Ростовский журнал «Ура Бум Бум». Нате!

Apr 30, 2012 10:54



В Ростове существует независимый толстый журнал рок-музыки и современного провинциального контр-искусства.
Ему прочили судьбу самиздатовской однодневки, но БУМ выжил. На то он и УРА.
С каждым номером УББ становился всё толще и мудрее.
И вот, накануне выхода 6 номера мы решили поговорить с родительницей журнала Галиной Пилипенко.
Галина Пилипенко: Всё началось с бледнолицых машинописных копий, которые мы иронично обозвали альманахом «Приложении неизвестно к чему».
Это были информашки, интервью и обзоры рок-фестивалей и полулегальных концертов. Весь этот информ-портфель беременел вместе со мной за компанию.
Родился мой сын - Митя Посиделов и вскоре и портфель вздумал рожать.
Пять копий альманаха разлетелись по стране.
Один попал к Сергею Гурьеву - одному из лидеров журнала «Урлайт», а ныне журнал «Контр-культура».
Гурьев написал мне мне письмо со многими комплиментами.
Попал журнал и к Рок-Дилетанту питерского журнала «Авроры» писателю Александру Житинскому и очутился на форзаце его новой книги.
Словом, закрутилось колесо.
Потом познакомилась с парнем - греком от бога и художником по призванию - Фимой Мусаиловым.
Он умудрился катнуть первый номер «Ура Бум Бум» тиражом в 75 экземпляров!
Фима же предложил и новое название - вместо «Приложения неизвестно к чему» - «Ура Бум Бум».
Дело в том, что Фима живет в старинном доме - бывшем помещении самсоновской бухгалтерии Донской Государственной Табачной Фабрики.
Всё там на века пропахло табаком, а из окон его квартиры - она же мастерская - видны вечные заводские (да и не только)  лозунги: «Слава труду!», «Ура!» «Построим» и «Выполним».
И хотя подобная атрибутика сейчас не в моде - ничего не поделаешь - «ура» замуровано в кирпичную кладку фабрики, и в фимину голову, соответственно.
Вот он и смеётся: «Вся наша жизнь - Ура! И бум-бум по голове лозунгами!»
Сейчас к деланию журнала присоединились Эдик Срапионов, Руслан Ясаев, Таня Савина, моя сестра Люся Андрейченко и другие хорошие люди.
- А ЕСТЬ ЛИ У ЖУРНАЛА ОСНОВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ?
Галина Пилипенко: Вот этот вопрос и контр-культурщики нам задавали.
Наверное, есть. Просто мы не особо обращали на это своё внимание.
Если журнал «Контр-культура» - богемный, если не сказать - заумный - и не каждому дано доехать до теоретических выкладок современных антисовковых идеологов, то «Ура Бум Бум» прост и даже бульварно жёлт.
конечно же. можно через каждое междометие цитировать Маркузе или Бердяева, только стоит ли упиваться собственным тезаурусом, когда наши читатели в большинстве своём пределом независимости и новаторства считают «Кино» да «наутилус». А философия для них - это школьный добролюбовский постулат: «Катерина - луч света в тёмном царстве»?
Так что здесь не до тем вроде: «О влиянии Ницше на школу «Баухаус».
Не особо заумствуя, и не слишком опускаясь до примитива мы как бы развиваем концепцию провинциальной контр-культуры, информируем о её жизни.
- НО ВЕДЬ ЕСТЬ ЖЕ УЖЕ ЖУРНАЛ «КОНТР-КУЛЬТУРА» - МОСКОВСКИЙ…
Галина Пилипенко: Контр-культуру не Серёжа Гурьев придумал и не илья Смирнов. Она существовала с тех пор, как возникли государства с официальной культурой, проповедующей идеологию правящих.
Мы тоже не выбирали себе сторону баррикад. Просто родились люди в состоянии конт-поля в анти-мире. Нашли друг друга, соединили энергию и получили такой общий свет, цвет и состояние.
А что касается провинциальной контр-культуры, то, мне кажется, она заслуживает отдельного внимания.
Во-первых, потому что культура центра в рекламе не нуждается - она и так на виду.
Во-вторых, болото и его обитатели содержат более скрытую нечистую силу и она генетически свежей, дальше от вырождения стоит, только палка нужна по-крепче, чтоб его разболтать.
И тогда варварская цивилизация даст сильный ток, новую кровь.
Конечно же, «Ура Бум Бум» пока ещё тоненькая хворостинка, но не сухая и просто так не обломается.
Журнал постепенно выходит на новые формы.
Появилось звуковое приложение на кассетах и бобинах - «ИНР» - «Иллюзия независимого радио», ведет его Андрей Барышников.
Андрей, к сожалению, человек не очень свободный - в смысле - поссорился с законом. Он пытался по-панковски объяснить трамвайщице правила вежливости и сел на два с половиной года.
Но и оттуда он шпуляет стихи и рецензии, а когда случается выскочить на свежий воздух, записывает программы «ИНР».
- ВСЁ ЭТО, КОНЕЧНО, КЛАССНО. КАК ПРОТЕКАЛА ВАША САМИЗДАТОВСКАЯ ЖИЗНЬ В СМЫСЛЕ НEВЗГОД И ЛИШЕНИЙ?
Галина Пилипенко: Мы публикуем то, что официально печатать нельзя по чисто идеологическим моментам.
Мы привыкли к жизни в подполье, к определенной свободе. В том числе и в словесных выражениях.
обычно у нас спрашивают: таскали или вас в КГБ?
Мы ведь в те глухие годы пользовались множительной техникой, да еще в закрытых учреждениях, да еще писали чёрт те что…
И все ждали… когда…
Ничего. Никто нас никуда не таскал.
Как-то раз, когда дело дошло до того что «Ура Бум Бум» помянули в радиопрограмме «Немецкая волна» из Кёльна, папа сказал: «Теперь ждите гостей».
Я пошутила: «Заграница нам поможет».
И всё опять сошло.
Недавно в греческой газете «Эпохи» вышла статья на полосу - там воспроизвели титульный лист третьего номера «Ура Бум Бум». «Эпохи», кстати, оппозиционна тамошей, греческой компартии.
- ЧТО ДАЕТ ВЫПУСК «Ура Бум Бум»? Говорят, ОН ДОВОЛЬНО ДОРОГОЙ - ЧТО-ТО ВРОДЕ ЧЕРВОНЧИКА?
Галина Пилипенко: Кроме удовольствия - ничего не приносит. Гонораров - никаких.
Получить деньги от издания нельзя, потому что ксерокопирование дорого стоит. Да еще покупаем бумагу, тонеры, платим за переплёт, трат много.
С таким странным любопытством на меня ксерокопировальные тети смотрели. Это было им не понятно. Зато осязаемо - они мне хвастались дефицитными зонтиками, косметикой и плащами, купленными на деньги, полученные от ксерокопирования макетов «УББ».
Сумари с листочками еще надо было дотащить до дома, разложить по страничкам, скрепить, не перепутать и отнести в сшивку-обрезку.
Тираж строится на основе того, что у нас есть подписчики - человек семьдесят - не в Ростове - в стране. Мы им с относительной регулярностью высылаем журналы.
- ЕСТЬ ЛИ НАДЕЖДА КОГДА-НИБУДЬ ВЫБРАТЬСЯ ИЗ ПОДПОЛЬЯ?
- Это вопрос сочувствующего? Но нам совсем неплохо в нашем подполье, с нашим неподчинением никому. Иное дело, что самиздат дорогой и потому элитный и даже не по качеству материалов, а по себестоимости.
Сейчас, чтобы сделать журнал доступным по цене, чтоб его не передавали из рук в руки почитать, а имели каждый - свой номер, мы предпринимаем параллельный проект - это будет частное издание.
Оно уже зарегистрировано под названием «Ростов. Большая садовая», где мы и станем публиковать часть материалов из «Ура Бум Бум».
- В ЖУРНАЛЕ «Ура Бум Бум» МНОГО ТЕКСТОВ, РИСУНКОВ И ФОТОГРАФИЙ, КОТОРЫЕ, ОТКРОВЕННО ГОВОРЯ, ШОКИРУЮТ.
ЭТО СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРОВОКАТОРСКАЯ АКЦИЯ ИЛИ ЭЛЕМЕНТ СУПЕР-РЕКЛАМЫ?
Галина Пилипенко: Не, ни в коем случае. Просто сама жизнь, лишенная как соцреализма, так и пост-авангардистских фиктиклюшек, как ни крути - явление вызывающее. У нас у всех от рождения как волосы-перья стали дыбом, а глаза - юбилейным рублём, так и остались.
Вот, например, на фестивале «Памяти царицы Клеопатры» выступали бомжи - Сергей Тимофеев (Пекин Роу Роу) их позвал. Никто бомжующим не делал сценарии, грим и так далее.
Многие наши группы тоже большие «подарки», их лидеры - отменные артисты, трагики, шуты, философы, писатели.
Журнал тем и оригинален, что делают его не только андеграунд-журналисты и тусовщики, но и сами музыканты.
Боб - Бодак - барабанщик ТЕАТРА МЕНЕСТРЕЛЕЙ, дал свой роман. Думаю, Кафка на том свете обхохочется.
Срапионов - бас-гитарист «Зазеркалья» - отличный фотограф.
Слава Задерий выдал оригинальные переводы текстов западных рок-групп, сделанные известным режиссером Рашидом Нугмановым.
Юра Наумов на месяц до Америки надиктовал свои ураганные поэмы.
Словом, список солдатов субкультуры можно издать журналом в 120 страниц, что эквивалентно «Ура Бум Бум».
И материалов - на десять лет вперед.
Читайте - если охота.
Р.S от Галины Пилипенко .
Наткнувшись в 2012 году на это интервью, я даже сообразить не могу - это какой же год стоял по стойке вольно на дворе? «Накануне выхода 6 номера»…
Стоит дополнить, что тогда же (не припомню когда) я первый раз съездила за границу. Конечно, это была Греция.
Как описать изумление - то, что у нас было подконтрольно КГБ - ксероксы, ромайоры, ротапринты и прочая техника, способная размножить исключительно крамольные мысли, там стояли в любом магазинчике. можно было купить, например, бутылку воды и заказать копию чего-либо.
Я тогда серьезно сожалела, что у меня нет макетов «Ура Бум Бума»…
Решила, словом, выложить я это старое интервью.
В этом году в Москве будет выставка, посвященная «золотому подполью» в музыке и журналистике, а еще раньше страничка про «Ура Бум Бум» появилась в «Википедии»!

Фото: Дмитрий Посиделов

Mirrored from Новости Ростова-на-Дону сегодня // RostovNews.Net.

Эдуард Срапионов, журнал "УРА БУМ БУМ", Людмила Андрейченко, Святослав Задерий, Дмитрий Посиделов, Галина Пилипенко

Previous post Next post
Up