борис годунов

Nov 10, 2007 13:13

живя в Питере наконец-то дошел до Мариинки

в свое время с порясением для себя (не ожидал такого эффекта) смотрел там несколько лет назад "Евгения Онегина" - это отдельный разговор

сейчас практически случайно взял билеты на Бориса Годунова
погодные условия Питера не оставили иных вариантов приобещния к культуре (не сезон дворцовых ансамблей, каналов и фасадов)

предполагал что произведение тяжелое и не однозначное (заранее озаботился исторической справкой как в отношении исторической фигуры так и самого произведения)




не буду утомлять публику изысканиями
хочу поделиться открытыми для себя аспектами

Мариинка сама по себе на высоте
зал не большой (значительно меньше Большого театра)
все места за исключением балконов верхних будут удачными
сцена декорации костюмы труппа все естественно на высоте

сцена кстати сделана как перспектива (с наклоном к залу - действие разворачивается практически в центре театральной рампы а не просто где-то на полу за пределами обзора сидящих в партере)

произведение позволяет спуститься с олимпа в партер
иначе говоря отвлечься от созерцания "лесных просек" исторических и прогуляться в "трех соснах" судеб отдельных людских
конечно интерпритация подана как фантазия авторов
ведь правда покрыта мраком
но принимая во внимание величие авторов
версия воспринимается как творческая

вот Годунов - умный мужик
он принял верное решение топменеджера - в трудное для "корпорации" время принял ответственность на себя будучи наиболее "продвинутым"
не важно имел-ли он отношение к смерти царевича
лично точно нож в руки не брал
по факту на несколько лет на Руси было отсрочено наступление смутного времени

но не вынес отношения к себе как душителю младенцев
в этом трагедия
должен был стратегию довести до конца
в результате и воцарилось то самое смутное время безвластия

вывод - взялся, закуси удила иди до последнего уши заткни или фильтруй, а так лучше бы не брался вообще
счастья ни ему ни семье ни "корпорации"

один из неожиданных аспектов
Гришка - лжеДмитрий
в юноше играла кровь
воспользовался версией что-бы вырваться из монастыря - хлебнуть жизни
а по факту взяли в оборот расчетливые политиканы (поляки)
а ведь он двинулся на Москву не с тем что-бы с Борисом потягаться или исходя из высоких побуждений

это любовь
его любовь к Марии польской княжне повела к московскому трону

в результате амбиция женщины крутанула маховик истории
в ее мировосприятии это был наиболее возбуждающий фактор - она "хотела Дмитрия только на троне"

вот так "простые" страсти характер и амбиции сильных людей и делают историю

ну и народ - все остальные ненеудачники
хлеба хлеба давай
ну и кто креатив "народ" в состоянии поддерживать - тот и на олимпе
кому это по каким-то обстоятельствам претит, либо признание интересует на ином уровне - извините...
Next post
Up