Оптимизированное здравоохранение в Астрахани: ремиссия или обострение?

Dec 16, 2015 17:16

К врачам люди с радостью приходят редко - они порой наша последняя надежда сохранить здоровье, а порой и саму жизнь. Поэтому и отношение обычных граждан к врачам - чуть ли не как к кудесникам, в воле которых дарить исцеление и спасение. Но и ожидания и требования у людей к медикам - тоже завышенные.
Надо сказать, что за последние годы медицина в регионе кардинально изменилась. Я еще с детства помню грязные палаты, обшарпанные стены детских отделений, а потом - дикие очереди в поликлиниках, нехватку медикаментов и страшненький родовой зал, где принимали моего первенца.
Сейчас, когда я сопровождаю свою маму в ее бесконечных походах за медицинской помощью, - нельзя не отметить - астраханские поликлиники и стационары оборудованы новой медицинской техникой, в помещениях - евроремонт, стерильная чистота.
Нет слов, за прошедшее десятилетие астраханские медицинские учреждения переоборудованы до неузнаваемости, некоторые наши провинциальные больницы доведены до столичных стандартов.
Введены в строй высокотехнологичные диагностические и лечебные центры, например, «Кардиоцентр», очередь в который приходится ждать месяцами, поскольку попасть к высококвалифицированным специалистам желают не только жители нашего региона, но и страждущие из Дагестана, Ростовской и Волгоградской областей, Чечни, Краснодара.
Еще быстрее развиваются центры платной медицины, например, «Новая поликлиника», в которой можно быстро и доступно получить помощь специалистов во многих отраслях.
Но, как часто бывает, за красивым и блистающим новизной парадным фасадом, скрываются застарелые проблемы и неблагополучие здравоохранения в своей сути.
«Охрана здоровья» - такова основная цель медицины, от предупреждения и профилактики заболеваний, до лечения медикаментозного или операционного вмешательства в особо тяжелых случаях.
Но, к сожалению, в большинстве случаев, спасение больных - становится делом рук самих больных, поскольку из-за неверно понятых принципов «оптимизации здравоохранения», местные власти сводят все к простой экономии бюджетных средств за счет здоровья пациентов и зарпоаты персонала больниц и поликлиник.
За ширмой победных реляций, - увы! - не заметны неудачные эксперименты по соединению больниц и поликлиник, отстоящих друг от друга на значительные расстояния, существенное сокращение штатов, из-за чего медперсонал просто физически уже не может надлежаще выполнять свои обязанности, невероятный разрыв реальных доходов заведующих и главврачей больниц - от медсестер и лечащих врачей, что очевидно из находящихся в свободном доступе задекларированных доходов заведующих больниц.
Астраханскую область постигла та же беда, что и все остальные, где по требованию Минздрава об «оптимизации» - стали просто закрывать сельские больницы, перепрофилировать их, объединять, порой прекращая вообще доступ к медобслуживанию.
Так, был закрыт стационар, в котором было несколько отделений (терапевтическое, гинекологическое, др.), со станцией «Скорой медицинской помощи», занимавший обширную площадь в пос. Приволжье Наримановского района Астраханской области. Тут надо пояснить, что Наримановский район разбросан частями, отстоящими друг от друга на десятки и сотни километров. В таком районе нецелесообразно иметь одну Центральную районную больницу и поликлинику, поскольку, например, город Нариманов, где находятся эти учреждения, расположен в нескольких часах езды от поселка, например, Прикаспийский Наримановского района. Люди, особенно страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, нуждающиеся в систематическом лечении или просто находящиеся на больничном - вынуждены ехать с пересадками (поскольку прямых рейсов нет) из одного конца Астраханской области - в другой. Раньше люди приезжали в Астрахань, где и находилась в пос. Приволжье больница - на ул. Волжских Зорь, но несколько лет назад ее закрыли.
Да, теперь началось строительство районной поликлиники неподалеку, в соседнем с Приволжьем селе Солянка, но зачем надо было закрывать и сносить больницу, увольнять персонал, лишать работы людей, создавать трудности больным людям, если потом пришли к выводу, что решение о закрытии больницы было ошибочным? А теперь придется вкладывать огромные деньги на восстановление разрушенного, да к тому же строят поликлинику, - а в стационар людям придется по-прежнему ездить с пересадками за десятки километров.
Так называемая «оптимизация» ведет в основном к уменьшению коечного фонда в селах и поселках, с увеличением повышенной нагрузки на межрайонные и областные больницы. Так, передача Центральной городской больницы города Знаменска Астраханской области в ведение Министерства здравоохранения Астраханской области также вызвала понятную обеспокоенность жителей городка, отстоящего от областного центра - Астрахани - на сотни километров. Да, теперь больница может участвовать в федеральных программах, финансирование ведется не за счет бюджета города - а из областного бюджета и средств ОФМС, но задача именно доступности медицинского обслуживания решена не была. Одна поликлиника была оставлена в г. Астрахань - на два больших поселка - Бабаевского и свободный, - и это при фактическом уменьшении специалистов. О каком качестве лечения и доступности вообще может идти речь?
Поэтому и возникает закономерный вопрос, - если растет число больных в связи с общим ростом населения - почему уменьшается число больниц??? Почему оставляют одну поликлинику на два далеко расположенных друг от друга поселка? Почему оставляют глубинку без больниц и врачей?
Но хуже всего, что сокращают не только больницы, но и персонал. Хотя в интернет - ресурсах чиновники от здравоохранения региона категорически утверждали, что сокращений фактически не было и не будет - факты говорят об обратном.
В 2013 году из-за необоснованных сокращений произошла трагедия… Сотрудницу педиатрического отделения областной детской клинической больницы имени Силищевой Н.Н. привлекли к уголовной ответственности якобы за то, что по ее халатности погибла маленькая девочка, выпав из окна отделения. Неважно, что это произошло в отсутствие этой сотрудницы, которая всего за две недели до этого вышла из декретного отпуска и приступила к обязанностям.
Когда выяснялись обстоятельства, было установлено, что в отделении педиатрии были настолько сокращены кадры, что на два этажа, которое занимает отделение - оставили на суточные дежурства одну дежурную палатную медсестру, одну санитарку. А в отделении находятся не только дети с мамами, лежащие в боксах и под присмотром, но и дети из детских домов, за которыми некому присматривать, кроме тех самых - одной медсестры и одной санитарки, которым надо и осуществлять назначения врача, выдавать лекарства, подмыть и покормить грудничков, подготовить им это питание - в бутылочках с молочком, перепеленать, сделать инъекции, и практически водить за ручку одиноких малышей. Им присесть за сутки некогда, откуда же будет внимание, человечность, производительность труда у невероятно усталого человека?
Как могут уследить за расшалившимися детьми двое медиков, если им нужно еще и надлежаще выполнять свои функциональные обязанности, следить за соблюдением профилактических и санэпидемиологических мер, лечить и наблюдать самых непоседливых и непослушных маленьких пациентов???
И хотя погибшая трехлетняя девочка находилась в больнице под присмотром юной родственницы, она сумела воспользоваться недосмотром взрослых и нечаянно выпала из окна третьего этажа, и хотя ей немедленно была оказана помощь в реанимации - спасти ее маленькую жизнь не удалось. Если бы не было таких бездумных сокращений из-за неразумных распоряжений Минздрава, усугубленных местными попытками услужить вышестоящим - может быть, и трагедии бы удалось избежать.
Сейчас проходит болезненное объединение Городской клинической больницы № 5 в пос. АЦКК, которая многие десятилетия исправно оказывала услуги населению АЦКК и близлежащих поселков Приволжье, Солянка, Трусово, Новолесное, Стрелецкое. Люди, много лет получавшие квалифицированную помощь по месту своего жительства - обоснованно опасаются, что одной больницы на два больших поселка не хватит, будут очереди и отсутствие доступа к здравоохранению.
Сейчас Кировскую больницу, в которую передают ГКБ № 5, сделали фактической больницей «скорой помощи», там принимают экстренных больных. Да, надо отдать должное - никому не отказывают в приеме.
Но мою мать, помещенную с кризом в эту больницу, выписали через пять дней, хотя давление у нее так и оставалось на уровне 170 - 190 единиц. А с ней выписали всю палату - даже тех, кого положили три - четыре дня назад, выписали лежачую пациентку. Неужели за пять дней можно вылечить? Даже грипп требует более длительного лечения.
Недальновидное сокращение и закрытие больниц и поликлиник, повлекло невероятные очереди, ведь узких специалистов сократили, теперь таковых можно найти только в Александро - Мариинской областной клинической больнице, но записаться на прием можно только за несколько месяцев. Либо получить те же услуги, но платно. Вот платная медицина процветает, ею пытаются заместить бесплатное медицинское здравоохранение.
В объединенной поликлинике в пос. АЦКК и городского района Трусово - один специалист на две поликлиники, очередь к нему - немногим меньше, чем в Мавзолей.
Моя мать, стоявшая на учете, как онкобольная, проходила очередной осмотр и была направлена на УЗИ, назначили ей на март 2014 года. Вот только поставили ее на очередь на УЗИ - в августе 2013 года. Наверное, логика была следующей - ну, за семь месяцев онкобольной либо чудесно исцелится… либо помрет, и ему в любом случае не нужна будет эта процедура.
В августе - сентябре 2015 года мой сын проходил сначала «учебную» экспертизу - для поступления в ВУЗ, а затем через две недели - воинскую комиссию. Хотя в обоих случаях пройти надо было одних и тех же специалистов, перезаписать выводы врачей отказались. Хотя учебная комиссия была платной, а воинская якобы - бесплатная, из-за того, что очередь к специалистам была аж через несколько месяцев - пришлось оплачивать одних и тех же специалистов дважды. Совсем мы офигели, когда платная услуга в Кожвендиспансере затянулась на несколько дней - не было материалов для распечатки анализов, и сыну предложили либо приобрести материалы самому, либо ждать несколько дней. Флюорографию ему за месяц сделали дважды, плюс рентген.
Вот и возникают вопросы - астраханское здравоохранение действительно направлено на охрану здоровья или на реляции в Москву об окончательной и бесповоротной «оптимизации» медицины региона, на уменьшение заболеваний - или заболевших путем естественного их вымирания в бесконечных очередях?
Самое грустное, что больше всего страдают от такого странного подхода - наши старенькие родители, наши бабушки и дедушки, люди, чьими трудами и на чьи налоги и строилось в свое время это государство и это здравоохранение, а также - наши дети и внуки, - те, на чьи плечи лягут заботы о нашей стране после нас. Если у них будет здоровье нести эти тяготы…

астрахань здравоохранение оптимизация за

Previous post Next post
Up