В прошлый раз я упомянул купленный на ташкентской барахолке старый советский объектив Индустар-61. На днях до меня наконец-таки доехал переходник, так что стало возможно установить этот объектив на камеру и провести первый тест-драйв. Конечная цель тест-драйва - понять, чего стоит конкретно этот объектив (ну вы помните - там не всё в порядке с задней линзой), и по итогам - принять решение о его дальнейшей судьбе (либо - полностью его перетряхнуть: чистка, смазка и т.д., и использовать по назначению, либо - переделать в монокль).
Все объективы Индустар основаны на оптической схеме Zeiss Tessar, запатентованной ещё в 1902 году, но конкретно Индустар-61 интересен тем, что здесь советские инженеры постарались выжать из той оптической схемы максимум возможного, использовав лантановые стёкла. По параметрам: фокусное расстояние - 52,42 мм, светосила - ƒ/2,8, так что при кропе 2 должен получиться вполне себе неплохой портретник, тем более, что мне досталась ранняя модификация с десятью лепестками диафрагмы.
Кстати, на заметку обладателям камер с байонетом Micro 4/3: вся оптика, выпущенная под дальномерные камеры с M39 (Leica, Зоркий, ФЭД), отлично встаёт на Micro 4/3, и вся эта конструкция вместе с переходником получается гораздо компактней, чем объективы от зеркальных камер.
Однако хватит слов - переходим к делу. Берём камеру и выходим на фотопрогулку (да-да, по Ташкенту летом в самое жаркое время суток - чего только не сделаешь ради хорошей картинки).
С первых кадров становится видно, что объектив обладает некоторым своеобразием.
К примеру, обратите внимание на то, что он сотворил с кирпичной кладкой (снималось при открытой диафрагме).
Цвета немного смещены в сторону жёлто-зелёного, но это легко поправимо.
С резкостью всё хорошо.
А вот наличие в кадре источника света, да и вообще контровый свет, может стать причиной чего-то вот такого. Хотя тут ещё сыграло роль состояние задней линзы, о которой я говорил в самом начале.
Если в кадре нет источников света - то с контрастом как будто всё в порядке.
Здесь я пробовал использовать гиперфокал, но результат меня не впечатлил.
А вот в качестве портретника он мне понравился.
Пекари в «Корзинке».
Ташкент - то самое место, где благодаря вот таким пекарням при гастрономах вы будете каждый день иметь у себя на обеденном столе свежайший хлеб, только что извлечённый из печки и ещё не успевший остыть.
Цветущее дерево в соседнем дворе. До сих пор не знаю, как оно называется.
Тем временем наступил вечер, жара ушла, и мы выходим на второй рейс.
Один из ресторанов в окрестностях нашего дома. По вечерам это выглядит как нечто космическое, но вот как оно там внутри во время самого солнцепёка - мы пока не проверяли.
Здрассьте! Я - жираф. А вы?
Фонтан возле Алайского рынка.
Спускаемся в метро (станция «Абдулла Кодирий»).
Выходим на станции Бодомзор.
А вот и сам объектив с установленным переходником.
Ну а вывод из всей этой фотопрогулки такой: определённо мне нравится этот объектив в качестве портретника и, скорей всего, я остановлюсь на варианте «привести в порядок и использовать как есть».
This entry was originally posted at
https://pilottttt.dreamwidth.org/425665.html.