Немного о "Берешите"

Apr 12, 2019 13:56



Для начала, хронология событий. Взял с форума Авиабазы

Временные отметки по таймингу видео.

25:00 - Начало торможения. Включение маневровых ДУ для осадки топлива. Топлива 216 кг.
25:20 - Включение главной ДУ.
26:32 - Давление в ДУ 15.8 бар.
27:11 - 100 сек. работы ГДУ, давление в норме.
28:11 - Высота 21 км.
29:36 - Израсходовано около 50 кг топлива.
30:21 - Высота 17700
30:43 - Получена первая картинка.
31:11 - Израсходовано 75 кг, давление в норме.
32:11 - Перекличка контролёров, все системы в норме.
32:57 - IMU-2 Not Ok. Потерян инерционный датчик номер 2. Данные на этот момент - топлива 121 кг, высота 13700
33:12 - Контролёр 1 предлагает попытаться его включить.
33:20 - Контролёр 2 - А его включение не приведёт к потере первого?
33:32 - Потеря связи с американской станцией телеметрии в JPL. Потеря телеметрии. На момент потери скорость снижения 24.8 м/сек, топлива 118 кг, высота 13350. Ускорение по оси Z 2.1 (точнее это сила, с которой ДУ действует на КК)
34:01 - Принято решение IMU-2 не включать.
34:23 - Телеметрия вернулась. Сильно возросла скорость снижения - 47.9 м/сек, и быстро растёт. Упало ускорение по Z - 0.6. Высота 11 км.
34:52 - Скорость снижения в красной зоне, 71 м/сек, продолжает расти, высота 9140.
35:01 - До контролёров доходит, что ГДУ, возможно, не работает.
35:08 - Тем не менее, согласно телеметрии ГДУ работает нормально, давление поднялось до 16.5 бар, расход топлива идёт. Контролёр 1 - "Интересно..."
35:14 - Получена вторая картинка.
35:19 - Контролёр 2 - "Согласно [неразборчиво], ГДУ не работает.
35:24 - Контролёр 1 - "На данный момент ГДУ работает". Расход топлива продолжает идти.
35:27 - Контролёр 3 - "Посмотрите на данные акселерометров, ГДУ не работает". На этот момент скорость снижения уже 100 м/сек, высота 5600.
35:39 - Систему предлагают перезагрузить. Reset.
36:03 - "Мы теряем высоту".
36:23 - Высота 2300. Систему перезагрузили.
36:38 - Согласно телеметрии - датчики давления - от двигателя, он работает нормально. Но она и до этого так говорила. Тем не менее ускорение всего 0.7. Впрочем уже поздно даже если ДУ в норме - высота 500м, скорость снижения 131 м/сек, горизонтальная 940 м/сек, КК стремительно падает на поверхность.
36:53 - Потеря связи. КК разбился о поверхность в 118 км от назначенного места посадки.

Моя рабочая версия событий.

Если во время сбоя телеметрии прошло аварийное выключение двигателя, то тяга пропала и наступила невесомость. Из-за тряски топливо смешалось с газом наддува и образовало газово-жидкостную взвесь. И когда прошло включение двигателя, то газ выдавливал в камеру уже именно эту взвесь, которая толком не воспламенялась. Осадить топливо не успели. Тем более что "резет" возможно опять обесточил двигатели и опять временно наступила невесомость.

А так жалко, конечно. Не увидем мы пока новые снимки с поверхности Луны

Берешит, версия, Луна

Previous post Next post
Up