Наводим порядок на компьютере. День первый.

Nov 22, 2012 00:40

Оригинал взят у mariaanna в Наводим порядок на компьютере. День первый.
Здравствуйте, дорогие частники!

Мы начинаем наш тренинг " Наведем порядок на компьютере". Он будет состоять из 5 "дней"-постов, которые я буду размещать через день. (надо же мне успевать читать и отвечать на ваши вопросы, а вам выполнять задания:)). После этого подведем итоги. Ну а там посмотрим:)

Приступим.


Перед тем как мы начнем разбираться в программах и быстродействии компьютера, предлагаю разобраться с данными. По-первых, потому что многие это заказывали:), во-вторых, когда мы полезем вглубь своего любимца, нужно знать, где у нас, что хранится, чтобы случайно это не потерять.

Перед тем, как начнем, хочу сразу сделать небольшую оговорку. Я буду рассказывать немного теории, но очень упрощенно. А как известно, при упрощении мы теряем точность. Так что,  если я буду иногда при объяснении допускать небольшие неточности (непринципиальные, честно!:)). Так, что пусть специалисты меня простят, плиизз:)

Итак, данные. Это ваши файлы, папочки, фотографии, фильмы, тексты, архивы. Прочитав свыше сотни (вау!) ваших комментариев о том, с какими именно железными друзьями вы имеете дело каждый день, я примерно наметила план.

Практически все операционные системы обладают схожей логикой. Есть рабочий стол, папочки, возможность копировать, перемещать и создавать файлы. Так что на первых порах наш тренинг подойдет и владельцам Макбуков и любителям Убунты и ее "родственников".

Разберем наши данные как вещи в шкафу. Ведь так приятно, когда у нас все лежит по полочкам, и все нужные вещи выстираны и выглажены, и мы видим только те вещи, которые действительно носим. 
Есть один хороший принцип: если вещь не пригодилась в течении года, ее нужно выбросить (подарить/увезти на дачу/потерять:)). И мы начнем с тех файлов, которые вы не открывали в течении года (или полугода).

Хочу сразу сказать сегодня мы занимаемся только файлами с текстами и таблицами и прочими рабочими/проектными файлами. То есть НЕ файлами с программами. Ими займемся потом. Чтобы случайно их не удалить, сегодня будем разбирать только файлы, в которых вы понимаете, что хранится.

Фото, видео, музыку, игры, программы мы разберем на следующих занятиях.

План:
1. создаем папочку "Архив документов".

2. Внутри нее нужно создать структуру. Это может быть например: работа, дом, семья. Или: проект 1, проект 2, проект 3. Подумайте, какая структура подходит именно Вам.

3. Заполняем папочки содержимым. Например, мы выбрали структуру " работа, дом, семья".  Открываем диск с данными. Если Вы точно знаете, где лежат давно неиспользуемые файлы, заходите туда и сортируете их. Если нет, то можно пойти двумя путями.

Первый путь: открыть список папок в виде "таблицы". Это может быть кнопочка на верхней панели, или можно зайти в верхнее меню (если оно закрыто, то F10), там пункт "Вид"). Вы увидите дату создания папки и дату последнего изменения (иногда они правда перепутаны, это забавная фишка Винды:)). По дате можно понять,  из какой "эпохи эта папка".

Второй путь: зайти в меню "Пуск", там воспользоваться "поиск". Здесь можно искать файлы по расширению (это три (или четыре) буквы после точки в названии файла), по дате создания, по словам из названия файла. 
Например, я хочу найти все свои старые текстовые файлы. Они имеют расширение ".doc", ".docx", ".xlsx", ".xls", ".pdf", ".txt". Чтобы найти все вордовские файлы через поиск, я набираю в сроке поиска "*.doc". Через пару минут, я увижу список всех вордовских файлов на моем компе. Нужно переключить список на вид "таблица". Отсортировать по дате, нажав на название графы "изменен".

После того как мы нашили старый файл, не торопитесь его удалять. Ведь пролежал же он столько времени! Файлы из их прежнего места не копируте, а перемещайте! Не надо плодить копии.

4. Теперь, заполнив одну из папок, например, "работа", начинаем изучать содержимое. Теперь, сортируем по трем папочкам: "Удалить", "Не уверена", "В архив". Если Вы твердо уверены, что файл нужно удалить, удаляйте. Не забудьте также очистить "Корзину". Пока файл находится в "Корзине", его еще можно восстановить.

5. Теперь, папочку с файлами, которые вы твердо намерены хранить, можно заархивировать.Это можно сделать стандартной программой типо Zip или Rar или 7-zip. Так ваш архив будет занимать меньше места на диске.

6. Данные, которые Вам особенно дороги, можно даже переписать на DVD диск.

7. Чтоб бы быть уверенной, в том, что Вы сможете открыть и достать Ваши архивы, лучше всего сохранить дистрибутив программы-архиватора. Как именно это сделать, мы разберем на следующих семинарах. А так же, если Вы хотите хранить данные на DVD дисках, то лучше иметь исправный DVD-ром, которым всегда можете воспользоваться при случае. По поводу "железа" тоже будет отдельный семинар.

8. Полезно отсканировать или сфотографировать все документы (паспорта, свидетельства) и тоже хранить отдельно. В папочке на диске, или на DVD. Так же полезно хранить все электронные документы, даже, если кажется, что оно Вам больше никогда не пригодится. Все такие "не уверена" документы можно просто закатать на DVD.

И помните, мы не плодим копии. Перемещайте файлы, а не копируйте. Если Вам так важно иметь несколько копий, делайте это осознанно, на разных дисках или DVD.

Да, и очень удобно пользоваться клавишами ctpl+C - копировать, ctrl+V  - вставить, ctrl+X - вырезать.

Давайте попробуем теперь все написанное превратить в жизнь:)

На следующем занятии будем разбирать и создавать фото-архив (по крайней мере попробуем:))

Пишите ваши комментарии, вопросы. Если есть какие-то пожелания по темам, пишите, я постараюсь их учесть:)

расхламление

Previous post Next post
Up