Оригинал взят у
sashha в
Антропологический музей в Мехико.
Про это множество фигурок в музее я знал чуть ли не в детстве - увидел в телевизоре. Тогда это было одним из «взглядов в мир», попасть в который надежды, в общем, не было. Но вот всё так повернулось, что в свой третий приезд в Мехико я в Музей Антропологии пришёл. Осмотреть всё не удалось - шли по графику, нам показали ацтеков и майя (две точки поездки - Мехико и Канкун, Юкатан), а при музее есть павильоны ольмеков, тольтеков, миштеков и т.д.
Продолжение под катом.
Центральный двор музея, в него выходят все павильоны.
Назавтра мы улетали на Юкатан - так что сразу отправились в залы майя.
Пирамида сословий. Фигурки расставлены по социальной значимости изображённых.
В залы целые порталы перенесены и собраны по камню.
Письменность майя.
Считается, что первым её расшифровал советский учёный Кнорозов. Демонического вида личность.
А это он уже старый в Шкарете.
Слева - ритуально приплюснутый череп.
Во двориках внешнего периметра - реплики сооружений, дают представление о том, как их прототипы выглядят на местности.
А это уже внутри.
Очень интересный предмет - плохо освещён и фото получилось таак себе: это католический крест, скопированный индейцами в своей технике.
Рельефы с воинами - наверное, ни одна развитая культура без таких не обошлась.
Воин орла.
Так выглядел Теночтитлан (на его месте выстроен Мехико), когда туда пришёл Кортес.
Макет рынка в Теночтитлане.
Многие образы без подготовки совсем неузнаваемые. Я прежде считал древнеегипетское искусство почти инопланетным, но это - ещё менее понятное вот так, «без базы».
Вот это - некая страшная богиня в юбке из сплетённых змей. Не «злая» в привычном понимании - равнодушно принимала жертвы.
Кто это? Сторож выглядывает из будки, в руках - початки кукурузы, поверх всего - одуванчики, по бокам окна - два пениса? Наверняка, какой-то бог - не из главных.
А это точно бог. Как нам объяснили - божество опьянения (всех видов).
Вот это более привычный силуэт, есть в нём что-то шумерское.
Самый знаменитый экспонат музея - «ацтекский календарь». Перед ним специальная площадка для желающих сфотографироваться на фоне - более секунды не пустует.
Последнее фото - из сувенирного магазина при музее, переполненного…всяким. Вот это - Смерть в полный рост.