Когда мы пересматриваем фильмы Тарковского, то каждый раз обнаруживаем там что-то новое (новые детали, новые символы, новый взгляд на старый сюжет), и потому такое кино часто называют бесконечным вглубь. Когда же мы смотрим фильм Тома Холланда «Лангольеры» (по Стивену Кингу), то каждый раз обнаруживаем там всё новые и новые ляпы (так что этот фильм тоже по-своему можно назвать бесконечным вглубь).
Итак, перечислим некоторые из этих самых ляпов (из тех, что я успел там обнаружить).
1. Самолёт, пролетая над Невадой, попадает прямиком в северное сияние, после чего с борта самолёта исчезают все люди, которые в тот момент не спали, а все спавшие, вместе с самолётом, попадают в петлю времени.
А вот теперь вопрос такой. Допустим, идёте вы по улице - и видете прямо перед собой сияющий всеми цветами радуги призрак Гитлера, поедающий блины со сметаной. Догадываюсь, что первым и вполне естественным вашим желанием будет обойти этот призрак на безопасном расстоянии. Думаю, это же желание будет вполне естественно и для лётчиков, обнаруживших прямо перед собой северное сияние - в регионе, где оно в принципе невозможно (и какие физические процессы его там вызвали - фиг его знает - может, ядерные испытания). Так нет же - они с ослиным упрямством летят прямиком в это сияние. И огребают там по полной.
2. Приземлившись и выйдя из самолёта, оставшиеся в живых пассажиры с удивлением обнаруживают, что ветер не дует, и что облака стоят на месте как вкопанные.
Даже при невнимательном рассмотрении этой сцены можно заметить, что волосы у персонажей колышатся от лёгкого ветерка (прямо в этой же самой сцене!). Более того, во время снижения самолёт прошёл через зону довольно сильной турбулентности. А теперь - внимание, вопрос! - откуда могла взяться турбулентность, если ветра нифига нет? (если кто не понял, в чём прикол - поищите на Википедии, что такое турбулентность).
3. Спички из того, закольцевавшегося времени не горят, топливо тоже не горит, порох не взрывается. И потому персонажи долго и упорно думают, что же им такое залить в баки самолёта, чтобы двигатели смогли на этом работать.
Однако, по самой простой логике, если топливо не горит - то и кислород (тот, что в воздухе) не должен выполнять свои окислительные функции. Тем временем, мы видим, что все персонажи успешно этим самым воздухом дышат, и при этом их даже не заглючило (не то, что там потеря сознания с последующим летальным исходом от удушья). Тумми не в счёт - его по жизни глючит, так что кислород тут не при делах. Кстати, всё тот же Тумми, подгоняемый Голосами, носится по аэропорту с ножом в руке, не испытывая при этом никаких характерных проблем с нехваткой кислорода.
Более того, двигатели всё того же самолёта всю дорогу с успехом потребляли этот же самый кислород и даже не почувствовали разницы.
4. В здании аэропорта персонажи обнаруживают, что там нет эха. То есть, звук не отражается от предметов.
По идее, это должно как-то ассоциироваться с остановившимся временем, если бы не одно но - принцип Гюйгенса. Я, конечно, понимаю, что большинство читателей (и зрителей) уже давно забыли школьный курс физики, но я, всё же, напомню: отражение, преломление, да и вообще само распространение волн в пространстве подчиняются этому самому принципу Гюйгенса. И эхо - прямое следствие этого принципа. В то же время, мы видим, что персонажи друг с другом разговаривают и слышат друг друга - значит звуковые волны успешно распространяется по воздуху. Более того, работает и преломление звука (иначе внутри аэропорта через стекло не было бы слышно звуков снаружи). И даже поглощение звука работает (иначе все звуки были бы слышны охрененно громко). А вот отражение почему-то не работает. То есть, принцип Гюйгенса работает только наполовину?
Но при этом мы тут же сразу видим, что отражение света вполне себе очень даже работает. Солнечный свет отражается от предметов, от облаков, и даже от физиономий всех персонажей (даже самых нелицеприятных). То есть, со светом принцип Гюйгенса работает, а со звуком происходит какой-то загадочный баг? Ну, странно это всё как-то…
Ну а теперь - на самую больную для Голливуда тему - авиационную. Я, конечно, догадываюсь, что люди, побывавшие за штурвалом Lockheed L-1011, скажут об этом фильме много непечатных слов (и, скорей всего, будут правы). Я же, как человек, однажды даже поруливший в полёте самолётом Як-18Т (конечно же, под руководством инструктора), просто перечислю замеченное мной.
Итак, во-первых, во время заправки самолёта лётчик зачем-то гоняет задний двигатель вместо того, чтобы запустить ВСУ и использовать выработанную им энергию для работы насосов (что было бы гораздо экономичней). Если сравнивать подобные самолёты тех лет выпуска, то практически на всех ВСУ присутствует (включая и наш Ту-154). Логично предположить, что и на L-1011, считавшийся тогда чуть ли не самым технически совершенным лайнером, этот агрегат тоже должен присутствовать. Логично, что движок быстро «сожрал» старое топливо и «заткнулся» на новом.
Далее - в самом конце, когда лётчик пытается без реверса затормозить самолёт, не врезавшись ни во что весомое, он зачем-то крутит во все стороны штурвал (наверное, режиссёр сказал: «Изображай лётчика, который делает всё возможное и невозможное…»). Ну так вот, вас это, наверное, сильно удивит, но самолёт на земле управляется педалями - попеременно подтормаживая колёса левой или правой стойки. Или ещё - если скорости хватает, чтобы эффективно использовать руль направления, можно использовать руль направления (только - вот облом! - он тоже управляется педалями). Единственное, что можно делать штурвалом - это парировать сильный боковой ветер (которого какбы нет {см. выше}).
Ну и дак далее, и тому подобное…
UPD. Не хотел продолжать (во избежание чрезмерного количества букофф), но всё же не выдержал. Итак:
Лётчик пытается при помощи бортовой радиостанции связаться с ближайшими аэропортами, но в эфире слышит полную тишину. И делает из этого следующий вывод: «Ой! Кажется, на земле все люди куда-то исчезли…»
И.М.Х.О., вывод абсолютно идиотский. Если радиостанция нифига не принимает - значит она тупо неисправна (вот это - действительно логика). Если две (или три {или сколько их там на L-1011}) радиостанции нифига не принимают - значит неисправны наушники. Или схема коммутации наушников. Или отсутствует питающее напряжение. Или антенна кирдыкнулась. Словом, существует масса вполне логичных объяснений этой ситуации, но никак не «Ой! Кажется, на земле все люди куда-то исчезли…»
В самом начале фильма экипаж воздушного судна, готовясь к вылету, ведёт между собой милую беседу, смысл которой сводится к следующему: «У нас там где-то, кажется, есть утечка топлива. И я, кажется, догадываюсь, где».
Я не знаю, как у них там в США, а у нас лететь куда бы то ни было на самолёте с такой неисправностью запрещено в принципе. И если всё же КВС решит взлететь не смотря ни на что - то он рискует в самое ближайшее время вместо лётной работы заняться мытьём пола в этом же самом аэропорту.