Бумага пала. Вандализм!

Jul 06, 2009 18:28




В выставочном зале «Эксперимент» показывают собрание граффити.

На выставку «Бумажный вандализм» просто так не ходят. Нужно ходить концептуально. Я отправилась в обуви, разрисованной автором же - Сергеем Сапожниковым (спасибки журналисту Тимуру Лавронову за мысль).

Сергей Сапожников  - художник, фотограф и концептуалист. Образован дважды: факультет психологии ЮФУ в Ростове и институт проблем современного искусства в Москве.

Собирается учиться и дальше. В асприрантуре - по первому образованию.

Сергея занимает проблема катарсиса. Специализацией будет тема “Психология искусства”.

Из Ростова-на-Дону Сергей Сапожников  перебрался жить в Москву.

И в один чудесный день, но уже в северной столице, познакомился с режиссёром Йосом Стеллингом - «папой» современного голлан­дского кинематографа.  Одновременно у нашего земляка открылась выставка в  «Галерее д137», а в Центре Курехина  - на Первый ретроспективный фестиваль фильмов Йоса Стеллинга в России.

Стеллинг снял  «Иллюзиониста», «Стрелочника «, и «Душку» с Сергеем Маковецким и Оксаной Писанкой.

Но в данном случае важно, что он находился в городе Петра в тот момент, когда там был развёрнут вернисаж Сергея Сапожникова. И Сапожников предложил Йосу присмотреть картину в подарок. Так кино-голландец выбрал портрет Анатолия Солоницына (он моментально его узнал: они дружили).

А Сапожников и сам этот портрет сразу полюбил - как только его написал!

Cапожников «остался без сапог(а)», но зато с предложением поучаствовать в кино-процессе. В качестве фотографа. Новый фильм Стеллинг намерен снимать в России. С местом - то ли Питер, то ли Москва, сейчас определяются. Точно известно только то, что в главной роли снова будет Маковецкий и что фильм будет про 90-ые. А ещё у Стеллинга большой интерес к русской иконописи.

Кстати, Сапожников и портрет Солоницына срисовал с фотографии, опубликованной во втором томе книги “Страсти по Андрею”.

Как и других актёров, у Тарковского снимавшихся: Александра Кайдановского и Эрланда Йозефсона (“любимый актёр Бергмана, снявшийся у Тарковского в “Ностальгии” и “Жертвоприношении”).

В «Эксперименте»  выставлены фотографии всего, на что только можно было направить баллончик. И на что низзя. Например, поезда. Законопослушный (в данном случае) Сергей выставил часть детской железной дороги.



Сергей САПОЖНИКОВ, ХУДОЖНИК (г.Москва): “Граффити изначально - это политика. И мне интересны были радикальные жесты, связанные с левыми и правыми, богатыми и бедными.

Это отсыл не столько к искусству, сколько к протесту. У меня сейчас позиции протестовать нет. Я хочу показать, что это просто форма вандализма, который подразумевал живые баллончики, стены и противозаконную деятельность.

В Ростове действовала команда “905” - вот они скрывались и жёстко вандалили! О них, я думаю, помнят все!

Здесь ничего противоправного нет, но работает это точно так же.

У нас граффити переросло в дизайн. Проходит часто масса фестивалей, какие-то стены дают под роспись. А это уже не культура граффити, это уже коммерческие проявления.

По сути граффити превратились в декоративно-прикладное искусство, связанное с баллончиками.

У меня на выставке - жест, такой же радикальный, как в 70-ые годы, только форма другая”.



Сапожников решил, что «Для простых людей что на стене, что на бумаге граффити одинаково непонятно. «Это порча» и нанёс граффити на листы, на статьи из архитектурных журналов.

ДЕНИС ТРЕТЬЯКОВ, ЛИДЕР ГРУППЫ «ЦЕРКОВЬ ДЕТСТВА», РУКОВОДИТЕЛЬ ПРЕСС- ЦЕНТРА АГЕНТСТВА «ИНТЕРФАКС-ЮГ»: “Это не психология! Я бы назвал это нео-журналистикой. На готовом журналистском тексте - на журнальных страницах он взял и сформировал новую реальность.

Он попытался достать из текста то, чего там, возможно, и не было. Взглянул по-новому.

Это из области архивариусов и библиотечного дела.

Помнишь, раньше на книгах рисовали классные иллюстрации? В средние века, например. Это же очень похоже! Какая ж тут психология?

Есть такая «ризома»: текст разрывается и появляются новые смыслы. Мы все с детства рисовали на книжках, в тетрадках: крестики, звёздочки и т.д. Наш премьер-министр любит на заседаниях что-нибудь красивое изобразить, а потом это показывают по телевизору.

Когда человек о чём-то задумывается, он способен писать на любом материале, который оказывается под рукой. Другое дело,что художник пользуется красками.Художник же не может рисовать авторучкой! Я увидел поверх текста животных. Мифических - так мне показалось. Они изображают то, что заложено в тексте”.

Сапожников говорит, что выставка - это желание «Якнуть». Не важно - красиво ли, главное, чтоб заметили.

Выставка продлится либо до конца июля, либо до конца августа. Точнее сказать невольможно, поскольку помещение “Эксперимента” всё ещё собираются снести. И только кризис, быть может, поменяет планы.

Галина Пилипенко сняла сюжет об этом и его можно смотреть на сайте «ДОН ТР»



На фото: зажатый смеющийся - Сапожников Сергей - между кузнецами Игорем Бронисталовия и Василием.

image Click to view



Mirrored from Неофициальные новости Ростова-на-Дону // RostovNews.Net.

кино, Александр Кайдановский, Галина Пилипенко, Денис Третьяков, граффити, Андрей Тарковский, Анатолий Солоницын, Сергей Сапожников, Йос Стеллинг, Тимур Лавронов, выставка, современное искусство, Оксана Писанка, Сергей Маковецкий, Ингмар Бергман, ЦЕРКОВЬ ДЕТСТВА, rostov

Previous post Next post
Up