Это, скорее, не статья, а черновик пресс-релиза, составленного
В. Посиделовым в 1992-м году в поддержку альбома
«Камерный концерт для Малюты и Трансформатора» музыкального проекта Транс-Мотор.
Как отрегулировать «Транс-Мотор»?
Молодые люди, не выпавшие из фазы детства, испытывающие похоть ко всякого рода играм, собираются в группы, выдумывают им шокирующие и многозначные названия, затем сочиняют стихи, подбирая к ним различные электрические звуки, исполняя их сгусткам санторчащей биомассы, именуемой в народе толпой.
Толпа, отдающая энергию маленькой группке людей, в то же время питающаяся от неё, ведёт себя по-разному. Однако, чаще всего выбирает себе кучку светляков и верит в то, что это их звёзды, идеализируя их и презирая, вбивая им золотые гвозди и ржавые кнопки в кисти и глаза их бумажных изображений. Весь этот взаимный мазохизм называется у нас рок-культурой. Весь этот дурацкий вечный двигатель не остановить. Он меняет названия и модернизации, но продолжает существовать. Ко всей этой схеме должен быть трансформатор…
- А что означает ваше название?
- Вообще-то можно было и без названия обойтись, но люди привыкли называть себя, свои вещи и свой мир - какими-то именами. Что если им так угодно…
Этимология «Транс-Мотора»
Жил был и сейчас жив и здоров Сергей Батькович Завгородний. Музыкантская свита издавна нарекла его Трансформатором. Всю свою жизнь С. Б. З. был звукорежиссёром и Папой Карлой всяких электро-деревянных буратин.
Однажды приходят к нему на работу ребята - динамиков с усилителями поиметь, и у вахтёра спрашивают: «А где тут у вас Трансформатор работает?». Вахтёр отвечает: «Вон там, за углом на улице стоит». Ребята пошли на двор, а там Серёжи нет. Возвращаются к вахтёру и говорят: «да нет его там!».
- Как нет, тридцать лет стоял, теперь нету…
Спутал вахтёр трансформаторную будку с С. Б. З. Да ему и простительно, из фазы он давно выпал и в рок-н-роллы не играл.
Если из клички Трансформатор выбросить ФОР и одну букву подменить, получится Транс-мотор. «Транс-Мотор» есть Мотор Транса - это почти понятно о образно, ибо то, что мы делаем сейчас - это мотор в трансе и транс с моторикой во всех своих ипостасях. Однажды я задумался: почему умирают песни, и как долго или как коротко они живут. Конечно, многие поют песни веками, на чаще всего это пенсии группы.
У меня же песни долго не разлагались и погибали розово-свеженькими. Я им сам шеи сворачивал, как только начинали превращаться либо в консервные банки, либо в нерукотворные памятники.
Затем я понял, что и не песни это были вовсе, а нечто другое. Я, конечно, понимал, что для того, чтобы стать доктором, типа Кинчева, или Богом аки БГ, то нужно до глубокой старости со слюной на искусной маске заспевать: «Мы вместе» или «Есть город золотой».
Ну собери ты все свои хиты и станешь большим Трансформатором, но что-то щёлкало внутри и я по-прежнему остаюсь в… Трансе с сильным мотором, но без фор (-ы, -мы, -туны, -теля и т. д.). Значит так и должно быть.
Понадобилось пятнадцать лет метания и собирания бисера, чтобы врубиться в правила этой сугубо моей игры. Меня жрал «атеизм», привитый вместе с детсадовскими прививками. Меня тыкали в лоб толстыми пальцами мудрые околорок-н-рольные дядьки, друзья бросали на горной тропе, обзывая тупицей, подлецом и бездарем, и обещали моей заднице быть недоцелованной устами поклонниц и культурологов с засаленными бородами и хайрами.
Конечно я поддавался и иногда играл роль бутафорской звезды на задворках всей этой копировочной галактики, но вот бля, не выдержал же…
Опять же, я сильно подумал: почему самые, ан мой, взгляд, удачные вещи - это случайные приступы неврастенических импровизаций. Всё вымученное на предпасхальных постах репетиций настоебенивало по прошествии двух-трёх концертов. Про записи я говорить долго не хочу ибо это всё черновые мучения, подобно юношеским переживаниям на скамейке в парке или в чужом подъезде.
Итак, я пришёл к тому, что теперь называю «Транс-Мотором».
У моей группы нет импресарио, счёта в банке, раскрутки клипов, буклетов, аппаратуры и даже репетиционной базы. Нет - всё это я не отвергаю, просто если нет - и мать его так, устал я всё это собирать, жизни не хватит. Хорошо бы, конечно, пластинку записать. Но записать, а не вымучить как попрошайка у всяких узколобых спонсоров в твидовых пиджаках и адидасовском трико.
Мой Мотор-Транса можно собрать одним телефонным звонком и отпустить тут же в любой конец света.
План:
1. Наркотики
2. Происхождение медитативного звучания
3. Музыканты, инженеры и шаманы
4. Теория вымученного счастья
5. Нахуй стёб, всё серьёзно
6. Образ вне конъюнктуры времени
7. Катлов, Христианов…
8. Вещи
9. Гитары, примочки
10. Концерт в училище Грекова, Краснодар, «Митькина душа»
11. Последняя запись, подсознание
12. День рождения Марочкина - пьяный бред, Скалдин…
13. У Лерина дома
14. Эклектика мозга
15. Я не первый: Моррисон, Хендрикс, Курёхина видел один раз, когда он лежал в Париже
16. Управление снами
17. Миша - с глазами дельфина
18. Кастанеда, нахуй курить план, если куришь его не с Хуаном, а с узколобой быдлой, думающей о зарплате и пизде
Пьика - конец русского ренессанса.
Лёнин датчик, гитара Мусима, мишина примочка лумумба-процессор
Валерий Посиделов, 1992 год.
Сергей «Пима» Пименов
«Камерный концерт для Малюты и Трансформатора» очень понравился, я крутил его по радио, что, несомненно, высокий показатель. Музыка Т!НН перерождается в несомненно танцевальную сторону (об этом сказал Валера Посиделов в интервью мне), а танцевать я очень люблю». Сергей «Пима» Пименов, журнал УРА БУМ-БУМ! № 10, 1993 год.
Альбом «Транс-Мотор: Камерный концерт для Малюты и Трансформатора» можно послушать и скачать на
этой странице.
Mirrored from
Неофициальные новости Ростова-на-Дону // RostovNews.Net.