Оригинал взят у
fotomeridian в
Простое руководство к предметной съемкеВ этом уроке мы рассмотрим базовые приемы предметной съемки. Акцент будет сделан на фон, освещение и расположение предмета. Предмет с которым мы будем работать очень прост - ботинок.
Шаг 1: Подготовка оборудования
Стол
Подходит любая поверхность. Вы можете использовать козлы для пиления дров, сломанную дверь или ваш кухонный стол. Большинство предметных снимков обрабатываются в Photoshop, фон в любом случае будет удален (как вы увидите в некоторых из фотографиях ниже, не имеет значения, что находится вокруг)
Белый фон
Я собираюсь использовать большие кусок пенокартона 4′ x 8′ (1,2 м х 2,4 м) в качестве фона. Вы можете использовать что-то другое - простыни, ватман, белый картон или что-нибудь гибкое.
Стойки
Я собираюсь использовать четыре штатива C-Stand и один держатель для фона. C-Stand и держатель для фона оснащены удлинителем. Стоек должно быть достаточно.
Вспышки
Подойдет любая система с тремя источниками подойдет. Я использую систему Alien Bees (источники 800 и 1600).
Штатив
Убедитесь, что штатив достаточно прочен, чтобы держать камеру под любым углом и на любой высоте. Не экономьте здесь.
Зажимы
Вам понадобится по меньшей мере 5 крепких зажимов с резиновым защитным покрытием. Если все это у вас есть только дешевые пластиковые зажимы, вам придется обернуть их клейкой лентой, чтобы они лучше держались.
Объектив
Объектив зависит от того, насколько большой ваш продукт и насколько близко / далеко от него вы ведете съемку. Я 24-85 мм и буду снимать на f11 приблизительно в 1,20 м от ботинка.
Камера
Я снимаю с Nikon D-300. Я работаю только в режиме ручного управления (M). Фокус установлен на AF/AE. Это удерживает камеру от повторной фокусировки каждый раз, когда вы делаете кадр. Поскольку все камеры разные, я советую вам прочитать в инструкции к вашей камере раздел «Автофокус». Диафрагму я устанавливаю на f11, выдержка 1/125 секунды, ИСО 200. Баланс белого - в пользовательском режиме, но это дело вкуса, вы вполне можете выбрать “автоматический ББ” или “ББ вспышка”.
Чем лучше вы подготовите все, что необходимо для съемки, тем меньше проблем у вас будет во время съемки.
Шаг 2: Подготовка фона
Разместите держатель для фона с удлинителем на задней стороне вашего стола. Поверните удлинитель под углом 90 градусов и закрепите его, чтобы он хорошо держал фон.
Я взял пенокартон размером 4′ X 8′, сложил его пополам сверху донизу (получилась поверхность 4′ X 4′, вы вполне можете использовать 2 картонки или ткань). Теперь я возьму половину фона, положу ее на стол и прикреплю к нему (это ваша горизонтальная поверхность).
Разверните пенокартон, он станет вашим фоном, и прикрепите его к удлинителю на стойке, которую мы разместили на задней стороне стола.
Горизонтальная поверхность и фон обязательно должны быть идеально плоскими и гладкими, без морщин и складок. Если у вас есть сумки с песком, разместите их внизу стойки, чтобы она оставалась не шаталась.
Шаг 3: Расположение продукта
Возьмите один C-Stand и удлинитель. Разместите удлинитель под углом 90 градусов и затяните его. Стойку нужно расположить слева или справа от стола так, чтобы удлинитель находился над центром фона. Ботинок вы можете подвесить с помощью куска рыболовной лески и широкой клейкой ленты.
Теперь возьмите кусок проволоки (я использовал вешалку и обрезал ее до длины внутренней части ботинка).
Найдите центр лески и оберните небольшой кусок клейкой ленты вокруг него.
Завяжите леску в узел вокруг ленты так, чтобы лента не соскальзывала по леске.
Проволоку нужно приклеить к узлу из ленты в центре лески так, чтобы проволока и леска выступали по краям широкой клейкой ленты. Расстояние со обеих сторон должно быть одинаково.
Здесь вы будете подвешивать ботинок.
Закрепите держатель в задней части ботинка над каблуком. Концы держателя должны захватывать внутренние стенки ботинка.
Теперь возьмите концы лески и приподнимите ботинок над столом. Конструкция должна быть надежной. Убедитесь, что ботинок хорошо смотрится, если нужно наполните носок бумагой, проверьте положение язычка. Завежите шнурки внутрь, чтобы у ботинка был аккуратный вид.
Разместите его на столе под удлинителем.
Возьмите конец лески и оберните его вокруг удлинителя, который держит каблук ботинка на нужной высоте. Я оставил его примерно на 8 см над столом, чтобы подсветить и низ ботинка - что важно при съемке любого продукта. Теперь оберните леску вокруг удлинителя 3 или 4 раза и надежно закрепите их зажимом.
Ботинок пока висит неровно. Возьмите другой конец лески и оберните его вокруг удлинителя так, чтобы каблук оказался на нужном уровне. Теперь зажмите второй конец лески на удлинителе и прикрепите к стойке сумки с песком.
Шаг 4: Освещение
Базовый вариант освещения состоит из 3 источников света (освещение сверху и зонты спереди и сбоку).
Освещение сверху
Возьмите первый источник света и закрепите его на C-Stand. Чтобы свет был рассеянным, я использовал два листа вощёной бумаги. Они должны быть достаточно длинными, чтобы их можно было свободно прикрепить на источник (я не использую софт-бокс, потому что у меня низкий потолок).
Разместите источник света над ботинком, а сумку с песком внизу на стойке.
Для настройки экспозиции этого источника света используйте флешметр (прибор должен показывать значение f/11).
Зонты
Возьмите две стойки и оборудуйте каждую из них креплением, источником света и зонтом. Поместите зонты под углом 45 градусов к ботинку и Расстояние до предмета примерно 1 - 1,5 м.
Включите источники света с зонтами. Разместите флешметр перед ботинком и настройте систему так, чтобы мощность обоих источников была идентична, и совокупная экспозиция была настроена для диафрагмы f/11. Как вы видите, у меня получилось значение f/8. Мощность обоих источников должна быть одинаковой!
Теперь включите все источники.
Если у вас нет флешметра, вам придется сделать несколько тестовых снимков и искать мощность источников света методом проб и ошибок.
Шаг 5: Настройки камеры
Выберите желаемый баланс белого, диафрагму f/11 и выдержку 1/125, поместите камеру на штатив и поставьте ее на расстоянии примерно 1 м - 1,5 м от стола. Я установил штатив так, что камера находится чуть выше уровня стола.
Скомпонуйте кадр, выберите фокус, подключите синхронизатор и сделайте снимок.
Шаг 6: Итог
Обработанная фотография должна иметь чистый белый фон. Я делаю это в Photoshop при помощи инструмента Selection Tool, но я не буду в этой статье подробно рассказывать об обработке. Это итоговый снимок:
В заключении пара советов:
- Если один источник на снимке выдает большую мощность, чем другой, сделайте коррекцию его мощности. (вы поймете это по теням, или если одна сторона ботинка будет темнее другой). Важно убедиться, что источники света находятся на одинаковом расстоянии от предмета.
- Если верхняя часть ботинка слишком светлая, уменьшите мощность источника света сверху.
- Если кадр переэкспонирован, убедитесь, что вы во время замера освещения выставили на камере то же значение ИСО, что и на флешметре.
- Если цвета выглядят блеклыми, может быть стоит выбрать другой баланс белого.
Экспериментируйте. Меняйте мощность источников света, двигайте их, чтобы найти оптимальный вариант. Успехов!
АвторПеревод