В выставочном зале «Эксперимент» показывают собрание граффити.
На выставку «Бумажный вандализм» просто так не ходят. Нужно ходить концептуально. Я отправилась в обуви, разрисованной автором же -
Сергеем Сапожниковым (спасибки журналисту Тимуру Лавронову за мысль).
Сергей Сапожников - художник, фотограф и концептуалист. Образован дважды: факультет психологии ЮФУ в Ростове и институт проблем современного искусства в Москве.
Собирается учиться и дальше. В асприрантуре - по первому образованию.
Сергея занимает проблема катарсиса. Специализацией будет тема “Психология искусства”.
Из Ростова-на-Дону
Сергей Сапожников перебрался жить в Москву.
И в один чудесный день, но уже в северной столице, познакомился с режиссёром Йосом Стеллингом - «папой» современного голландского кинематографа. Одновременно у нашего земляка открылась выставка в «Галерее д137», а в Центре Курехина - на Первый ретроспективный фестиваль фильмов Йоса Стеллинга в России.
Стеллинг снял «Иллюзиониста», «Стрелочника «, и «Душку» с Сергеем Маковецким и Оксаной Писанкой.
Но в данном случае важно, что он находился в городе Петра в тот момент, когда там был развёрнут вернисаж
Сергея Сапожникова. И Сапожников предложил Йосу присмотреть картину в подарок. Так кино-голландец выбрал портрет
Анатолия Солоницына (он моментально его узнал: они дружили).
А Сапожников и сам этот портрет сразу полюбил - как только его написал!
Cапожников «остался без сапог(а)», но зато с предложением поучаствовать в кино-процессе. В качестве фотографа. Новый фильм Стеллинг намерен снимать в России. С местом - то ли Питер, то ли Москва, сейчас определяются. Точно известно только то, что в главной роли снова будет Маковецкий и что фильм будет про 90-ые. А ещё у Стеллинга большой интерес к русской иконописи.
Кстати, Сапожников и портрет Солоницына срисовал с фотографии, опубликованной во втором томе книги “Страсти по Андрею”.
Как и других актёров, у Тарковского снимавшихся:
Александра Кайдановского и Эрланда Йозефсона (“любимый актёр Бергмана, снявшийся у
Тарковского в “Ностальгии” и “Жертвоприношении”).
В «Эксперименте» выставлены фотографии всего, на что только можно было направить баллончик. И на что низзя. Например, поезда. Законопослушный (в данном случае) Сергей выставил часть детской железной дороги.
Сергей САПОЖНИКОВ, ХУДОЖНИК (г.Москва): “Граффити изначально - это политика. И мне интересны были радикальные жесты, связанные с левыми и правыми, богатыми и бедными.
Это отсыл не столько к искусству, сколько к протесту. У меня сейчас позиции протестовать нет. Я хочу показать, что это просто форма вандализма, который подразумевал живые баллончики, стены и противозаконную деятельность.
В Ростове действовала команда “905” - вот они скрывались и жёстко вандалили! О них, я думаю, помнят все!
Здесь ничего противоправного нет, но работает это точно так же.
У нас граффити переросло в дизайн. Проходит часто масса фестивалей, какие-то стены дают под роспись. А это уже не культура граффити, это уже коммерческие проявления.
По сути граффити превратились в декоративно-прикладное искусство, связанное с баллончиками.
У меня на выставке - жест, такой же радикальный, как в 70-ые годы, только форма другая”.
Сапожников решил, что «Для простых людей что на стене, что на бумаге граффити одинаково непонятно. «Это порча» и нанёс граффити на листы, на статьи из архитектурных журналов.
ДЕНИС ТРЕТЬЯКОВ, ЛИДЕР ГРУППЫ «ЦЕРКОВЬ ДЕТСТВА», РУКОВОДИТЕЛЬ ПРЕСС- ЦЕНТРА АГЕНТСТВА «ИНТЕРФАКС-ЮГ»: “Это не психология! Я бы назвал это нео-журналистикой. На готовом журналистском тексте - на журнальных страницах он взял и сформировал новую реальность.
Он попытался достать из текста то, чего там, возможно, и не было. Взглянул по-новому.
Это из области архивариусов и библиотечного дела.
Помнишь, раньше на книгах рисовали классные иллюстрации? В средние века, например. Это же очень похоже! Какая ж тут психология?
Есть такая «ризома»: текст разрывается и появляются новые смыслы. Мы все с детства рисовали на книжках, в тетрадках: крестики, звёздочки и т.д. Наш премьер-министр любит на заседаниях что-нибудь красивое изобразить, а потом это показывают по телевизору.
Когда человек о чём-то задумывается, он способен писать на любом материале, который оказывается под рукой. Другое дело,что художник пользуется красками.Художник же не может рисовать авторучкой! Я увидел поверх текста животных. Мифических - так мне показалось. Они изображают то, что заложено в тексте”.
Сапожников говорит, что выставка - это желание «Якнуть». Не важно - красиво ли, главное, чтоб заметили.
Выставка продлится либо до конца июля, либо до конца августа. Точнее сказать невольможно, поскольку помещение “Эксперимента” всё ещё собираются снести. И только кризис, быть может, поменяет планы.
Галина Пилипенко сняла сюжет об этом и его можно смотреть
на сайте «ДОН ТР» На фото: зажатый смеющийся - Сапожников Сергей - между кузнецами Игорем Бронисталовия и Василием.
Click to view
Mirrored from
Неофициальные новости Ростова-на-Дону // RostovNews.Net.