Первые впечатления от Будапешта

Jun 22, 2014 15:11

Оригинал взят у nickned в Первые впечатления от Будапешта
Отзыв о Будапеште, основанный на наших первых впечатлениях. Ваш ждет рассказ о первых часах в столице Венгрии и пока единственном лоукост-направлении Москвы (перелет Москва-Будапешт от WizzAir обходится в районе 1500-3000 рублей - дешевле рейса "Добролета" из Москвы в Симферополь).


Знаете, как мы с Иванкой обычно планируем путешествия? Попробую вкратце рассказать. Все начинается со сбора информации и прочтения ваших отчетов о поездках, друзья. Затем время от времени захожу на сервисы поиска авиабилетов, смотрю - не проходят ли у какой авиакомпании случайно распродажи, ну и просто, в целом, прикидываю стоимость перелета. Спустя какое-то время совершенно случайно натыкаюсь на супервыгодное предложение, и решение о поездке принимается в какие-то пару часов после того, как оно возникло. Сначала я звоню Ленивке:

- Привет! Нашел офигенные билеты: в ХХХ всего за 10 тысяч рублей туда-обратно!
Тут короткое молчание, и я понимаю - чтобы убедить любимую, нужно назвать сумму меньшую. Тараторю в трубку:
- Это всего две с половиной тысячи на человека в одну сторону! Ты представляешь?!

Дальше идут в ход аргументы за именно этот город: достопримечательности, краткая справочная информация о том, что там поделать, приблизительный план путешествия.

Так уж сложилось, что Иванка в нашей семье играет роль сдерживателя от крупных трат. Но из-за того, что любимая настолько же обожает путешествия, насколько и я, если предложение действительно интересное, она сопротивляется недолго. Мы проверяем, есть ли в нужном нам городе отель сети Carlson Rezidor (у сети свой собственный, очень дешевый рейт для сотрудников), если да - бронируем его, и тут же выкупаем авиабилеты. Теперь остается лишь почитать побольше книжек про то место, в которое собрались, да тщательнее расписать программу.

С Будапештом получилось абсолютно точно так же. Все началось с того, что я узнал, что с прошлой осени из столицы Венгрии в Москву летает единственный в России лоукостер WizzAir, и уже через два часа у нас было два выкупленных билетика на самый сезон - середину мая - неделю сразу после затяжных праздников.

Конечно, когда мы покупали билеты, мы не ждали от Венгрии ничего сверхъестественного. У лоукостера было всего-лишь одно направление - не из чего выбирать. Ох, как же мы тогда ошибались! Главной проблемой Венгрии оказалось то, что она критически плохо разрекламирована. Люди просто не знают, что Будапешт запросто по своим красотам порвет всю Восточную Европу, а может даже и Прибалтику.

Но давайте лучше обо всем по порядку.


Перелет Москва-Будапешт на WizzAir и аэропорт Внуково
Лоукостеры, как вы уже успели, должно быть, заметить - это наша любовь. Когда совсем недавно мы жили в Петербурге, то постоянно мотались в Европу на RyanAir, регулярно летающем из маленького городка на финно-российской границе. Действительно, зачем выкладывать огромные суммы на авиабилеты, если с небольшими ограничениями, но все с тем же комфортом (не стоя же, и не на деревянных лавках) можно добраться до нужного города лоукостером?

После переезда в Москву ответ на этот вопрос казался уже не таким очевидным - еще прошлым летом до ближайшего лоукост-аэропорта отсюда пришлось бы ехать эдак двадцать четыре часа. Но как только я впервые узнал о том, что российскую столицу теперь посещает WizzAir - я решил, куда бы он не летал, мы просто обязаны туда купить билеты. Тем более, стоимость полетов в отдельных случаях смешная - полторы тысячи с человека в одну сторону! В Киев, Петербург и Симферополь как минимум в два раза дороже.

Свой единственный рейс из Москвы в Будапешт WizzAir совершает из столичного аэропорта Внуково. Если кто не знает - худший из всех московских аэропортов. Однако, это далеко не дно. Видали места куда ужаснее.

К своему рейсу во Внуково мы приехали намеренно пораньше, естественно ожидая подвох. Лоукостеры ведь не просто так билеты раздают почти задаром - вполне может случиться, что на каком-то этапе вам придется пройти целый квест.

1. На первый взгляд, Внуково кажется просторным, красивым и соверменным аэропортом. Но это только на первый взгляд :)


2. Инсталляция рядом со входом, у расписания рейсов.


Началось все с того, что в этом самом расписании мы... не обнаружили свой рейс :) Вот нет его и все. Смотрим внимательно на распечатку билета, сердце ёкается в пятки - вдруг ошиблись и приехали не в тот день? Нет. Судя по билету, не ошиблись. Изучаем распечатку на предмет наличия какой-либо информации о терминале (во Внуково, можно сказать, впервые; наш дом - Шереметьево) - ни слова об этом, в аэропорту на табло тоже не видим никакого намека на существования других терминалов. Делать нечего, отправляюсь бродить, искать хоть какую-то информацию. Долго не могу найти информационную стойку - сначала кажется, что во Внуково ее практически нет. Потом понимаю - она все же есть, а у аэропорта огромная проблема с указателями и навигацией. Прежде чем найти стойку, примерно минут через пять, нахожу большой экран, расположенный где-то в темной уголке зала. О, чудо! Там наш рейс есть, указана стойка регистрации - 142 или что-то вроде этого. Возвращаюсь к Ленивке, довольный такой, с улыбкой во все 32 и говорю: "Нашел!"

Берем чемодан, тащимся к стойкам регистрации. Вот 50-ая, 80-ая, 90-ая, 138-ая, 139-ая, 140-ая... Упс, кажется, это последняя, больше нет! Внимательно оглядываемся по сторонам - действительно, 140-ая стойка - это последняя. Вспоминаем Гарри Поттера и платформу 9 3/4.

Нужно заметить, что в путешествие своим ходом мы отправляемся далеко не первый раз, и ориентируемся обычно очень хорошо. Но только не во Внуково.

Когда я понимаю, что навигации просто нет, обращаюсь к девушке за 140-ой стойкой, прошу подсказать, где мне найти мою 142-ую, и существует ли вообще она.

- Хорошая новость! - говорит мне девушка, она явно сегодня в хорошем настроении, - Ваша стойка существует. Но есть и плохая - она в другом терминале.

- Здесь есть другие терминалы? - искренне удивляюсь я.

Девушка кивает головой и подробно объясняет мне, как пройти - нужно спуститься вниз, выйти на улицу и пройти сколько-то метров. Искренне благодарю приветливую сотрудницу, беру Иванку, и вместе мы начинаем искать выход.

Нужно ли говорить, что и на это ушло больше времени чем требовалось? :) Впрочем, времени до закрытия гейта было еще полным полно, так что нервничать не пришлось. Обошлось просто испорченными впечатлениями от аэропорта, в котором напрочь не знают, что такое навигация, и в каждом терминале нет даже намека на существование и местоположение другого. Злобная конкуренция что ли? :)

3. Терминал А, в который мы изначально попали - самый новый и красивый, с высоченными стеклянными стенами - пришлось покинуть. Оказалось, у нас вылет из терминала B.


4. Самое интересное, на улице - на нижнем уровне - указатели прохода к терминалам присутствуют. Здесь разобраться уже не составит труда.


5. Терминал B - старенький, отсюда летают, в основном, внутренние рейсы бюджетных авиакомпаний в российскую провинцию и страны Средней Азии. Говорят, публика обычно соответствующая, но мы не заметили :) Выглядит терминал B как автостанция или железнодорожный вокзал какого-нибудь удаленного от Москвы регионального центра. На аэропорт мало похож.


6. Конечно, с Шереметьево - по крайней мере, терминалами F, D и Е (в В и С мне бывать не доводилось пока) - даже и не сравнится. Все очень дешевенько, ремонт, наверняка, с начала 2000х не делали. Тем не менее, всё же на уровне. Пулково совсем недавно был точно хуже :)


7. Лоукостеры имеют свои особенности. Нужно ведь им за счёт чего-то существовать? Урезав стоимость билетов по сравнению с обычными авиакомпаниями, свои потери Wizzair восполняет за счёт ряда сервисных услуг. Например, провоз багажа у лоукостера платный. За стандартный чемодан весом до 23 кг с вас возьмут 20 евро, за большую сумку, которая вместится на верхнюю полку над сиденьем - 10. Соответствие габаритам контролируют очень строго - для этого установлен такой вот стенд, внутрь которого под присмотром сотрудника авиакомпании вас попросят поместить свою сумку. Если багаж вдруг не пролезет - всё, никаких церемоний: плати или не лети. Бесплатно можно провозить только маленькие сумки - такие, которые легко поместятся под кресло сидящего спереди соседа и не будут при этом высовываться.


Багаж - не единственное, на чём зарабатывают такие компании как WizzAir. С вас попросят дополнительную денежку за регистрацию на рейс в аэропорту (если хотите сэкономить, регистрироваться нужно заранее, дома, через Интернет - это бесплатно), за резервирование места (если хотите, чтобы в салоне самолёта за вами было закреплено место - готовьтесь выложить сумму в районе 10 евро за человека - иначе будете садиться в порядке общей очереди и занимать любые оставшиеся свободные места), даже за еду на борту (хорошенько подкрепитесь у себя дома!).

Отдельным абзацем выделю ремарку - если какой-либо из сервисов вы решили (ну или вынуждены) приобрести в аэропорту - будьте готовы, что там ценник на них будет непозволительно высок - в 2-3 раза дороже чем на сайте, когда вы покупали билет. Впрочем, не так страшен волк, как его рисуют. Все эти траты можно с лёгкостью обойти, если всё спланировать заранее. Понимаете, что без чемодана вы никак? Купите этот сервис через Интернет. Ну и так далее.

За наши три путешествия на лоукостерах мы переплатили лишь раз лишние 10 евро к стоимости билета - вот как раз когда летели в Будапешт: чемодан нам действительно был нужен. Будьте внимательны к деталям, и тогда вы тоже оцените все достоинства бюджетных авиакомпаний, будете удивляться - как они ещё не вытеснили обычных дорогущих перевозчиков, качественно мало чем отличающихся от лоукостера? Ну, по крайней мере, на коротких расстояниях.1500 рублей за двухчасовой перелет из Москвы в Будапешт, из-под Петербурга в Милан, Дюссельдорф/Аместердам или Барселону? Легко! Никогда еще лучшие города Европы не были так к нам близки!

8. Ну ладно, хватит о лоукостерах - давайте вернемся во Внуково. Контроль багажа и паспортный контроль на своей стойке регистрации мы прошли, и отправились дальше, вглубь аэропорта. Проходим мимо гигантских окон с видом на летное поле, любуемся самолетами. Куда они только не летят :)


Навигация была первым, что не понравилось во Внуково. Номером два стала непродуманность и какая-то нелепая нестандартность. Когда мы направлялись к стойкам регистрации от входа в терминал, мы прошли через зону контроля пограничников - там были ленты, рамки, сами поганичники, но нас… пропустили просто так, без проверки. Спросили лишь: “Куда летите?” Мы: “В Будапешт”. - “Проходите, счастливого полета”, - был ответ. И тут же пограничники переключили свое внимание на семенящих за нами двух узбеков с гигантскими сумками. Нас это прям-таки ошарашило, особенно, когда вдруг сразу после стоек регистрации мы попали к паспортному контролю, после которого уже была “зеленая зона”. В 100% аэропортов, в которых мне доводилось ранее бывать, предполетный досмотр проходил до “границы”, поэтому поначалу нам показалось, что досмотр должен был быть в самом начале, и нам разрешили не проходить. Это очень удивило. Однако, все оказалось иначе. Нагулявшись по дьютикам в зеленой зоне и посидев в местном кафе, мы отправились к гейту, и уже непосредственно перед ним наткнулись на предполетный досмотр. Все встало на свои места, но такое специфичное расположение контроля искренне удивило. Нигде, ни разу мне не доводилось проходить через предполетный досмотр уже после паспортного контроля, т.е. когда пути назад, считайте, нет. И если вдруг что-то из личной ручной клади окажется запрещенным к провозу на борту самолета, провожающим уже это не отдать, единственным вариантом будет проститься с такой вещью.

9. Вид с другой стороны гораздо менее захватывающий. Вообще такая картина во Внуково - не редкое явление. Там почему-то регулярно ощущаешь общую атмосферу заброшенности.


10. В конце концов мы находим нужный гейт, от него нас везет автобус к самолету. Пару десятков минут, и вот мы с Ленивкой уже вверху, на трапе, ведущему в наш Аэробус.


Как я уже ранее замечал, билет на лоукостер не подразумевает резервирования места. Если ты не хочешь платить лишние 10 евро с человека, тебе придется занимать то место, которое будет свободным. Таких как ты, стоит отметить, еще несколько десятков, поэтому в отдельных случаях, по рассказам очевидцев, в салоне самолета происходит давка, толкотня, а иногда даже и потасовки.

Стоп-стоп, спешу успокоить - я летал лоукостерами вот уже шесть раз, большинство пассажиров были нашими соотечественниками, и ни разу, ни разу в подобные ситуации не попадал. Да, очередь в напряжении, люди пытаются скорее занять интересующие их места, но никто не позволяет выходить себе за рамки. В конце концов, даже если вы плюнете на эти тараканьи бега и зайдете в самолет последним - без места вы точно не останетесь. Хоть конкретные сиденья для пассажиров лоукостера не бронируются, больше билетов чем количество мест в самолете никто не продаст.

Да и вообще, все шесть раз, что мы летали - ни разу нам с Иванкой не доводилось сидеть по отдельности и не у окна. Так что все ОК. Донт паник.

11. Салон самолета WizzAir приятно удивил чистотой, новизной и комфортом. В то время, как в RyanAir салон выполнен из дешевого пластика, а везде где можно расклеена реклама, например, Макдоналдса, в Виззе интерьер словно это полноценная авиакомпания. Питание, правда, не бесплатное: выбор большой, но все за деньги. Причем, желательно, кэш, поскольку банковский терминал на борту какой-то ущербный, у меня не прошла ни одна карточка Тинькофф (пробовали дебетовую и AllAirlines), ни Сити. Похожие проблемы были и у многих других пассажиров. Стюарды сами извинялись, говоря, что у них такой терминал особенный, и они в курсе, конечно, проблемы.


12. Нынешнее путешествие в Будапешт стало первым нашим несчастливым трипом в плане погоды. Вот никогда мы так не обламывались, как этим маем в своем туре по Венгрии, Словакии и Австрии. Покупали авиабилеты мы еще в феврале, надеясь, конечно, отлично погреться в южной стране. Для середины мая то +30 и солнце в Будапеште - это норма. Так было и в этом году. Но ровно до дня нашего прилета. Начиная с него и до самого последнего часа нашего путешествия, все погодные сервисы обещали исключительно ад и боль: невероятно низкие температуры для здешних широт и дожди, дожди, дожди. Подлетая к Будапешту, мы выглянули в иллюминатор и поняли - синоптики не ошиблись.


13. Небо было затянуто плотным слоем облаков, а то тут, то там горизонт перекрывали косыми линиями очертания ливней. Забегая вперед, скажу - это вовсе не испортило нам отдых, а один день так вообще подарил нам много-много солнца :)


14. Аэропорт Будапешта оказался весьма уютным, чистым и красивым. Приветливые лица, бравые пограничники, в десять минут расправляющиеся с целым самолетом туристов, при этом сохраняющиеся спокойствие и доброжелательную улыбку на лице. Сразу понятно - ты в Европе, нет сомнений. Сразу у паспортного контроля - вот такое позитивное зеркало для селфи в соцсети. "Скажи всем о том, где ты”, - такой посыл спонсора этого интересного решения - мобильного оператора, одного из крупнейших в Европе.


Гранд Будапешт - первые впечатления и три вещи, которые удивляют в городе больше всего
Из аэропорта в город легче всего добраться на автобусе, потом на метро. О транспорте я расскажу отдельно, чуть позже. В этой же статье максимально сфокусируюсь лишь на великом городе. Также в отдельной статье я расскажу о нашем замечательном знакомстве, которое подарил стюард в самолете WizzAir, пересадив откуда-то на соседнее место девушку Юлю - сама она из Владивостока, но вот уже больше трех лет живет в Будапеште. Мы проведем с ней еще много времени, и узнаем много интересного из ее уст о жизни в этом городе.

15. Первая остановка - в отеле. В Будапеште мы остановились в Radisson Blu Beke. Расположение у него волшебное, сервис - тоже. Минус один - довольно старые интерьеры, в стиле 90х если не 80х. Видно, что капитальный ремонт здесь уже давно не проводили, хотя все и выглядит довольно аккуратно.


16. Сполна все эти минусы компенсировал вот такой офигительный вид из окна нашего номера. Как-будто из детских сказок - вот тебе и старый кирпичный дом, и треугольная крыша из красной черепицы да с башенками на ней, на фасаде здания повсюду барельефы.


17. Первое, что удивляет в Будапеште - порядок местных цен. Дело в том, что несмотря на то, что государство уже порядка семи лет состоит в Европейском союзе, здесь по-прежнему в ходу своя, местная валюта - венгерский форинт. И она чертовски обесценена: в одной местной деньге всего лишь 17 российских копеек (или вроде того). Никогда ранее не бывал в государстве, чья валюта дешевле рубля, поэтому прайс-лист мини-бара в нашем номере, а потом меню ресторанов поражали на протяжении всего первого дня!


18. Второе, что удивляет - потрясающая архитектура. Старые дома здесь повсюду, каждый из них божественно красив. Будапешт часто напоминает Петербург, если бы тот построили на юге и не жалели засаживать обочины деревьями.


19. Третье, что удивляет - разнообразие еды, ресторанов, кафе и порядок цен в них. Здесь настоящий гастрономический рай! Помимо того, что буквально в каждом доме на центральных улицах есть ресторан, бистро, пиццерия ну или бар какой-нибудь, в Будапеште есть целые районы и улицы на 100% состоящие из заведений общественного питания ну или просто питейных. Буквально сразу мы вырулили на бульвар Ференца Листа, находящийся в двух шагах от площади Октогон и метрах трехстах от нашего отеля. Бульвар целиком пешеходный, а весь тротуар едва ли не полностью заставлен столиками кафе с лампами-обогревателями и здоровенными крышами. Пройдя весь бульвар по одной стороне, мы перешли на другую и, наконец, решили остановиться в одном из ресторанов, ничуть не уступающего другим таким же. Сделать выбор было крайне сложно.


20. Традиционно для любой европейской страны (о’кей, не любой, но большинства) порции здесь огромные - даже мне трудно было съесть все полностью, не говоря о Ленивке. Блюда - очень вкусные, венгерская кухня богата на мясные блюда и свои собственные интересные кулинарные решения, при этом не отходя от привычных нам, россиянам, украинцам и белорусам, рамок. Во всех ресторанах меню дублируются на английском и немецком языках, кое-где предлагают и русское меню (но мы же не палимся, нам и с английским хорошо). Одно из самых ярких гастрономических впечатлений - венгерский суп-гуляш. У нас, в России, часто его подают и в столовых, и в ресторанах, но такого вкуснющего гуляша как в Будапеште, я еще нигде раньше не пробовал. До сих пор слюнки текут при одном воспоминании!


21. Пока мы в первый раз обедали в Будапеште, пошел первый дождь. К непогоде мы решили отнестись с юмором, так как заранее было известно, что местная природа солнечные деньки нам вряд ли подарит. Знали ведь на что шли, верно? Вот и сидим, еле-еле доедаем свои гигантские порции и смеемся - этот дождь наверняка хотел нас промочить, а мы тут, сидим под навесом, согреваемые тепловой лампой, и все нам нипочем :)


22. Переулок, примыкающий к площади с ресторанами. Кстати, что еще следовало бы заметить в отношении будапештского гастрономического рая - так это порядок местных цен. Они удивительно маленькие! В хорошем ресторане за большую порцию, состоящую из жаркого и гарнира, вы заплатите не более 2-3 тысяч форинтов, то есть 350-500 рублей ($10-17). В Москве столько стоит в макдаке поесть, ну или в средненьком таком ресторанчике с маленькими порциями и посредственной едой :) Суп обойдется в эквивалент 100-200 рублей ($3-6), не больше. Учитывая это, в Будапешт следовало бы приезжать как минимум за отменной и доступной едой, да-да.


24. Еще один вид бульвара площади Ференца Листа - ресторанной то есть.


25. К тому моменту как дождь закончился, мы с горем пополам с едой расправились и стартовали знакомиться с Будапештом. В центр решено было идти по улице Андраши. Только на следующий день мы узнаем, что это уникальная улица - она целиком, всей своей двухкилометровой длиной, внесена в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО благодаря тем потрясающим зданиям, сохранившимся еще с имперских времен. Подождите-подождите, сейчас мы все посмотрим.


26. Улица Андраши все так же, как и все остальные городские магистрали, окаймлена вдоль проезжей части сотнями размашистых деревьев. В солнечную погоду они спасают людей от жары, во время дождя тут можно пройтись без зонтика.


27. Что ни здание - то памятник архитектуры. Бальзам на душу. По улицам Будапешта можно ходить бесконечно, растворяясь в величественной истории здешних мест и красоте. Кстати, улица Андраши знаменита еще и до сих пор действующим самым первым метро в континентальной Европе. Его построили еще в девятнадцатом веке, и туда мы позднее спустимся - когда я буду рассказывать о транспорте. Жители венгерской столицы постарались сберечь это наследие в первозданном виде. Пока можете глянуть на вход в одну из станций - видите желтые перила?


28. На мгновение сойдем с Андраши на Гранд Бульвар. Понятия не имею, почему его тоже не занесли в список ЮНЕСКО за компанию. Тут хоть и немного скромнее - все так же блистательно.


29. В городе отлично развит общественный транспорт. Центр и ближайшие спальные районы тесно опаясывает сеть трамваев и метро. Электрический транспорт в Будапеште очень любят - это заметно. По Гранд Бульвару круглосуточно (!) ходит длинный низкопольный трамвай, один в один такой же, как и в Амстердаме. Это чудо гоняет с приличной скоростью, а небольшие кругленькие разделители из бетона надежно защищают его линии от автомобилистов, которые, бывает, стоят здесь во время пробок. Кондукторов в общественном транспорте нет, оплата проезда инспектируется контролерами, которые редко, но метко совершают рейды и жестоко штрафуют безбилетников, не принимая никаких отговорок. Удобнее всего покупать дневной абонемент на проезд, позволяющий кататься на любом виде транспорта - стоит он всего лишь 250 рублей ($8). Заморачиваться с компостом не требуется, прикладывать при посадке - тоже. Просто запомните время окончания действия, и катайтесь, ничуть не переживая, что в салон могут заглянуть контролеры.


30. Несмотря на то, что Будапешт - полноценный европейский город, очень часто ощущаешь схожесть местной архитектуры и городского пространства с Петербургом. Или Одессой. Этому есть свое объяснение - и российские императоры, и венгерские, и австрийские зачастую черпали вдохновение из одних и тех же источников. Следствие - ты чувствуешь себя немножко дома, даже несмотря на совершенно не понятный венгерский язык, который, кажется, выучить еще сложнее чем финский.


31. Вновь по улице Андраши шагаем в самый центр.


32. Уличные веранды есть практически у каждого уважающего себя в Будапеште кафе. То ли из-за крайне высокой конкуренции, то ли просто в силу своей любви к креативу, рестораторы крайне преуспели в оформлении своих открытых зон. Если говорить о ресторанах и кафе - тут, на мой взгляд, Будапешт находится на очень высоком уровне, ничуть не хуже богемного Вашингтона, например.


33. Вообще, как я ни старался откреститься от подобных ассоциаций, Будапешт постоянно напоминал мне Вашингтон или богатые жилые районы Манхеттена. Наверное, за счет зелени и красивейших зданий. Интересно, если на центральных улочках Петербурга высадить столько же деревьев - там тоже настолько будет уютно?


34. Примыкающие к Андраши улицы тоже держат марку.


35. Глядя на все это великолепие - отлично вымощенные дороги со стильными тротуарами, снабженными эффективной защитой от желающих припарковаться в неположенном месте, множество впечатляюще оформленных киосков, ресторанов, кафе, продуктовых - очень быстро забываешь о сырости, холоде и ветре. Бредешь не спеша, не уставая вертеть головой и восхищаешься, восхищаешься, восхищаешься.


36. Внезапно среди всех старинных домов, прячущихся в зелени деревьев, взгляд выхватывает что-то действительно монументальное, восхитительное, впечатляющее. Это Будапештсткая Опера.


37. Спустя полтора века отлично сохранились не только ее стены. Такое впечатление, что Опера из далекого имперского прошлого унесла с собой не только экстерьер, но и окружающие улочки, мощенные брусчаткой, с дорогущими домами, в которых проживала местная богема. Того и гляди, сейчас по ней простучит подковами двойка лошадей, уносящих за собой роскошную карету с членом императорской семьи.


38. Посмотрите на эти пейзажи! Как-будто нас перенесла машина времени далеко-далеко в прошлое. Представьте, насколько впечатляюще увидеть это все вживую! Честно признаться, и подумать не мог, что такое можно повстречать в Будапеште. Мне казалось, так выглядит Вена - и то я не был уверен, полагая, что, конечно, цивилизация не пощадила такие виды. Но нет. Здесь можно снимать кино про Австро-Венгерскую Империю, не используя никаких дополнительных декораций.


39. Площадь перед Оперой. На ней всегда много туристов. Сразу за ней - дорогие рестораны и бутики.


40. Чтобы не быть однобоким в отношении Будапешта, внесу ложку дегтя в медовую бочку моих восхищений. В городе очень много бездомных. Они часто встречаются у вокзалов и достопримечательностей. Многие кляньчат деньги у туристов, которые выстраиваются в очереди перед входом в достопримечательности - вот как и в этом случае, рядом с Будапештской Оперой.


41. Общий вид на Оперу. Мероприятия здесь проходят каждый вечер, а билеты доступнее чем в Мариинку в несколько раз. Впрочем, мы так и не решились приобрести билеты и проведать какую-либо из местных постановок, пожалев свое время. Уж слишком мало дней мы гостили в Будапеште, было бы непозволительно его тратить.


42. Вход в метро сразу рядом с Оперой. Это все та же старинная ветка метрополитена.


43. Вход в здание Оперы свободный, не заглянуть внутрь было бы большим преступлением. Интерьеры Оперы сохранены с имперских времен, они впечатляют.


44. Где-то вдали вход в зрительский зал.


45. Ну что, поехали дальше? Вновь идем под просторными навесами сотен кафе на улице Андраши.


46. Упираемся в другой проспект, на который спешно сворачиваем, продолжая путь к самому центру.


47. Дорога выводит нас к большому католическому собору. Заходим в него сбоку, так и не успев полюбоваться всем его величием со стороны. Внутри играет орган. Это вечер воскресенья. Идет служба.


48. Я обожаю их аскетичные интерьеры, полумрак, праздничность, я бы даже сказал "парадность" молитв. Прогуливаясь мимо католического храма, никогда не упускаю возможность заглянуть внутрь.


49. Костел оказывается Базиликой св.Штефана, одной из главных достопримечательностей Будапешта. Выглядит действительно впечатляюще - что снаружи, что внутри.


50. От Базилики во все стороны расходятся улицы. Та, что идет от главного входа - пешеходная, соединяющая собор с набережной Дуная. Здесь и пальмы в кадках, и множество мест для приятного времяпровождения.


51. Благоустроенность улиц заставляет испытывать эстетический оргазм. Качественная, великолепно уложенная плитка, столбики, ограждающие тротуар от проезжей части - все выглядит замечательно.


52. Пока идешь к Дунаю, встречаешь большое количество классных ресторанов. Даже в самых дорогих цены не выше средних московских.


53. Круто это они придумали с вывеской.


54. Погода ни к черту, время от времени накрапывает дождик.


55. Когда мы, наконец, доходим до набережной, небо закрывает собой страшная, пепельного цвета грозовая туча. Еще минутка, и небеса низвергают на землю тонны воды. Мы едва успеваем спрятаться под навесом трамвайной остановки - потому что даже зонтик не спасает.


56. Прижимаемся к стеклянной стене павильона и молим бога послать нам трамвай прежде чем в нас попадет какая-то молния :)


57. Тем временем, вокруг становится так темно, будто это солнечное затмение какое или поздние сумерки, пришедшие на четыре часа раньше положенного.


58. В заложниках у стихии оказываемся не мы одни - с нами еще одна девушка, прячащаяся от холодных струй дождя под козырьком остановки.


59. Бум, бум!! - гром гремит, ливень льет, а мы прыгаем в первый попавшийся трамвайчик и едем вдоль берега Дуная. Доезжаем до конечной, разворачиваемся, едем обратно, но выходим из салона лишь тогда, когда ливень превращается в обычный моросящий дождик. Выходим, проехав остановок пять от того места, где нас застиг дождь - но тут по-прежнему красиво. В Будапеште, кажется, вообще нет окраин - везде эти потрясающе красивые имперские дома.


60. Рядом с остановкой - уютная кофейня с отменнейшим кофе, который, кажется, так вкусно умеют готовить лишь в Европе. Здесь же вкуснющие маффины, торты и чизкейки. Ее нам посоветовал foursquare, а мы послушались его не зря. Что может быть лучше горячего латте или капуччино и греющий кондиционер для парочки туристов, попавших под грозу? Цены - еще ниже чем мы видели до этого. Все кофейные напитки дешевле 180 рублей ($5.5), мафины и вкусняхи - дешевле 100 ($3)! Чувствуем себя королями :)


61. Сидим, наслаждаемся, глядим на дождик за окном :)


62. Когда дождик заканчивается, выходим на улицу. И без того холодный ветер превратился в ледяной, идеальный асфальт дорог блестит, несмотря на общий полумрак.


63. Мы идем по одной из десятков пешеходных улочек Будапешта, не в силах перестать разглядывать эти величественные дома вокруг.


64. Виды открываются божественные. Мне начинает казаться, что при видимом сходстве, Будапешт уделывает Петербург по красоте.


В тот вечер мы еще немножко погуляем, заглянем в парочку уголков Будапешта, но очень скоро поймем, что прогулки в ливень - штука малорадостная. Вдвоем прячась под зонтом, с хлюпающей водой в кедах, через пару часиков мы будем неспешно чавкать по маленьким озерам, рекам и каналам, в которые превратились будапештские тротуары. Впрочем, аромат тысяч кофеен, баров и ресторанов будет преследовать нас до самого порога гостиницы.

Несмотря на все грустные сюрпризы местной погоды, Будапешт очень скоро сумел полюбиться нам. Уже с первых минут в центре было ясно - мы приехали в особенный город, и приехали сюда точно не зря. Ближайшее будущее это докажет. А я еще поделюсь с вами не одной заметкой о Будапеште, покажу много-много фотографий и расскажу массу интересных вещей об этом потрясающем городе.

Продолжение следует.

Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Нажмите "Рекомендовать" в самом низу страницы, в правой части белой полосы "LJ Times" и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!

Венгрия

Previous post Next post
Up