Осень в Абрамцево

Oct 16, 2021 01:08


И снова, впервые за долгое время, у меня в журнале - цветные фотографии (а вы, наверное, подумали, что я окончательно погряз в чёрно-белой плёнке). И раз уж я снова снимаю в цвете - цвета будет по-настоящему много, ведь сейчас у нас самое разноцветное время года - разгар осени.

А запечатлевать разгар осени мы на этот раз будем в Абрамцево. Помните, как в прошлый раз, облазив пешком все окрестные достопримечательности, мы, уставшие и, кажется, голодные, добрели до Абрамцева как раз к моменту закрытия усадьбы? Ну так вот, на этот раз мы решили наверстать упущенное и приехали туда днём.

Итак, мы снова в Абрамцево - выходим из поезда и отправляемся по этой усыпанной осенней листвой дороге в сторону усадьбы.



Природа здесь, конечно, живописна, но с прошлого нашего приезда на фонарных столбах зачем-то появились колонки, из которых звучит какое-то непонятное регги. Зачем здесь регги? Ну я понимаю - где-нибудь в Ялте (море, пальмы и всё такое), но здесь, среди этих осыпающихся клёнов, эта музыка вызывает жуткий диссонанс.


Идём дальше


Овраг по-прежнему живописен




Уже близко…






Переходим по мосту не очень чистые воды речки Вори (кстати, в тот раз, если помните, с ней тоже было не всё в порядке)




Уже почти дошли


С прошлого раза перед входом в усадьбу появилось что-то такое


Русалка


Эммммм… Это - то, о чём я подумал? Держу пари, что автор этого творения родом из Солнечногорска. По крайней мере, там, в городском парке нам уже доводилось встречать нечто похожее.




Прежде, чем входить в усадьбу - вспомним немного её историю.

Итак, село Абрамцево как населённый пункт известно ещё с XVI века, однако культурная движуха здесь началась с 1843 года, когда усадьбу приобретает писатель С.Т. Аксаков и постоянными посетителями здесь становятся его современники: Гоголь, Тургенев, Тютчев и др. С 1870 года усадьба находится в собственности у легендарного мецената Саввы Мамонтова, организовавшего здесь широкомасштабную деятельность художественного кружка с участием таких известнейших ныне художников, как В. Д. Поленов, В. М. Васнецов, В. А. Серов, И. Е. Репин, М. В. Нестеров, И. И. Левитан, М. А. Врубель. Помимо живописи, с деятельностью этого кружка связывают возникновение в Абрамцево и его окрестностях своей собственной школы резьбы по дереву и художественной керамики. В советское время, после знаменитого хрущёвского разноса на выставке художников-абстракционистов, Абрамцево становится прибежищем представителей неофициального искусства - это было одно из немногих мест, где могли выставляться художники, для которых официальные выставочные площадки были закрыты.

Итак, мы на территории. Это - главный дом усадьбы.


Напротив него растёт огромный дуб, возраст которого - примерно два с половиной века.


Это - художественная мастерская - одно из немногих строений усадьбы, которое нам в прошлый раз удалось увидеть вблизи (через забор). Думаю, одного вида этого строения достаточно, чтобы понять, чем именно в нём занимались ;)


Скамья Врубеля, отделанная изразцами ручной работы. Помню, чтобы её разглядеть, в тот раз нам пришлось подойти вплотную к забору и подпрыгнуть как следует. Хотя, впрочем, и сейчас она не слишком хорошо видна сквозь запотевшие стёкла.


Вид со стороны скамьи Врубеля


Гуляем по территории усадьбы.
Пожелтевшая ветвь одной из усадебных лиственниц.






Я бы сказал, что художники - отнюдь не дураки, что решили обосноваться в столь живописном уголке планеты. По крайней мере, пейзажистам здесь есть, где развернуться.














Кстати, художники всё ещё здесь.




Я зачем-то прихватил с собой телеобъектив, но единственное, что мне удалось на него снять - эти утки.










Я же обещал вам много цвета?…




А теперь переходим к достопримечательностям.
Этого каменного идола XI века привёз С.И. Мамонтов откуда-то с Украины. Культ каменных идолов пришёл туда вместе с перекочевавшими с Алтая половцами. В Абрамцево таких идолов две штуки.


Маленькая усадебная церковь Спаса Нерукотворного образа, построенная в 1882. Причём спроектировал её ни кто иной, как В. М. Васнецов (хотя, впрочем, и остальные обитатели усадьбы приложили к ней свою руку: иконостас в ней - это практически выставка работ известнейших художников России конца XIX века).


Дача В. Д. Поленова. Внутри сейчас - выставка совершенно невероятных карандашных портретов, где буквально несколькими штрихами передан характер человека.


И снова осенняя листва


Мост через небольшой овраг, прилегающий к даче Поленова






Строение возле дуба - это бывший корпус санатория (остальные корпуса, кажется, уже снесены), в котором теперь - выставка живописи XX века.


Ну а теперь - идём по экспозициям.
Это строение изначально создавалось как баня, но по своему первоначальному назначению оно ни разу не использовалось - так что, по сути, это - гостевой дом.


А внутри - выставка резьбы по дереву (той самой, что началась ещё во времена Саввы Мамонтова)




Просто интерьер


Зная, что здесь жили художники, способные собственноручно изготовить печные изразцы, можно уже и не удивляться, что каждая печь в этой усадьбе является произведением искусства.


Ну а экспозиция выглядит примерно так.






Вот мы и снова снаружи.


А вот и та самая художественная мастерская. Заглянем, что там внутри.






А внутри оказалась выставка керамики, созданной руками знаменитых обитателей этой усадьбы. Это, к примеру, Весна (автор - М.А. Врубель)


И снова печи










Ну а мы отправляемся по домам.


Где-то по пути


В ожидании поезда


This entry was originally posted at https://pilottttt.dreamwidth.org/371840.html. Please comment there using OpenID.

фото, достопримечательности подмосковья, туризм, московская область, подмосковье, путешествия, поездки

Previous post Next post
Up