О Фотошопе до и после Фотошопа

Nov 24, 2012 22:20

Оригинал взят у blyg в О Фотошопе до и после Фотошопа
О тяжёлых отношениях цифровой фотографии и Фотошопа, вернее, об отношении людей к этому отношению, написано уже немало. От себя скажу только, что после внимательного изучения этого явления, я понял, что начало его положено неким социологом-аспирантом. Этот зловредный аспирант занимался исследованием вопроса, как быстро может распространяться по сети какая-либо идея, пусть даже совершенно бесмысленная. И сегодня этот товарищ, благополучно защитивший докторскую, каждый раз самодовольно усмехается, читая очередную фразу о том, что "настоящий фотограф снимки не кадрирует и не выравнивает".

Решил собрать в одном месте исходники некоторых фотографий, которыми когда-либо у меня интересовались. Вот, собрал. Объяснения по обработке довольно сумбурные и бестолковые, но я и сам довольно редко запоминаю, чего я там натворил. Сажусь за Фотошоп и тут же перехожу в изменённое состояние сознание.

Берегитесь берсерков с планшетом!






Цветные фотографии

На то они и цветные фотографии, что на них есть цвет. И фотография может только стать лучше, если изменить некоторые цвета, увеличить или уменьшить насыщенность. Художественное образование может быть очень большим подспорьем в способности определить, какие манипуляции с цветом необходимо провести. Иногда я, как простой фотограф-любитель, сидя перед монитором, вижу, что фотографии не хватает какого-то небольшого ньюанса, чтобы я был доволен ею. В то же время любому художнику со стажем хватило бы доли секунды, чтобы сказать мне, что нужно сделать. Но я не теряю надежды когда-нибудь стать гениальным и великим.


Про цвета на этой фотографии я уже говорил. Если бы я не увидел это безобразие над своей головой, не поверил бы, что такое бывает. К сожалению, фотография без коррекций даже близко не смогла передать всей красоты малайзийского неба. Пришлось её немного реанимировать. Может быть вторая фотография покажется вам нереалистичной, но именно такой пейзаж мы увидели в тот вечер, а не унылую бесцветную картинку, которую запечатлела матрица камеры.

1. Корректирующий слой Hue/Saturation, увеличил насыщенность.

2. Два слоя с кривыми - одна выгнута вверх, другая - вниз. Для первой, высветляющей, сделал маску по тёмным частям: выбрал маску слоя и Image > Apply Image с параметром слоёв Merged, с выбранной опцией Invert, метод перекрытия: Normal или Multiply. На маске второго слоя, с затемняющей кривой, сделал градиент - от белого сверху до чёрного снизу.

3. Новый слой в режиме Overlay, заполненный серым цветом, немного осветлил море белой киточкой с прозрачностью около 3%.

4. Для того, чтобы сделать фотографию более рельефной, что может пойти на пользу облакам, сделал копию слоя, поменял режим перекрытия на Overlay и сделал небольшое размытие по Гауссу. При этом произошли два нежелательных изменения - во-первых, увеличилась насыщенность цветов, во-вторых тёмные тона стали совсем чёрными, а светлые - белыми. Чтобы вернуть фотографии цвета, сделал копию исходного слоя, поменял режим перекрытия на Color и положил её на самый верх. То есть теперь получились три слоя: исходный, копия в режиме Overlay и копия в режиме Color. Теперь нужно было оставить эффект Overlay только в средних тонах. Для этого двойным кликом на иконку этого слоя открыл свойства слоя и, удерживая Alt, разделил каретки светлых и тёмных тонов и утащил их куда подальше.







Здесь всё довольно просто. Немного насыщенности в Лайтруме, контраст кривыми, лёгкий синий фотошоповский фото-фильтр на верхнюю часть неба, S-кривая для контраста на жёлтую часть неба и в Selective Color добавил синего в синем и жёлтого в жёлтом.






Неоднозначный случай. Комплиментарные цвета, в частности синий-жёлтый, могут смотреться замечательно, особенно если жёлтый находится на переднем плане и занимает значительную часть мотива. Здесь же всё наоборот: глухой синеватый может заглушить жёлтые оттенки. Я решил уровнями затемнить облака и высветлить жёлтые участки. Чтобы нейтрализовать угрюмую синеву, создал корректирующий слой Photo-Filter с цветом, взятым с жёлтой полоски заката и прозрачностью около 40%. По облакам пару раз провёл Dogde/Burn. Burn - в режиме Shadows, Dodge - в режиме Highlights.





Это на самом деле должен был быть HDR, для которого я сделал три фотографии, но, увы, имел место быть ветер - злобный враг HDR-иста. Так что пришлось работать с фотографией со средней экспозицией. В Лайтруме сделал два Tiff-файла: в одном с Fill Light высветлил зелень, в другом уменьшил эскпозицию на две ступени. Сложил в Фотошопе и с помощью масок сделал одну фотографию. Цвет от искусственного уменьшения экспозиции изменился, поэтому сверху положил самую тёмную фотографию из HDR-серии в режиме перекрытия Color и маской открыл только часть на небе.





Не помню. Честное слово. Помню только, как выравнивал пляж, вытягивал в высоту, а потом произошло чудо и фотография приняла нормальный облик.






А здесь вообще никакой обработки. Мне где-то сказали "интересное тонирование, но выглядит неестественно". Я пришёл домой и, как дурак, жал в Лайтруме кнопочку "отменить изменения". Решил, что баг какой-то. Открыл в RawShooter-е. Открыл в Camera Raw. Всё одно. Ишь, неестественно выглядит.






Открыл RAW-файл в Фотоматиксе и сделал tonemapping. Сверху положил слой, конвертированный из RawShooter-а в режиме перекрытия Lightness и немного уменьшил прозрачность.






Нравится мне чем-то эта фотография. Напоминает о канарском солнце, о запахе океана, прохладном ветерке. Хотелось хоть немного передать это настроение.

1. Перевёл в Lab. Сделал кривую L-канала покруче и немного S-образной.

2. В b-канале сделал правую, жёлтую часть, покруче. Левую, синюю часть, не так сильно.

3. Перевёл обратно в RGB модус. Чтобы затемнить небо и сделать забор светлее, создал корректируюший слой Channel Mixer, отметил опцию Monochrome, параметры RGB на 0/+130/-30 и поменял режим перекрытия на Lightness.

4. Решил, что небо надо бы сделать ещё темней. Корректирующий слой Selective Color и увеличил чёрную составляющую синего и цианового.

Конечно, все эти манипуляции можно было сделать через меньше шагов, но вот захотелось так.







Вездесущий Кнут (сперва опечатался, написал "вездессущий"). Подойти близко сложно, теле-объектива не хватает, да ещё и солнце на белой шкуре работу не облегчает.

1. Я вроде ещё не упоминал - перевожу из RAW за редким исключением только в 16-битный Tiff. Даёт гораздо больше простора для манипуляций цветом и яркостью.

2. Немного Shadow/Highlight. Инструмент это полезный, но дозировать его следует осторожно.

3. На пузе и ботинке нужно было ещё высветлять с помощью Dodge в режиме Shadows и Midtone. Можно было бы сделать подобное и кривыми на этом участке, но пошаговое применение Dodge/Burn нравится мне возможностью большего контроля над изменениями.






Кривые, Dodge/Burn, Selective Color, слой в режиме Overlay, заполненный серым и рисование по нему белым/чёрным там да сям.





Как и в предыдущей, куча всего и ещё чёрт в ступе.





Монохромные фотографии из цветных

Иногда цвет на фотографиях бывает настолько маловыразительным, что от перевода в монохромный или чёрно-белый вид снимок только станет лучше. Это верно и при наличии слишком сильного хроматического шума.


Эта серия - урок мне на всю оставшуюся жизнь. Встал до рассвета, в полусонном состоянии через полчаса добрался до скалы на восточной стороне мыса. Эту фотографию сделал, когда, скучая в ожиданиии рассвета, щёлкал всё подряд. Когда вернулся в гостиницу, обнаружил, что с прошлого вечера оставил чувствительность на iso 400, что на тогдашней 350D не так уж замечательно. Эту фотографию, довольно тёмную, не спасли и шумодавы. Так что единственное решение - монохром и шумодав по яркости. Чтобы убрать шумодавное размытие с птичек, сделал копию исходного слоя в режиме Darken, довольно сильную резкость с Smart Sharpen и маской закрыл всё, кроме птиц. Тонирование - Hue/Saturation с опцией Colorize.






1. Две фотографии из одного RAW - тёмная и светлая. Из тёмной - небо, из светлой - камни.
2. Для рельефности облаков - копия слоя в режиме Overlay и Filter > Other > Highpass.
3. Камни захотелось сделать более плоскими. Как делал, точно не помню. Вроде сделал копию слоя, размыл медианом, поменял режим перекрытия на Lighten и уменьшил прозрачность.
4. Чтобы добавить камням трещины, сделал копию исходного слоя в режиме Darken и как следует добавил резкости через Smart Sharpen. К последним двум слоям добавил маски и открыл только в области камней.







Панорама из двух кадров. Эти снимки перекрываются довольно сильно, но широкоугольник и искажает очень сильно, так что правило перекрытия на 30-40% применять рисковано. Способ - примерно как и в предыдущем случае. Птичка пролетала там, но парой минут позднее, её приклеил из другой фотографии.






Тут, вроде, всё понятно. Перевод в ч/б с помощью Channel Mixer, тонирование с Hue/Saturation и отмеченной опцией Colorize, контраст уровнями.






Чёрно-белые фотографии

Для чёрно-белых фотографий передать настроение возможно только через распределение участков яркости. Как известно, человека в фотографии в первую очередь интересуют светлые части. Когда они хаотично разбросаны по всей композиции - это утомляет. Также нехорошо, если светлые участки находятся не там, где по задумке должны быть композиционно важные детали. Но моя практика чёрно-белой фотографии ограничивается инфракрасной съёмкой, а времена, когда я снимал на чёрно-белую плёнку уже так далеко, что подробно писать на эту тему я не осмелюсь.


В данном случае внимание зрителя должна была по задумке привлечь лестница, которая находится в тени. В то же время никому не нужные кусты слева были светлыми и отвлекали внимание. Так что закатал рукава и нарисовал новое распределение света и теней инструментами Dodge/Burn так, как, на мой вкус, больше подходило к композиции.





Та же история, что и с предыдущей фотографией.






Экспериментальное

Нету у меня среднеформатной камеры. А красивого боке и маленькой глубины резкости хочется. Боке очень даже неплохое у 85/1,8, а вот при размерах матрицы 350D даже при f2 резкость уходила гораздо дальше за скамейку, чем хотелось бы. Как известно, чем ближе к объекту, тем меньше глубина резкости. А почему бы, подумал я, не использовать этот факт. И использовал. Потом в RawShooter-е сдвинул баланс белого в тёплые тона и сделал панораму. Почему в левой колонке было всего четыре снимка, объяснить не могу.
В Фотошопе добавил слой, заполненный зелёным цветом с режимом перекрытия Color и оставил прозрачность слоя на довольно невысокое значение.







Этим же способом сделана и эта фотография. Шесть кадров с 85/1,8 и сдвиг цвета в зелень, поскольку люблю поспать и на фотосессии выбираюсь часто только под вечер, когда всё уже приобретает синеватый оттенок.

Фотоманипуляции

Для исходной панорамы сделал около 26 кадров, поскольку широкоугольников Canon, дающих приличное изображение в инфракрасном свете, пока не встречал и снимаю на 50 мм. Много думал, что с этой панорамой делать. Через пару месяцев решил вырезать только центральную часть и поставить что-нибудь в центр фотографии на берег пруда. Для этого сначала инструментом Burn в режиме Highlights затемнил участки, где проглядывало небо. Потом затемнил кривыми всю фотографию. Долго рисовал инструментами Burn и Dodge. Напялил на себя костюм монаха, который нашёл в театральном магазине, положил на пол вспышку и принял удивлённую позу. Правда, направил фотоаппарат слишком высоко и ноги пришлось снимать отдельно. Поставил себя на берегу и уровнями подогнал яркость. С глиняным горшком та же история.






1020x661, 318 KB

Инфракрасная фотография склепа - тоже панорама, примерно из двенадцати снимков. Над этим кладбищем ветер всегда дует по вечерам со стороны находящегося рядом аэропорта и гонит облака прямо над склепом. Но в объектив 50 мм, который даёт качественное инфракрасное изображение, движущиеся облака не помещались, поэтому их пришлось снять на 18 мм. Сделал несколько снимков с выдержкой от 3 до 60 секунд. Лучше всего облака получились, на мой вкус, с выдержкой 15 секунд. Их и поставил над склепом. Стены, заросшие старым плющом, сфотографировал в обычном свете и поставил по сторонам от склепа.






858x1020, 212 KB




Исходником этой фотографии интересовалась opan_ki. Здесь Фотошопа гораздо больше, чем на остальных снимках. Я бы даже сказал, здесь ничего другого и нет.

И сотворил я квадрат и заполнил его цветом 0хffffff, то есть белым. И увидел я, что оно хорошо. Кисточкой с непрозрачностью 100% и цветом 0х000000 нарисовал контуры будущего мотива на отдельном слое. Под ним создал ещё один слой и синим заполнил контуры. После этого нарисовал несколько элементов, символизирующих мимику удивлённого человека и, используя слой ниже, придал им весёленький цветовой оттенок. Для кого я это сейчас пишу, я не знаю. Не верю, что кто-нибудь осилит чтение до этого места. Сейчас 23:16 по берлинскому времени и я слушаю группу Autumn, у которых на заднем фоне кто-то играет на гармони. Совсем они умом двинулись, что ли, эти голландские гото-рокеры. Ай, ладно, вспомню молодость, попляшу-ка под гармошку. Гопца-дрица-гопца-ца! /* срывает с головы наушники, отбрасывает клавиатуру и пускается в дикий пляс */

UPD: дабы избежать дикуссий о том, насколько хороши результаты, должен предупредить, что я всего лишь фотограф-любитель с полным отсутствием художественного, но с избытком технического образования. Посему люблю яркое, весёлое и контрастное. И уверен, что далеко не все разделяют мои вкусы.
UPD2: ну конечно же резкость на фотографиях добавлена. Как же ж без этого.

фото, фотошоп, фотография, photo, photoshop

Previous post Next post
Up