Границы и мастерство

Nov 06, 2009 22:46

В течение многих лет очень люблю боевые искусства. И совсем не люблю разговоры про то, что лучше - восточное или русское, китайское или японское.

Начнем с того,  что больше всего в людях я ценю мастерство - как способность качественно взаимодействовать с реальностью. Не важно - в программировании, риторике или искусстве движения.

А у мастерства нет национальности. Более того, для меня не существует японского каратэ. Я знаю каратэ Фунакоши Гитина, который часами напролет крутил ката, и каратэ Масатуца Ояма, который руками ломал быкам рога. Нет абстрактного русского стиля - есть "Сибирский Вьюн" Скогорева и школа Кадочникова. Какая такая мифическая армейская рукопашка? А, УНИБОС Медведева... Вещь. Ничего не знаю про китайское ушу - видел нань-цуань в исполнении Радия Галеева и "железную рубашку" Шамиля Гайсина. Слышал про афробразильское полутанцевально-полубоевое искусство, но верю только в капоэйру местре Бимба.

Язык мастерства в боевых искусствах очень простой. Достаточно увидеть пару движений, чтобы разглядеть мастера Исполнения и послушать 1 минуту объяснения, что порадоваться знакомству с мастером-Учителем.

Поэтому для мастерства нет границ. Сальвадор, Индия, Китай, Япония, Россия - всё рядом. Достаточно только захотеть.

P.S. Чуть не забыл про несовместимость культурных кодов. Насколько помню, хорошая отговорка - чтобы по утрам не отжиматься.

боевые искусства

Previous post Next post
Up