«Криминальный папа». Тоска по органам

May 26, 2013 07:37





У всех народов чувство юмора особенное - это понятно даже пессимисту.

Есть при этом ценители интеллектуального стёба,  есть любители шуток «ниже пояса». Последние художественным фильмом «Криминальный папа» будут довольны. Он весь сделан  «про это». В прямом смысле.

Дальнейшее прошу категорически не читать: моих родителей, моего сына, а также всех, тех, кто пребывает в невинном возрасте.

Загадка: сидит краса-девица в темнице, а косища - на улице Б.Садовая. Ответ: морковь.

Синопсис: красавица по Ростову гуляет, да добрым молодцам морковку откусывает. Или старается отгрызть.

Члено-вредительницей занимается полицейский-дебютант  с лицом юного Маяковского. Это тот самый, который «Я достаю из широких штанин» .

(Стажер-полицейский - актер театра им.М.Горького - Роман Гайдамак).

Вобщем, как возжелавший прекрасной плоти достает из брючин, так и оказывается в больнице.

А красавица (или как ее полиционеры называют - «щучка» ), сделав дело, то есть отгуляв смело, отправляется в …монастырь! И так - несколько раз! Серийная она…

Вокруг этого сюжетного шампура совсем плохо пахнущие куски мяса: затянутые сцены, излишняя , «ни о чем» детализация (вот герой сел в авто, вот дверцу открыл, вот багажник захлопнул, вот купаться пошел и т.д и т.п); ошибки (например, на экране - день, а диалоги - про вечер).

Всё рассыпается, как белый, высушенный скелет животного, съеденного в ходе пикника, а потом пролежавший на Левбердоне на палящем солнце.

Сюжетные ходы противоестественны и выглядят так, если б дилетант взялся тачать пирожные.

Впрочем, так оно и есть: сценарий написал Иван Церулик - бывший милиционер.

На моей памяти - это второй случай в ростовской кино-истории, когда из этой профессии, что «опасна и трудна», приходят в мир грёз.

Первый - Сергей Борисов - ГИБДДшник, успешный исполнитель главной роли - мачистого насильника в «Портрете в сумерках» режиссера Ангелины Никоновой и эпизодической (священника отца Валериана)  в «Ко-ко-ко»  режиссера и супруги Чубайса Дуни Смирновой.

Иван Церулик говорит, что вдохновила его работа отца и сына (чуть было не сазала «и святого духа»! Господи, прости!)  Эдуарда Кечеджияна и его сына - Руслана Кечеджиянов, снявших сериал «Нереальный кастинг». Посмотрел Иван и понял - и он так может. Сделает кино, не будь он Иваном!

Кроме того,  Иван написал песни. И исполнил. И спродюсировал.

Последнее, конечно, для современного кинопроизводства  важно, поскольку деньги, как правили, так и правят и тремя буквами в  МММ и двумя - ММ - в нашем «базаре» - миром и ментами.

Шутки в «Криминальном папе» малопонятны или не понятны вовсе - ввиду их полицейско-жаргонной специфичности. Например, маньяка, пойманного у женской бани, приглашают  «в кружок». Это вызвало смех и полиции в кадре и присутствующих в зале (о чем позже).

Иван (бездна обаяния и коммуникабельности) охотно пояснил: «Вам, Галя, что такое «кружок»  лучше и не знать!»

Хотя фильм и основан на реальных событиях, но  в ростовской неправедной жизни не было охотницы за детородными органами.

Был  случай. Один. Женщина отомстила за поруганную честь.

Серийным эпизод стал в воображении Ивана.

Набожность мстительницы - тоже фантазия: Ивану хотелось»красиво показать монастырь». Впрочем, кроме фасада и фрагмента иконостаса («щучка» молится)  он так толком и не запечатлен. Получилось - божий дар с яичницей.

Хотя «дар» - здесь мощное преувеличение.

Зато Иван гордится (фильм уже показали в кинотеатрах «Чарли»и «Большой»), тем что церковь благословила комедию и  сам (!) Митрополит Меркурий подкорректировал сценарий (!).

Иван Церулик: «Чтобы в нем всё было канонически правильно»…

Жанр

Народ, сделавший («создавший» - тут будет слишком пафосно звучать)  фильм «Криминальный папа» - сплошь ростовский: актеры местные и режиссёр-постановщик- экс- артист  Академического театра драмы имени Макса Горького - Владимир Рузанов.  Это дебют Владимира.

Монтаж - Николай Зданевич, мастер компьютерных чудес - телезаставки для канала «Россия» и клипы группе ППК - в его активе.

Много буков на рецензирование этого «лирического трэша» тратить не хотелось. Было неодолимое желание встать и грубо уйти. Но … закрытый пред-показ в крошечном зале «Дома кино», в плотном окружении кольца полиции - все «свои» в красных креслах - товарищи Ивана по работе в органах. Они-то как раз  Ивану были благодарны - он экранизировал работу их ОВД и личность начальника. И деньги они собрали «на кино». Так что - корпоративная комедия.

Фильм пронизан прямо-таки тоской по органам. Как органам полиции, так и половым.

Сколько стоит стать Спилбергом. Про финансы то есть.

Иван Церулик: «90 процентов средств было собрано неравнодушными к идее людьми, за что им огромное спасибо. Это и мои родственники и близкие друзья. Бюджет небольшой - сто тысяч долларов.

Рекламную компанию (порядка трехсот тысяч) финансирует застройщик жилого комплекса «Парадиз» - строительно -монтажное управление N1.

Гонорары ростовских актеров не сравнимы с великими медийными персонажами.

Деньги не инвестиционные, а спонсорские - то есть «отбить» их и получить прибыль - не цель.

За локации (то есть места съемок) не платили - договорились «за интерес»».

Ну и на финальные титры этой рецензии - куплет. «От создателей»:

«Кино в Ростов на огонёк зайдет
Имея намеренье задержаться.
Уверен я, наш труд не пропадёт
И «папа» будет лихо размножаться».

Что добавить. Размножаться - дело не хитрое - говорят.

Если никто нечто не откусит.

Галина Пилипенко, которую теперь, вряд ли в кино позовут…

Опубликовано на deloru.ru


Иван Церулик





Режиссер Владимир Рузанов







Роль мамы полицейского - Татьяна Шкрабак




Главная героиня - «щучка».



image Click to view



Mirrored from Неофициальные новости Ростова-на-Дону // RostovNews.Net.

ППК, съёмки кино, Ангелина Никонова, кино, Руслан Кечеджиян, Эдуард Кечеджиян, Нереальный кастинг, Николай Зданевич, Портрет в сумерках

Previous post Next post
Up