ДТ-29 Послесловие

Jan 22, 2016 23:40



Послесловие (из оригинальной книги 1934 года).

Прошло почти полтора года со времени написания этой книги. Срок в наше время чрезвычайно большой. Многое изменилось с тех пор. Мы успели уже приобрести себе брата - Харьковский тракторный завод. Он вырос, окреп и уже соревнуется с нами. Изредка собираясь, мы обмениваемся опытом, мы совместно намечаем способы улучшения работы. Уже готова часть небольших, но оригинальных ценных работ. Они объединяют значительный круг молодых инженеров и техников, становящихся самостоятельными, зрелыми исследователями. Идет накопление богатого теоретического материала. И повышая теоретический уровень и будучи построенными на нашем опыте, они служат вместе с тем целям нашей практики. Пущены и работают уже 2 завода: Горьковский автозавод и Челябинский тракторный. Расширяется автозавод им. т. Сталина и Ярославский автозавод. Сталинградский тракторный работает полной нагрузкой - 150 тракторов B сутки. Забыты штурмы и всеобщая беготня за дефицитными деталями первых месяцев освоения. Мерно, как часы, начали ходить тракторы и автомобили с больших конвейеров автомобильных и тракторных гигантов.

Наш технический прогресс особенно ярок на фоне теоретической бедности Америки. Там, при исключительно гигантских масштабах строения и высокоразвитой автоматизации производства‚ ужасающая бедность теоретического материала. Справочники и каталоги заменяют серьезную техническую литературу. Эксперимент вытеснил исследования. В Германии же другой порок. Кропотливо разрабатывая теорию и подробнейшим образом обосновывая каждое новое движение в технике, немцы не строят могучих зданий, не имеют столь автоматизированных массовых производств. Нам нужно и то и другое. В этом синтезе залог наших дальнейших успехов.
В то время как мы, раз став на путь массово-поточного производства, развиваем его, двигаем его вперед, Форд - отец капиталистического массового производства - под давлением трехлетнего кризиса, работая на треть своей мощности, вынужден стать апологетом мелкого предприятия. Мерой спасения Форд считает возврат к мелким, раздробленным заводикам.

И. Б. Шейман.

Центральный пост http://pilot-pirks.livejournal.com/97270.html

Я долго думал, чем завершить эту историю? Просто при любом раскладе это было только начало. На момент завершения книги СТЗ только вышел на свою мощность. Став уверенно выдавать 40 тыс тракторов в год. И это было победой! Но о чем еще написать? На чем завершить историю? На завершении производства СТЗ-1? Начале выпуска гусеничного СТЗ-НАТИ? На конце 30х, когда не стало многих действующих лиц данной книги? Или перейти к 42 году, когда через завод прошла реальная линия фронта и танки, сходившие с конвейера, порой принимали бой порой даже не успев выехать за ворота? Или может на последующей реанимации завода? Все это заслуживает отдельного серьезного расследования. На которое у меня, увы, нет времени.

Но за время работы я попробовал составить график выпуска СТЗ-1. Жаль, но я не смог найти все данные. Так что уверенно можно отслеживать только выпуск в год. Но и он достаточно характерен. Ладно, если будет время, постараюсь вернуться к истории нашей индустриализации, а также СТЗ.

Надеюсь всем было интересно все это читать.

СТЗ, Что я видел в Америке что сделал в СССР

Previous post Next post
Up