Индустар-61, первый тест-драйв

Jul 24, 2024 18:39


В прошлый раз я упомянул купленный на ташкентской барахолке старый советский объектив Индустар-61. На днях до меня наконец-таки доехал переходник, так что стало возможно установить этот объектив на камеру и провести первый тест-драйв. Конечная цель тест-драйва - понять, чего стоит конкретно этот объектив (ну вы помните - там не всё в порядке с задней линзой), и по итогам - принять решение о его дальнейшей судьбе (либо - полностью его перетряхнуть: чистка, смазка и т.д., и использовать по назначению, либо - переделать в монокль).

Все объективы Индустар основаны на оптической схеме Zeiss Tessar, запатентованной ещё в 1902 году, но конкретно Индустар-61 интересен тем, что здесь советские инженеры постарались выжать из той оптической схемы максимум возможного, использовав лантановые стёкла. По параметрам: фокусное расстояние - 52,42 мм, светосила - ƒ/2,8, так что при кропе 2 должен получиться вполне себе неплохой портретник, тем более, что мне досталась ранняя модификация с десятью лепестками диафрагмы.

Кстати, на заметку обладателям камер с байонетом Micro 4/3: вся оптика, выпущенная под дальномерные камеры с M39 (Leica, Зоркий, ФЭД), отлично встаёт на Micro 4/3, и вся эта конструкция вместе с переходником получается гораздо компактней, чем объективы от зеркальных камер.

Однако хватит слов - переходим к делу. Берём камеру и выходим на фотопрогулку (да-да, по Ташкенту летом в самое жаркое время суток - чего только не сделаешь ради хорошей картинки).

С первых кадров становится видно, что объектив обладает некоторым своеобразием.



К примеру, обратите внимание на то, что он сотворил с кирпичной кладкой (снималось при открытой диафрагме).


Цвета немного смещены в сторону жёлто-зелёного, но это легко поправимо.


С резкостью всё хорошо.


А вот наличие в кадре источника света, да и вообще контровый свет, может стать причиной чего-то вот такого. Хотя тут ещё сыграло роль состояние задней линзы, о которой я говорил в самом начале.


Если в кадре нет источников света - то с контрастом как будто всё в порядке.






Здесь я пробовал использовать гиперфокал, но результат меня не впечатлил.


А вот в качестве портретника он мне понравился.




Пекари в «Корзинке».


Ташкент - то самое место, где благодаря вот таким пекарням при гастрономах вы будете каждый день иметь у себя на обеденном столе свежайший хлеб, только что извлечённый из печки и ещё не успевший остыть.


Цветущее дерево в соседнем дворе. До сих пор не знаю, как оно называется.






Тем временем наступил вечер, жара ушла, и мы выходим на второй рейс.

Один из ресторанов в окрестностях нашего дома. По вечерам это выглядит как нечто космическое, но вот как оно там внутри во время самого солнцепёка - мы пока не проверяли.


Здрассьте! Я - жираф. А вы?


Фонтан возле Алайского рынка.


Спускаемся в метро (станция «Абдулла Кодирий»).






Выходим на станции Бодомзор.


А вот и сам объектив с установленным переходником.


Ну а вывод из всей этой фотопрогулки такой: определённо мне нравится этот объектив в качестве портретника и, скорей всего, я остановлюсь на варианте «привести в порядок и использовать как есть».

This entry was originally posted at https://pilottttt.dreamwidth.org/425665.html.

фото

Previous post Next post
Up