Посетил я тут недавно парочку стран Евросоюза, почтил, так сказать вниманием. Все же в курсе, что Pel чел не жадный и всегда готов поделиться впечатлениями с земляками. К тому же кое - кому туда из процвитающей вход закрыт наглухо (даже с томиком «Праздник, который всегда с тобой»). А они же тоже хочут. Так что, чем могу. Сегодня поднимемся в гости к обитателям знаменитого собора Нотр Дам.
Ближайший выход по нашей ветке метро на Отель - де - Виль. Местная мэрия. Всегда около неё какие- то концерты, ярмарки, карусели, волейбольные площадки, катки зимой. Чумачечее какое то начальство там. Нормальные люди обычно устанавливают на главной площади монумент вождя из бетона километров пять в высоту, и ходят благоговеть. А эти…одна развлекуха в головах. Из за несчастных пары миллиардов евров от туристов готовы все скрепы и основы похерить, ничего святого.
Переходим через мост на остров Сите, в самую старую часть города. Понятное дело, Сену с полноводной Свислочью сравнивать смешно и водичку из неё кристально чистую не попьёшь. Ну, что имеют.
Десятки теплоходиков забитые туристами, как банки шпротами с самого утра туда - сюда, туда - сюда. Тои дело гляди столкнутся на такой малой акватории.
Не думают о людях, не думают. Тока прибыль в головах. У нас выделили массам пяток катамаранов в парке и вполне достаточно. Бабки конечно никакие, зато безопасно и для здоровья полезно. Крути себе педали и вспоминай добрым словом чиновников.
Вот, как этот чудаковатый дед. Проедет сто метров, остановится и давай крутить ручку небольшой сирены, мол, кидай народ евры в банку за зрелище, не скупись. И самому выгода и людям праздник.
Хотя, о чём это я. Вот жэж вшивый блох на теле трудового народа. Развлекается целый день, не жнёт, не сеет, ещё и деньжищи лопатой гребёт.
За экологию понимаешь борятся, лисапеды везде. А престиж, а статус, а авторитет, получаемый автоматически при покупке пятидверного, восьмилитрового, лакированного десятилетнего монстра занимающего пол двора под окнами. Ей ей, как дети малые.
Пришли часов в восемь утра, вход в башни открывается в девять. Я им кровно заработанные принёс, а они в девять и точка. Я им Т..аааагил, а они - пардон месье…исключений не делаем. Пришлось сначала осмотреть внутреннее убранство храма.
Витражи - чудо многоцветное. Темновато, правда, для сьёмки.
Властители былых времён.
Бедная, бедная Жанна.
Так, полдевятого, пора. Ах, ты ж боже мой! Ну, никого же двадцать минут назад не было. Пришлось стать в хвост. Настроение упало.
Правда ещё минут через десять подъехало несколько туристических автобусов с десятком другим миллионов китайцев, и очередь растянулась до самого Пекина. Настроение поднялось.
Через дорогу кафе с одноимённым названием. Заточили парочку круассанов с кофе на нервной почве. Очень вкусно, не драники с салом, конечно, но, что то в этом есть.
Всё, дождались. И потекла бесконечная людская туристическая река по винтовой лестнице вверх, там, где живут горгульи и химеры. Водившие ещё знакомство со знаменитым горбуном Квазимодо лично.
Здрасте вам, как говорится.
И вам бонжур - отвечают.
Семьсот лет говорит, сижу, а никак вы человечешки не успокоитесь, снуёте, снуёте, как муравьи, что вам надо, куда торопитесь, зачем?
А лепота то, какая. Посидишь тут век другой и сам философом станешь.
Вот как бы и всё пока. Спустились, а внизу народа уже море разливанное. Не зря говорится, кто рано встаёт, тому …бублик. Детишки французские, вот кому повезло, вход во все музей бесплатен.
Хотя о чём это я. Не умеют деньгу считать, ох не умеют. Наших кирауников бы туда, они бы враз научили, что да как правильно.
Далее - прогулки вокруг острова Сите, плюс ночная сьёмка оного, крохотные небоскрёбы Дефанса. А так же, аналог местной библиотэки (чупа чупс) - Эйфелева башня, идеологически чуждые советским студентам улочки латинского квартала, умирающий музей «Франция в миниатюре» и ещё много много скучного и неинтересного.