Книжный клуб

Jun 15, 2014 08:38

Как я уже говорил, всё последнее время я слушал аудиокниги «Песни Льда и Пламени». К сожалению или к счастью, но внезапно этому настал конец: четвёртая книга - «Пир для ворон» оказалась начитана просто ужасно. Как выяснилось, вместо приятного мужского голоса, к которому я уже так привык, книгу вдруг стала читать его жена. Очень серьёзно ухудшилось не только качество чтения, но и почему-то качество звука. Авторы озвучки обещают улучшения качества с 12й главы, но я не смог выдержать и пяти минут. Зачем было «менять коней на переправе» мне так и осталось непонятным, но так или иначе до появления приличного чтеца с историями Семи Королевств я вынужден расстаться.

Возможно, это и к лучшему - освободившись от британской беллетристики, я сначала получил удовольствие от красивого классического слога и прекрасной озвучки «Бедных Людей» Достоевского, после чего вернулся к любимой мной современной русской литературе. «Священная книга оборотня» Пелевина оставила самые приятные впечатления - если в двух словах, то автор продолжает эксплуатировать удачно найденную им идею вплетения потусторонних сил и китайской мудрости в условиях современной российской и мировой реальности. На этот раз маэстро играет в оборотней, которые, впрочем, как обычно являются лишь средством и проводником идей автора по вопросам мироустройства и смысла жизни. Мысли и теории знакомы читателям по предыдущим книгам Пелевина, но подкупает именно то, как все компоненты складываются в одну картину, а ещё, что фоном всему этому служит современная Россия. По-моему, Пелевин - один из лучших писателей своего места и времени, даже если у вас есть к этому месту и времени серьёзные стилистические претензии. Особенно приятно смотреть на фото Пелевина и осознавать, что так выглядящий человек может ТАК писать. Дослушав, сразу скачал ещё одну его книгу - SNUFF, а также нового Сорокина - Теллурия, о них - в следующих номерах.

Из неудачных попыток была чешская книга «Smrt krásných srnců» - серия скучных рассказов про папу автора - торгового представителя фирмы Электролюкс в Чехии 1950-х годов. Ещё пытался слушать «Ветер в ивах» Кеннета Грема, но внимание упорно отказывается цепляться за повествование. То ли чтец слишком быстр и переигрывает, то ли такие книги надо читать глазами.

книжный клуб

Previous post Next post
Up