Напишу про злободневное - про детский сад.
Витя второй год посещает логопедический сад. И главная правда про то, как мы туда попали заключается в том
...... что его туда не хотели брать.
Потому что у него нет явных, заметных речевых проблем, он с двух лет вполне себе хорошо изъясняется. Ну "ш" не очень дается, иногда "л" глотает(например глюкоза у нас гьюкоза). Ну и когда очень спешит недоговаривает звуки в словах. И всё. Для того чтобы попасть в логосад или логогруппу надо пройти логопеда, она дает направление на ПМПК. И вот наша логопед отказывала нам дважды. Я с боем вырывала у нее направление на комиссию, это исключительно результат моей настойчивости, буквы Ш и Л нас спасли. Почему я это делала? Потому, что в логогруппе мало народу. Там спокойная обстановка. Больше занимаются. Индивидуальное внимание каждому. А у меня сын гиперактивный ребенок, хотя и умный. Меньше ссор, драк, не перевозбуждается, по домашнему как то, в общем это то место где ему лучше, да и мне спокойнее. Вот сейчас многие болеют из 16 ходит 11 человек, ну красота же.
Послушала я сегодня на празднике осени, как дети четко рассказывали стихи, и у меня отпали все сомнений на этот счет. Из этих 16 детей, очевидные заметные речевые проблемы есть у 2-3 детей, а все остальные, так же как и мы, попали с легкими нарушениями речи и из-за настойчивости родителей. И дочку при возможности попробую туда же устроить. Я еще сознаю что настоящая жесть и стресс будет в следубщем году в школе, когда в классе в среднем по 30 человек. Надеюсь к тому моменту дозреет, повзрослеет и подкопит опыт с курсов подготовки к школе.