те, которые не той теплоты просто надо будет выкинуть деньги.
Еще посмотрим
Я когда такое вижу, у меня в голове крутится один вопрос - вот куда? куда такую красоту можно носить? кто потенциальный покупатель этой трехцветки? Даже если эти тени относительно прозрачные... Даже если там совсем мало шиммера. Но цвет!!! особенно синий.. аааа!!!!
хватит пока. Давайте повторю важное
выбирая палетку первую и единственную или десятую
- оценивайте, какие цвета вы действительно сможете использовать и для чего. Для повседнева выбирайте матовые базовые и финишные цвета.
- учитывайте количество теней. Как на одной из картинок - базовых теней всегда используется больше. За удачно подобранным базовым цветом покупатель чаще всего вернется, и если его мало в наборе, наверняка вас разводят на следующую покупку.
Еще один аспект для рачительных хозяек - учесть, за какие цвета вы на самом деле отдаете деньги.
вот. помните? знаете?
кажется, тут стооооолько, на все случаи жизни хватит. поэтому и цена за полный набор воспринимается иначе совсем (ну рачительными хозяйками). Давайте сразу исключим цвета по теплоте - теплые цветотипы будут использовать только теплые, холодные только холодные. Остальные просто нетронутыми останутся. А значит цена за используемое повышается примерно вдвое.
давайте дальше исключим термоядерное. Для повседнева его можно использовать только в середину, поэтому даже если термоядерное использовать каждый день разное, всерна до конца не допользуешь. А значит цена еще повысится.
а если учесть личные предпочтения - например, кто-то никогда в жизни не будет использовать розовое, потому что считает это вульгарным. А кто-то не будет синее или зеленое. Еще исключаем. А цена все растет. Ибо реально использоваться тут будет цветов 10 от силы. Они и кончатся раньше других. А остальные?
хотя, будем объективны, почти в каждой вкладке тут есть и правильные базовые и правильные финишные и многообразие для средних цветов.
Ну и оттуда же, давайте сравним легенду по рациональным признакам.
вот я тут накарябала буковки. по цвету вещь очень дельная. Потому как даже с учетом теплоты/холодности могут быть использованы все цвета, кроме, пожалуй, одного из базовых, но даже они, базовые, очень удачны для большинства. Но все остальыне могут быть закомбинированы во всех возможных вариантах. Они даже расположены правильно. По цветам хорошо составлено. Кроме того, все матовое, как на подбор. Бери на каждый день и пользуй. и я тут про цвет исключительно, про плотность\прозрачность и прочие важные характеристики не говорю.
второй вариант
я тут тоже буквицы подписала. Эта палетка сама по себе больше. И она может использоваться в большом количестве вариантов. Темные блесковые для повседнева могут быть использованы как средний цвет, а для выхода - как финишный. Все блестючие могут быть средними и большинство из них миксуется между собой. При относительной прозрачности блесковых теней для вечеринки эти цвета могут быть использованы даже как базовые. Очень светлые блесковые можно использовать в качестве "глазного хайлайтера" - высветлять углы и подчеркивать. ЗНачительно более функциональная вещь. При одном условии - если в вашей жизни есть, куда использовать все эти многообразные особенности. Ибо на повседнев мы тут можем взять два цвета как основные, два как финишные, и остальные средние и только средние. Но всех их тут одинаковое количество, и если вечеринки случаются пару раз в год, а палетка эта одна единственная, то скорее всего базовые и финишные матовые кончатся значительно раньше.
____________________
я знатный бьюти-шопоголик и ко всему прочему очень не дружу со своей внутренней жабой. Кваааа... кроме того часто вижу и трогаю и не свое вообще. Так вот что я хотела бы посоветовать - искать тени однушки и составлять из них свои собственные палетки. Кончился базовые цвет - купили замену, однушечку, а не всю палетку ради одного единственного цвета. Захотелось поэкспериментировать с цветом или техникой - купили дополнительно средних цветов. Другой вопрос, что такие однушки еще поискать. И уж совсем экзотика сообразить по теплоте-холодности.
еще хороший вариант - двуцветные тени. Толькоо те, которые базовые и финишные по цвету. И смотреть сразу, чтобы базового цвета было больше, он всегда кончается раньше.
я кстати пока этот пост писала, мысленно представляла себе сморщенные носики барышень, которые сразу же, прям с первых абзацев потянулись к кнопочкам, чтобы набить - а мне коричневый не идет, а черный слишком тяжело, поэтому я не крашусь вооще. Тема с этими коричневыми очень даже известная. И хочу сразу же сказать, что коричневых существует не один, а даже не два. если ярко-выраженный холодный тип намулюется теплыми-коричневыми тенями, этот ярко-выраженный цветотип будет выглядеть весьма несвежим. Ибо надо выбирать холодные. Теплым проще - большинству теплых идут и теплые и холодные. НА самом деле ярко-выраженные золотисто-коричневые идут редко кому. Это если честно. Но я пока не буду об этом, потому как это опять много картинок и слов.
так вот, не надо исключать все-все-все бежево-коричневые палитры и от этого отказываться.надо найти свои нужные оттенки и пользоваться именно ими. Но пользоваться! И если не каждый день, то хотя бы научиться для выходных и праздничных поводов.