Папиросы без фильтра больше выпускать не будут. Новость для Ростова-на-Дону. Сегодня я прочла эту информацию, ее распространила пресс- служба Ивана Саввиди - главный человек по табаку заверил, что в ближайшее время бесфильтровое производство свернут.
ФОРЗАЦ ЖУРНАЛА «УРА БУМ БУМ». КОЛЛАЖ ФИМЫ МУСАИЛОВА
Я сразу подумала о Фиме Мусаилове - друге моём. Теперь - окончательный кирдык-каюк его идее. Несколько лет назад Фима уверовал, в то, что папиросы полезнее сигарет. Потому как фильтр - состоит из ненатуральных материалов и приклеен к табачной палочке клеем, опять же искусственным.
В поддержку эврике своей, придумал Фима печатный орган - газету «Папиросная правда». И логотип - цыганку с коробки любимых папирос «Житан» (Леннон их тоже, кажется, любил) синтезировал с кавказцем с пачки папирос «Казбек».
И со всей этой свежей, ещё дымящейся идеей издания, отправился к Ивану Игнатьевичу Саввиди.
Он поймёт - рассуждал он грек - и я грек. И оба - ростовчане.
И, можно сказать, соседи: Саввиди принадлежит табачная фабрика, тремя сторонами выходящая на улицы Красноармейская, Горького и в переулок Газетный.
А Фима и мама Валя его занимали квартиру в здании бывшей табачной бухгалтерии, тоже на Красноармейской.
«Папиросная правда» табачному магнату почему -то стала резать глаза и Фима финансирования не получил. Так и осталась правда в единственном экземпляре.
ЛОГОТИП ДЛЯ ГРУППЫ «ТАМ! НЕТ НИЧЕГО» РАБОТЫ ФИМЫ МУСАИЛОВА
Вот это вспомнив, пошуршала я по сусекам и нашла свой давнишний разговор с Фимой. И из бумажного сделал его интернетным. Почитаете - скажите свои слова?
В Ростове-на-Дону жил художник Фима, а в Греции был город Фивы. В этой стране всё есть. Теперь там и Фима и Фивы. Впрочем, Фима обосновался в Афинах.
Фима ещё в России придумал независимый культурологический
журнал «Ура бум бум» и разработал его художественную концепцию. То есть сначала я предложила Фиме быть художником моего самиздатовского журнала «ПНЧУ» - «Приложение Неизвестно К Чему». Фима же согласился, но, взяв содержание, изменил все - и название и формат.
ОБЛОЖКИ ЖУРНАЛА «УРА БУМ БУМ». КОЛЛАЖ И ФИМЫ МУСАИЛОВА
В Ростове Фима стал не только отцом журнала, но основателем товарищества «Морт-арт» - смертельное искусство.
А ещё разработал всю визуальность для группы Валерия Посиделова - ТАМ! НЕТ НИЧЕГО - шрифт, логотипы, сценические задники и даже вручную сам майки делал - шелкографическим способом. Как трудно объяснить, что это много значило тогда - когда ксероксы были поштучными и на контроле у КГБ стоящими, пресса - подцензцурной, а продукты - по карточкам? И представить, что майки будут как сегодня изготавливаться в любом киоске - было затруднительно!
CТРАНИЦЫ ЖУРНАЛА «УРА БУМ БУМ» РАБОТЫ ФИМЫ
Теперь, проживая в Греции, Фима увлечен созданием шахмат. Цветных.
Столицу колыбели искусства Фима покорил ещё и новой технологией.
Но сейчас мысли художника безраздельно заняты культовой фигурой - Фрэнком Заппой.
Фима: «Заппа был музыкантом и бизнесменом одновременно - он торговал чешскими тракторами. Однажды мой знакомый позвонил в офис Заппы и услышал его голос на автоответчике, предлагающий сельхозмашины по приемлемой цене!»
Я стараюсь понять, уловить: что общего между Фимой и Заппой? Кроме усов, конечно. Вкус к изысканным звукам? Страсть к рисованию?
Фрэнку нравилось помещать маленькие чёрные точки на нотный лист. Он горбился с пузырьком чернил, рисуя палочки и точечки по 16 часов кряду.
Можно сказать, что Заппа рисовал сочиняемую музыку.
Но главное сходство Фимы и Заппы в вопросе, сформулированном в 8 главе книги Заппы - «Зачем суетиться?»
Действительно, незачем, если есть страсть переносить впечатления на бумагу - нотную и обычную - не линованную.
Галина Пилипенко: Фима, что теперь основное?
Фима: В Греции я соскучился по линии горизонта, которую можно увидеть здесь у нас из окна электрички. А там горизонт - только на море.
Я увидел уже и горизонт и дикорастущую траву, восхитился, насладился и успокоился.
Теперь основное - это то, что 7 лет исполнилось «Морт-арту» как направлению искусства.
«Морт-арт» - это я, Межера и художник Коля Козлов, который теперь живёт в Чехии. За границей нового ничего знать не хотят. Им не объяснить, что «Mort-art» - живее всех живых.
Галина Пилипенко: Смерть как искусство?
Фима: Смерть как точка отсчёта. Что что-то появилось, что-то должно умереть.
Галина Пилипенко: Смерть в основе искусства - чисто российское явление, русская тоска, мысли о суициде? В Греции «где всё есть» всё же радостным должно быть?
Фима: По-моему все начиналось с сюрреалистов - Андре Бретон, БАУХАУЗ. На самом деле все это - и не русское, быть может.
Видимо, «Морт-арт» - самое откровенное название и потому шокирует чуть-чуть.
Придумал я символ - гробик и само название, стало химерой чего-то такого, что существовало всегда. Ничего нового я не сказал и не сделал. Просто повесил на себя ярлычок. А зачем я это сделал? Сам для себя.
Галина Пилипенко: Ты заигрываешь со смертью, кокетничаешь с ней?
Фима: вот не знаю. Во-первых, смерти я не боюсь и считаю, что многие точно также к ней относятся, как и настоящие морт-артисты, хотя они этого и не признают.
Отношение «то, что моё от меня не уйдёт» и смерть - единственные вещи, которые принадлежат человеку с момента рождения.
Смерть - это нечто положительное, что есть у человека в смысле выхода. Как дверь, которая ведёт в другое место. Открыть и перейти к жизни после смерти. А если её нет, то нам тогда это уже без разницы.
Смерть - если она желаемая - это высшее счастье - если она приходит, когда её ждёшь. Умереть в бою, тоже, наверное, счастье.
Галина Пилипенко: Этично будет спросить - какую смерть ты бы избрал, если б смог выбирать?
Фима: Если говорить о неестественных, насильных формах, то, наверное, пулю в лоб.
Но этот вопрос - всё равно, что у девушки спрашивать в какой форме она занималась бы любовью с несколькими крупными парнями?
Самоубийство… Нет о самоубийстве я никогда не помышлял. Многие показывают шрамы - свидетельства их попытке суицида. Коля Козлов в таких случаях говорит: «В следующий раз вдоль разрезай - тогда уж точно не зашьют».
Галина Пилипенко: Значит, смерть у тебя ассоциируется с женщиной?
Фима: Вообще в греческом языке «смерть» - мужского рода. Смерть - как бог или дьявол. Слово «смерть» не принадлежит ни к одному из родов. Вне пола и вне рода. Смерть - как образ.
Как-то в апреле я банально простудился и лежал и умирал - чувствовал, что отхожу в мир иной.
Я сцепил руки и… понял, что рано: было 9 апреля, а 12 - день космонавтики. И это стало единственным доводом, который меня удержал.
То, что я не сделал выставку, то, что мама ещё жива и как она это расценит - всё это промелькнуло… Но вот не отметить день космонавтики - веский аргумент.
Так вот когда я сжал руки и понял, что это - миг умирания - нечеловеческий кайф разлился по моему телу.
Кайф, какого я не испытал ни разу, ни с одной женщиной. И героин - жалкое подобие этого.
А Коля, который сидел у моего дивана, потом рассказывал, что более страшной улыбки, которая была на моём лице, нельзя увидеть даже в фильмах ужасов.
Галина Пилипенко: В Греции ты сразу попал в среду художников?
Фима: Нет, сначала в среду грузчиков, потом в среду художников, которые на компьютерах делают графические работы.
Потом я понял, что надо заниматься тем, чем хочешь - и вышла маленькая революция.
В Высшей Школе Изящных Искусств Греции мне сказали, что не стоит заниматься монотипией - это несерьёзное, мол, дело, недостойное художника. Это, мол, дело случая - художник не имеет контроля над тем, что он делает.
Я попытался доказать, что это не так. Теперь монотипией я могу сделать и Богоматерь и Святого Георгия.
Доказал - и тема перестала быть интересной для меня.
А в Греции очень популярны иконы, написанные в византийской манере. один мой друг - грек из Ставрополья - освоил эту технику и удачно зарабатывает: набожные греки хорошо покупают это. А ко всему новому и в Греции и везде настороженно относятся.
Хотя техника монотипии не нова, но я-то её усовершенствовал и показал, как можно делать две одинаковые монотипии. С одной стороны - это технологический процесс, а с другой стороны - история, которую не каждый человек может повторить то, что я делаю.
Немножко бахвальство получилось, да?
Галина Пилипенко: Объяснишь, что такое монотипия?
Фима: Монотипия - нечто среднее между живописью и графикой.
Она печатается - следовательно - это графика.
Но прежде это надо нарисовать кистями - следовательно - это живописные элементы.
монотипия - достаточно обделённый вид искусства - считается, что он неконтролируемый.
Я удивил афинских преподавателей, сказав, что офорты можно делать не на алюминии и травить не азотной кислотой, а медным купоросом, который дешевле. Да и алюминий не дорогой, плюс нет вредных испарений.
Они обалдели, и записали мой рецепт.
Монотипия делалась и в Греции и в России - на гладкую поверхность ляпали кисточкой-красочкой, приклеивали бумажку и снимали - это всё.
А я решил наоборот: чтобы видеть происходящее на бумаге, я перевернул бумагу и стекло.
Галина Пилипенко: В Ростове ты отказался учиться в училище искусств, ты боялся, что испортят твой художественный вкус серпами и молот(к)ами. А в Греции?
Фима: Ростовское училище Грекова - тоже самое, что и афинская школа изящных искусств. Я ушёл из высшего художественного учебного заведения Греции по той же причине - они ничему не могли меня научить в этой области.
Попробуюсь быть понятым в Испании.
Галина Пилипенко: В Греции можно заработать на жизнь искусством?
Фима: Да, что я и делал два года подряд, успешно продавая свои картины.
Здесь в Ростове меня удручили художники, торгующие картинами на улице: золотые рамки, золочёные рамки, позолоченные рамки. Кич!
А кроме рамок - ничего нет.
Я верю, что могу найти баланс между искусством и коммерцией, что б и самому нравилось и людям - есть эти невинные компромиссы.
Я доволен тем, что я делаю - это плохо. Если художник доволен - он не художник. Но я доволен.
Галина Пилипенко: Какими нитями ты связан с Фрэнком Заппой?
Фима: Он мой духовный кумир. Его портрет в моей комнате рядом с кроваткой моей. Хорошо, что Фрэнк отлучился.
один мой товарищ (вот именно пытающийся сочетать коммерцию и искусство) сделал выставку. И неудачно: не смог собрать столько денег, сколько ему нужно для поездки во францию к любимой девушке. И, удручённый, он спросил: «Как бы заработать кучу денег?»
Я ответил: «Да масса способов. Давай создадим клуб любителей музыки Фрэнка Заппы и организовать сбор денег на создание мультфильма «Фрэнк Заппа в мире духов», где он сейчас обитает.
Идея сценария очень хорошая. Фрэнк Заппа не любил телевидение. Это мягко сказано. Он был противником ТВ и ни один музыкальный канал не крутит его видеоклипы. Это факт.
Фигурка духа Заппы - первый план.
позади на одной ножке скачет дух Христа и вот так они путешествуют по миру духов и видят - навстречу идёт дух телевидения. я уже и рисунки сделал.
Дух ТВ - это ящик с усами-антеннами.
Нострадамус говорил, что в каждом доме будет икона антихриста и люди (многие) именно с ТВ отождествляют икону антихриста.
У духа Заппы вместо сердца - постоянно вращающийся диск. А волосы - в виде дыма. Нос - в форме буквы Z. А литера F - на поводочке, как собачка.
И вот они встречают дух ТВ. Естественно, всё под музыку Заппы, и на фоне монотипий, которые и вращаются и видоизменяются.
Идея: он пытается предложить вот этому Нечто заняться любовью втроём, на что дух ТВ ничего не отвечает. Тогда Фрэнк переворачивает телевизор и говорит: «Нашёл» - две дырочки для сети.
В конце концов, в дырочку вставляется буква Ф. - цифровое значение цифры 6 и происходит замыкание. ТВ начинает дымиться и зрители, которые, как оказывается, присутствуют, забрасывают сей акт пультами управления.
Экран разбивается и из ТВ высвобождается… ну в общем, это по-гречески как бы оргазм…что ли.
То есть Заппа высвободил дух ТВ из-под стеклянного экрана.
Сцена закидывания пультами - почти библейская - как камнями закидывали какую-то женщину.
Друзья сказали: «А не обидятся ли здравствующие родственники Заппы? Надо бы спросить их об этом».
Я ответил: «Почему их? У Фрэнка спросите».
И он мне приснился в дымном образе. Большое, гордое лицо Фрэнка из дыма.
Я не успел послать факс в единственную фирму, которая занимается импортом пластинок Заппы, потому что на следующий день меня увлекла идея цветных шахмат.
Галина Пилипенко: Забрасывание пультами - акт агрессии.
Когда дети Заппы злились, он швырял им бумагу и предлагал рисовать свою злость. ты ведь мирный человек?
Фима: Были моменты, когда я боялся сам себя и того что я делал. Никто не знает самого себя до конца.
Плюс обстановка. Если бы я попал в Югославию - я бы стрелял. Но война там - хвала богу - кончилась.
Галина Пилипенко: Давай про не чёрно-белые шахматы?
Фима: Они состоят из 128 квадратов четырёх цветов и 24 греческих букв. Называются цветные или греческие шахматы.
Фигурки тоже цветные. И я их дополнил кубиком - как в нардах.
Кубик же - как модель мира - хитрый.
В Афинах в районе Монстераки, там же где я продавал свои картины, там же продавал и кубики - в качестве массажной свастики. С одной стороны - левосторонняя свастика, с другой - правосторонняя.
Как лето сменяет осень, осень - зиму, так и цвета переходят в кубике один в другой.
«Массажная» свастика пользовалась успехом у покупателей. У всех народностей есть символ свастики, и он носит положительный смысл.
Весь мир заключён в свастике - это маленькая модель мира.
Галина Пилипенко: Броская фраза.
Фима: в одной стороне вращающегося мира свастики - Греция, в другой стороне - Ростов. Эта земля - наш дом. Каждый шаг по земле - это шаг по космосу.
самое главное для человека - научиться любить до того как он умрёт.
Четыре конца свастики - четыре вида любви - материнская, эротическая, братская, духовная. Пятая любовь находится в центре - это любовь к себе.
Возлюбив себя, он полюбит всех. Или наоборот - полюбив всех, он научится любить себя.
И все эти любви не существуют друг без друга.
Записала?
Да, Фима, я Галина Пилипенко, записала, только год… Год, быть может, 1997 ?
P/ S На видео нашла - в начале - Калашников Виталий и справа от него - Фима - хэппенинг на Б.Садовой.
Программа «Наши в Москве». Спасибо автору - Любови Сурковой и режиссёру Люсе Рублевской.
P/S - Комментарии, которые почему-то оставляют дорогие люди не здесь, а под анонсами . На этот раз в -
http://rostov-80-90.livejournal.com/486081.html вава ivanov1 (77.66.159.202) wrote: Aug. 21st, 2011 09:19 am (UTC) «Сегодня я прочла эту информацию, ее распространила пресс- служба Ивана Саввиди - главный человек по табаку заверил, что в ближайшее время бесфильтровое производство свернут.» Сволочи! katherinka (213.27.117.202) wrote: Aug. 21st, 2011 04:03 pm (UTC) Все не прочитала, но пусть художник будет художником душой. Его идеи, и никто из его души их не вырвет Для меня, маленькой девочки конца 80-х, Фима это рисунки в «Секс во времена застроя» и «Тряхенопуты», двор между Семашко и Газетным, заходили туда с сестрой, ей над было что-то ему передать. Не помню, было ли это связано с «Ура-бум-бум» или еще с чем, сестра активно помогала, как я помню. Фимы тогда дома не было… Потом прошел слух, что его нет…. И больше не будет никогда…. А если есть - полет души, «флаг в руки», как говорили в пионерском детстве )))
katherinka (213.27.117.202) wrote: Aug. 21st, 2011 04:34 pm (UTC) Мне насрать на сигареты/папиросы, я не курю, а моя двоюродная тетя - специалист по контролю качества в табачной промышленности, может поэтому не курят ее сын и племянник. Но речь ведь не о сигаретах, не так ли…
pilipenko_tv (86.110.185.178) wrote: Aug. 21st, 2011 06:09 pm (UTC) Конечно, katherinka , не о сигаретах! Здорово, что вы про книги вспомнили! А как сестру-то зовут? katherinka (213.27.117.202) wrote: Aug. 21st, 2011 07:49 pm (UTC) Таня Савина/Кривунова. Конечно, Галя, вы ее помните. Звали.
pilipenko_tv (178.76.238.194) wrote: Feb. 14th, 2012 08:47 pm (UTC) Катя! Что произошло с Таней? Пилипенко - то есть я - позже узнала, что Таня Савина, помогавшая делать Ура БУМ БУМ, замечательное души человек и малосчастливой судьбы, скоропостижно умерла. Царствие небесное, Танечка.
mitreich (77.66.151.196) wrote: Aug. 21st, 2011 06:44 pm (UTC) странно. а я всегда считал, что житанку посадил на казбековского коня Коля Симонов, на тот момент художник ТЮЗа, а теперь Заслуженный художник россии.
lgfoto (217.118.66.8) wrote: Aug. 22nd, 2011 12:29 am (UTC) да там савсэм нинада всаднык.
mitreich (77.66.151.196) wrote: Aug. 22nd, 2011 01:22 am (UTC) без всадника это просто 1 лошадиная сила в опасном соседстве с набившей оскомину каплей никотина. от-того бессмысленная и испуганная. видишь, как она щеманулась назад? страшно жить без цели
mitreich(77.66.151.196) wrote: Aug. 22nd, 2011 07:58 am (UTC) вот можешь, Галя, в тупик загнать. я было засомневался, но сейчас Симонов прокомментировал: - Привет. Если поставил на меня, то выиграл) Я эту картинку рисовал сначала для программки «Демона», который мы делали с Кириллом В ТЮЗе, а потом с некоторой доработкой или так (уже не помню) она вошла в «Правду».
Пилипенко: Спасибо, друзья. Для непосвященных уточню - «Демон» - спектакль Сереберенникова Киры в ростовском ТЮЗЕ.
Дальше вот что -
Фима Мусаилов. Продавец спичек и мёртвопись p class=»MsoNormal»
Mirrored from
Новости Ростова-на-Дону сегодня // RostovNews.Net.