Как только женщина узнает, что она беременна, она каким-то магическим образом моментально превращается из обычного человека с его 46ХХ хромосомами
в странное, инопланетное создание по типу "Чужого", в самостоятельно передвигающийся инкубатор, и все, что интересует окружающих, это ее температура и уровень кальция в крови.
Преображение только подчеркивается особенным отношением, любящим, но немного снисходительным, как к домашним питомцам. Для беременных производятся специальные пищевые добавки, пишутся особенные книги и открываются свои магазины одежды. Чувствуешь себя какой-то экзотической рыбкой. В Израиле о нас даже снимают сериал - с толстым профессором, "шепчущим для рожениц".
Внезапно все знают лучше тебя. Конечно, у тебя ведь "гормоны". Оказывается, даже захудалая пробегающая собачонка лучше тебя понимает, какие продукты ты должна есть, сколько часов спать, и вообще, что ты обязана делать в каждую минуту из ближайших девяти месяцев. И ты как-то так начинаешь чувствовать, что ты действительно ничегошеньки не знаешь.
В каждом вдруг просыпается профессиональный диетолог. "Кушай помидоры, там много витаминов, печенку - в ней железо, и оливье - так в "Пусть говорят" рекомендовали". Кто сказал, что если я выпью еще одну чашку кофе, у ребенка вырастут рожки? Я ненавижу огурцы!.. Они зеленые и плохо пахнут!.. Дайте мне сууууши!.. В последний раз, когда я должна была есть то, что не люблю, оно выглядело, как тертая морковка, а я сидела в детском стульчике, и мне говорили: "За ма-а-аму! За па-а-апу!". А мне уже скоро, между делом, 35 лет. Я, в конце концов, гинеколог. Я сама могу!
Когда на лбу у тебя появляется надпись "беременна", все границы исчезают. Стираются, испаряются, пропадают, как рисунки мелом после первого летнего дождика. Когда я была обыкновенным врачом, разве кто-то, кроме супруга, осмелился бы подойти ко мне близко-близко, почти вплотную, и погладить меня, скажем, по попе? Или схватить за нос? Или рассказать мне свое мнение о моих же сиськах? Ну нет, конечно, есть же между обычными людьми какое-то элементарное уважение. Но, как только ты беременна - все по-другому. Ты уже в другой категории. В ней с тобой там маленькие дети и котята. Вас можно гладить и тискать, и называть, как душе угодно, в том числе и всякими нелестными прозвищами. И такое понятие, как личное пространство, не только приобретает иной смысл - оно просто-напросто отменяется. И всякий встречный, которому недостает дома тепла, может, жена не давно не давала, или страшная она, или нет ее вообще, или просто какой-то извращенец, которому лишь бы кого полапать - так вот, каждый второй малознакомый хватает тебя за живот и мацает, как будто ты какая-то волшебная лампа, исполняющая желания. Я что, похожа на батарею отопления? На пушистенькую мягкую игрушку? А в нос? Когда-то (всего-то несколько месяцев назад, хотя кажется, что прошла целая вечность) я считалась обычной женщиной, в меру привлекательной, ну да, там, пару лишних кило и десяток комплексов неполноценности, вполне нормативно. Тогда никто не решился сказать бы мне, что я поправилась - а вдруг я годами борюсь с лишним весом? Вдруг потом в подушку буду плакать? В депрессию зайду?
И вдруг я - "медвежонок". Ну вот, приехали. Я "пухляшечка". Вдруг мне говорят "Смотри, ты тут уже еле пролазишь". "Ты пухнешь" и "Ого, какой живот!". Да, я знаю, я не Кейт Мосс, а вы на себя посмотрите! Сами вы распухшие медвежОнки! А у вас вот есть уважительная причина? Чего пристали и обзываетесь? Оставьте меня в покое!
"Как ты себя чувствуешь?", спрашивают они и усаживаются в кресло с чашкой кофе в руке, с выражением "мои соболезнования" на сочувствующем лице, готовясь к длительной беседе о моем прискорбном состоянии. "Э-э-э.. Все в порядке", отвечаю я неуверенно, я уже и сама не знаю - это в порядке, что у меня все в порядке? Или, когда все в порядке - значит, что-то не в порядке? А у них какое-то разочарование в глазах. Так неинтересно. Ну че там, отеки? Скукотища. А где драма? Где конфликт? И вопрошают с отчаянием: "Неужели у тебя нет изжоги? Бессонницы? Или геморроя? Хотя бы болей в спине? Ну, хоть чего-нибудь?!".. Да только от таких вопросов потом начинается бессонница. Да, и геморрой тоже. "Нету", отвечаю я извиняющимся тоном. Простите, я не поддержала беседу. Испортила разговор.
Да, и еще. Беременным нельзя нервничать. Вот вы, когда злитесь - вас ведь в натуре слушают, правда? Обсуждают с вами предмет обиды, соглашаются, или, может быть, спорят, иногда орут, но, главное - на ваше мнение обращают внимание. А вот, как только видят ваш беременный живот - и все тут. Вы уже нелогичная. В Израиле для этого продумали очаровательное выражение - "гормональная". Иными словами - полностью долбанутая. Оставьте эту чокнутую, нечего с ней связываться, наверное, раздражается из-за любой глупости. И, знаете что - это раздражает!..
А, для беременных даже изобрели свои особенные приметы. "Нельзя стричься". "Фотографироваться тоже нельзя". "Не смотри на некрасивых людей, а то ребенок будет уродцем". Ага, вы не хотите, чтобы я смотрела на всяких страшил? Так и валите отседова, понаехали тут!
Да, я знаю - вы обо мне беспокоитесь. Это все любя, от чистого сердца. Я тоже вас люблю, несмотря ни на что. Поймите, я просто хочу чувствовать себя обычным человеком, как всегда. Относитесь ко мне, как раньше. Любите меня, только как-нибудь попроще, не так активно. Перестаньте меня лапать, обзываться и постоянно говорить, что мне делать.
Не забывайте, что это всего навсего беременность..
Тем более, что это может случиться и с вами.. :)