Почему на фотографиях мы кажемся полнее

Nov 21, 2012 12:32





Фотограф Джон Корниселло [John Cornicello] провел дополнительное исследование проблемы зеркального отражения, сделав серию портретов одним и тем же объективом с фокусным расстоянием установленным на 24мм. Предметом исследования было расстояние от фотоаппарата до объекта съемки в портретной фотографии.

Корниселло согласен с основной предпосылкой Дункана Девидсона, что часть проблемы в том, что мы привыкли видеть свое зеркальное отражение, но считает, что причина несколько глубже. Дело в том, что все эти незначительные асимметрии видны лишь на больших распечатанных снимках, и, вряд ли, мы замечаем их на небольших экранах фотоаппаратов, как это было продемонстрировано в видео Девидсона. К тому же не будем забывать о ретуши портретов, которую делают фотографы. В повседневном общении наши глаза движутся по лицу человека, с которым мы разговариваем, на его лице постоянно появляются новые микровыражения, наши глаза не замечают маленьких морщинок, пор, шрамов и т.п. Возможно, с этим связано то, что на видео мы получаемся лучше, чем на фотографиях.

Но есть еще один момент, который не затронули в обсуждении и комментариях. Это расстояние от объекта съемки до фотоаппарата. Как фотографов, нас постоянно учат, что для портрета не стоит подходить к человеку ближе одного метра. Многие преподаватели говорят даже о двух метрах. Это должно дать более приятную перспективу. И это вполне может быть так.

Джон заметил, что когда он говорит с другими людьми, то находится от них на расстоянии до нескольких метров. По крайней мере это так в американской культуре.

Да, есть культуры, где люди общаются на расстоянии в несколько дюймов, но у у меня не было опыта съемки в тех местах. Мне было бы интересно услышать от людей, которые во время разговора “стоят нос к носу” о том, как они реагируют на свои фотографии. В большинстве случаев люди, с которыми я работаю, в общении привыкли быть немного на расстоянии.

Но как мы видим себя? Обычно я вижу себя в зеркало в ванной. Как на счет вас? Я измерил расстояние от себя до зеркала, когда стоял около умывальника. Оно было полметра. Я продолжил исследование вместе женой и она сообщила, что чаще всего видит себя в зеркале во время макияжа. Мы измерили расстояние - 20 сантиметров!

Когда речь идет о перспективе в фотографии, чем ближе вы находитесь к собеседнику, тем более узким кажется его лицо. Когда вы находитесь в нескольких сантиметрах от вашего собеседника, нос гораздо ближе к вам, чем его глаза и уши. Уши кажутся дальше, что уменьшает их и делает лицо уже.

Итак, мои дополнительные исследования показывают, что на фотографиях, сделанных с большого расстояния, все мы кажемся себе немного полнее. Остальные люди будут считать, что вы выглядите хорошо, так как они привыкли видеть вас на расстоянии. И в зеркале мы всегда смотрим на себя на уровне глаз. Женщина на снимке Дункана был сфотографирован сверху. Она, наверное, никогда не видела себя в зеркале, с такой точки зрения.



Джон сделал серию фотографий, чтобы проиллюстрировать сказанное. Все они были сделаны одним и тем же объективом (Canon 24-105mm) с фокусным расстоянием установленным на 24мм, но с разных расстояний, от 18 до 60 дюймов (от 45 до 150 сантиметров). Расстояние измерялось от метки фокальной плоскости на фотоаппарате до правого глаза манекена. Затем фотографии были кадрированы так, чтобы лицо занимало одинаковый объем в каждом кадре.













Вот сравнение двух фотографий, снятых с расстояний 18 и 60 дюймов:



Я думаю, вы согласитесь, что фотографии снятые на небольших расстояниях, таких как 18″, 21″ и 30″ делают лицо манекена несколько худее. Это то, как вы смотрите на себя в зеркале. Когда мы отходим на расстояние 48″ и 60″ лицо становится более плоским и начинает выглядеть немного полнее. Тот, кто действительно обеспокоен своей внешностью, может видеть больше, чем “немного полнее”. Это дополнительные 10 фунтов, которые мы добавляем, удаляясь от объекта съемки.

Как уже отмечалось, все снимки были сделаны с 24 мм объективом. Это показывает, что это не объективы делают это, а расстояние от объекта до фотоаппарата. Не вините объектив!

Чтобы продемонстрировать, что это не связано с фокусным расстоянием объектива, фотография ниже была сделана зум-объективом, путем изменения фокусного расстояния объектива до 105мм без перемещения фотоаппарата, после того, как был сделан предыдущий снимок с фокусным расстоянием 24мм. Расстояние осталось то же - 60 дюймов (150см). Вы увидите, что перспектива на этой фотографии будет в точности такая же как на фотографии снятой с фокусным расстоянием в 24мм.


Вот они бок о бок, а затем наложенные друг на друга в Photoshop, в режиме Difference.


Обратите внимание, что только края манекена засвечены в качестве разницы между двумя фотографиями. Скорее всего это потому, что глубина резкости на двух фотографиях отличается и качество изображения на фокусном расстоянии 105мм лучше, потому что оно не было так сильно кадрировано (потери разрешения). Но лицо одинаковое на фотографии с фокусным расстоянием 24мм и на фотографии с фокусным расстоянием 105мм.

Вот вам идея для небольшого эксперимента, когда в следующий раз вы будете стоять перед зеркалом в ванной. Наклонитесь по настоящему близко к зеркалу и изучите, как выглядит ваше лицо. Затем медленно отодвигайтесь от зеркала и внимательно наблюдайте какие изменения происходят с вашим лицом. Обратите внимания, что перспектива становится более плоской, когда вы удаляетесь от зеркала, и создается впечатление, что лицо становится шире. Это то, что мы называем лишними килограммами, которые добавляет нам фотография.

И еще один вопрос … Нравится ли вам автопортреты, которые вы делаете телефоном на вытянутой руке?

фотогеничность, фото, фотография, портрет, photo

Previous post Next post
Up