Испания на электричках и автобусах 2

Sep 13, 2012 00:02

Оригинал взят у dikus68 в Испания на электричках и автобусах 2
Часть вторая-Бильбао


17.07

Рано по утру простились с друзьями, у которых уже заканчивался отпуск, и побежали на местную электричку до Бильбао. Помимо ж\д сети RENFE, связывающей всю страну поездами различной степени комфортности и скорости, на севере Испании есть несколько местных компаний, владеющих узкоколейками. В стране басков это Ёшкотрен, а дальше на запад до самого Ферроля FEVE. По таким дорогам ходят составы из 2-4 вагончиков. Кресла в зависимостиот дальности поездки отличаются по степени комфортности, но везде очень чисто, а в одном из вагонов обязательно есть туалет, устроеный по принципу самолётного и тоже просто поражающий своей чистотой. Не взирая на узкоколейность, поезда эти идут со скоростью 60-70 км в час.








Билеты относительно недорогие, продаются на крупных станциях, а, в крайнем случае, их можно приобрести у кондуктора. Поездка до Бильбао обошлась нам в 6,5 рублей с носа, заняла 2,5 часа, а конечная остановка находится всего в 10 минутах пешком от старого города.


Побродив по извилистым улочкам, которые всё время выводили нас к собору Сантьяго XV в., попили водички и посмотрели, как местные жители играют в азартную игру "попади в лягушку"




И в одной из таких улочек нашли осталь Gurea в старом доме со скрипучими деревянными полами, бесплатным вайфаем, ванной и даже биде. Единственный минус - окно выходило во двор колодец, но зато нам не мешали спать загулявшие туристы. Номер стоил 50 руб. в сутки.






К тому времени, как мы заселились, настал час обеда. В Испании это святое, все магазины закрываются, а испанцы устремляются в кафе, где подают комплексные обеды - меню дель диа (может также называться плато дель диа).В любом случае, это дёшево, вкусно и довольно много. Обычно меню дель диа можно заказать с 13.00 до 15.00 часов. Состоит из двух блюд (на выбор), стакана вина или воды, хлеба и иногда десерта или кофе. Стоит от 7 до 15 р. - в зависимости от дороговизны города и пафосности места. Первое блюдо, как правило, салат, паэлья, спагетти или суп. Второе - мясо или рыба с гарниром. Размер такой, что с трудом отваливаешься от стола, но можно брать один обед на двоих. Официанты этому не удивляются и сами предлагают принести дополнительную тарелку и стакан. Кстати, утром во многих кафе предлагают завтраки - кофе с круасаном или тостами - и это дешевле, чем заказывать всё по отдельности.


Река Нервьон, вдоль которой раскинулся город, изгибается дугой. На одном её конце старый город, в середине музей Гуггенхайма с собачкой из цветов спереди и пауко-статуей сзади,




а на другой несколько музеев и парк. Река отделяет старую часть города от более современной.




Мы прошлись через деловой центр с интересными зданиями XIX - XX века, а вернулись вдоль реки (можно проехать этот путь на зелёном туристическом трамвайчике).







Несколько раз начинался дождь и приходилось искать укрытия. В кафе попросили полюбившуюся в Сан-Себастьяне клару (смесь пива с местной газировкой), чем привели в недоумение бармена-негритянку. В добывании оного напитка нам помогли местные алкаши, знающие несколько английских слов. Следующий ливень, заставший нас в парке, решили переждать под такими с виду надёжными галлереями. Но оказалось, что они укрыты сверху только виноградом и легко пропускают струи дождя!





Наступив жабе на горло, зашли и в музей Гуггенхайма (билеты по 13! рублей, в полтора раза дороже Прадо). Там выставлялся безумный китаец-авангардист Кай Гуо Кьянг, специализирующийся на взрывах и поджогах. Он был главным фейервейкером на пекинской олимпиаде, но в музей привёз тихие экспонаты. Понравились растрескавшиеся скульптурные сценки из жизни китайских крестьян и стая волчьих чучел, убивающих себя ап стену (под названием "Лобовое столкновение").




Зато знаменитые 9 взрывающихся авто не впечатлили. Фоткать приходилось из-под полы, так как нельзя, если ты не японский турист. Заметив наш фотик, прибежала суровая баскская женщина, которая потом следила за нами до самого выхода из музея. Основная экспозиция довольно скучная, так что смотреть стоит только временнные выставки.




В городе есть метро, и вечером хотели прокатиться куда-нибудь, а вернуться на трамвае через ночной город, но не осилили расписание и ипугались перспективы пешеходить назад на оттоптанных днём ногах.
Не то чтобы сытые и пьяные, но и не голодные и трезвые ушли спать.

travel, bilbao, путешествия, spain

Previous post Next post
Up