topics du jour и шестнадцать тем

Dec 14, 2011 17:37

Оригинал взят у llynden в topics du jour и шестнадцать тем
Может быть интересно как тем, кто неравнодушен к дневниковым практикам, так и тем, кто неравнодушен к тайм-менеджменту.

Для меня основной challenge в моей фрилансерской гиперактивности - это баланс. Как сделать так, чтобы проекты не "проседали", если их 'дцать и все они в голове не держатся? Плюс еще к тому, что они развиваются, и я развиваюсь, и они как-то влияют друг на друга, и чувствуется, что надо бы их как-то отслеживать, а то непонятно, как и на что влияет входящая информация.

(один приемчик, который мне сейчас помогает, это тэги на письма в почтовом ящике гмэйл. сразу становится видно, какие потоки сквозь меня шли в какой день, и с какой интенсивностью. но этого кажется недостаточно)

В одной из последних итераций/версий моей системы самоорганизации у меня было три листка А4, на которых были расчерчены таблицы: два столбца и 30 строк (потом стала 31). В первом столбце были записаны проекты, во втором - ближайшие необходимые действия по каждому проекту. Каждую неделю я выделяла 4-6 приоритетных направлений и по ним действовала, а если мне удавалось сделать еще что-то, это считалось бонусом. Но этого тоже было недостаточно.

Поэтому сейчас я затеяла новую итерацию. У той же Кэтлин Адамс, у которой я вычитала про "списки из 100", я вычитала и про topics du jour. "Тема в день", что может быть проще?

Задача в следующем: составить пронумерованный список из 31 области жизни, которые хотелось бы поисследовать. (В моем списке сейчас, в частности: "изучение французского", "приготовление еды, диетология и кулинария", "узоры, ткачество и фриволите", "расхламление и поддержание дома в порядке", "фитнесс" и пр.)

Дальше все еще проще: каждый месяц определенного числа брать тему, помеченную соответствующим номером, и 15-20 минут писать о состоянии этой темы в моей жизни за последний месяц. Вот у меня под номером 25 стоит "отдых и намеренное ничегонеделание". Вот 25 числа я возьму и напишу об этом. А потом через месяц еще раз. Если ни одна область жизни не остается неохваченной, а все упаковываются в 30-31 (вот у меня под №30 "взгляд назад на прошедшее" и под №31 "взгляд вперед в будущее"), тогда можно не беспокоиться о том, что какая-то тема упущена. Раз в месяц она обязательно всплывет. И можно на длинной дистанции пересматривать актуальность тех или иных тем, они вовсе не должны быть высечены в камне навечно.

Если заниматься рукописанием, то удобно взять тетрадку на кольцах или папку-гармошку с разделителями с 1 до 31, и каждый день исписанный листок (или листки) складывать в подобающий раздел. Так можно будет очень быстро потом отследить динамику по определенной жизненной области (или отсутствие динамики).

В том, что касается бизнеса, фриланса и прочих рабочих проектов, может оказаться недостаточно возвращаться к ним раз в месяц. А вот раз в две недели - самое то. Поэтому возникают пресловутые 16 тем. В рабочей сфере выделяются 14 областей и расписываются с 1 по 14 и с 16 по 29 число. 15-го и 30-го - подведение промежуточных итогов и планирование, 31 - обзор прогресса.

Я пробую, мне нравится. 20-25 минут каждый день - это немного, а ясности прибавляется очень существенно.

полезно, how to, lifehack, пригодится, useful

Previous post Next post
Up