Постойнска-Яма и Русский мост. Словения.

Sep 07, 2013 11:23

Оригинал взят у ilya_gorokhov в Постойнска-Яма и Русский мост. Словения.
Постойнска-Яма (словен. Postojnska jama; нем. Adelsberger Grotte) - система карстовых пещер длиной 20 570м на плато Крас, находится близ города Постойна в Словении в регионе Нотраньско крашка. Самая протяжённая система пещер в Словении и одно из самых посещаемых туристами мест в этой стране (есть электроосвещение и железная дорога).
Пещера была образована рекой Пивка, которая протекает по пещере на протяжении 800 м.
Материал из Wiki.






Впервые описана в XVII веке бароном Янезом Вайкардом Вальвазором. Подробные исследования и открытие новых территорий пещеры были произведены Лукой Чехом в 1818 году, который готовил пещеру к посещению первым императором Австрии Францем II. В 1819 году пещера была открыта для всеобщего посещения и Чех стал первым официальным туристическим гидом. Электрическое освещение пещеры было проведено в 1884 году, даже раньше чем в Любляне, столице Крайны. В 1872 году была проложена первая в мире пещерная железная дорога, вагонетки которой поначалу толкались гидами, а в начале XX века был установлен газовый локомотив. После 1945 года локомотив был заменён на электрический. 5,3 км пещеры открыто для посещения - это самая большая протяжённость открытого для посещения туристами пещерного пространства в мире. В пещере круглый год держится температура около 10°С.

Вход в пещеру. Справа кассы и всякие административные дела. Там же можно взять в аренду теплую одежду. Экскурсия длинная и сбежать оттуда трудно, так что в футболке можно очень сильно замерзнуть. К тому же сверху все время падает вода.
Количество накидок которые можно взять в аренду ограничено, лучше не откладывать. Правда на продажу никаких ограничений ни по фасону ни по цене нет.



Спуск в пещеру. Точнее въезд в нее.



Набираем скорость. Местами тоннель в породе очень небольшой, руки как на американских горках лучше не раскидывать по сторонам. Да и голову поберечь.
В Германии и Австрии при похожих экскурсиях под землю обязательно и бесплатно снабжали каской и дождевиком. И теплее и безопаснее.



Электронный экскурсовод сделан хорошо. Есть русский язык, текстов много и хорошо читаются. Сын начал слушать еще на спуске, дочь испытывает смешанные чувства.



Раньше залы пещеры использовались для королевских мероприятий. Местами встречаются такие простенькие светильники.



Приехали на начальную точку экскурсии.



Тут народу собирается довольно много. Приезжает сразу несколько поездов. Потом группы разбиваются на тех кто с живыми гидами (по языкам) и бегут вперед, а те кто с электронными гидами идут свои ходом, правда замыкающий сотрудник тщетно пытается подгонять последних, чтобы не потерялись.



Приходит последний поезд с догоняющими. Все в сборе. Разрешают проход.



Фото-видео съемка строго запрещена. За этим следит фото-видео камера.



Пещеры огромны. Все очень похоже на Новый Афон, но гораздо масштабнее и лучше подано за счет продуманности дорожек и освещения.



Мы тормознулись и осматривали пещеры практически одни, не считая замыкающего сотрудника.















Влажность в разных залах отличается, поэтому и рост сталактитов и сталагмитов, их форма и цвет тоже везде разные.









Экскурсии сюда стали водить еще за долго до электрификации и строительства дороги. Что можно было увидеть тут со свечой в руке и как можно было не сломать ноги - не понятно.



Перепады высот очень большие. Кроме того сами пещеры образованы рекой, которая по мере протачивания русла уходит все глубже, образуя подземные пропасти.









Чтобы перебираться на другую сторону пропасти решили построить мост. Как раз закончилась Первая мировая война и в плену остались русские солдаты. Они и строили. Мост назвали Русским. На первой фотографии он же, но вид снизу.









В этом зале рост сталактитов останавливался из-за низкой влажности, а потом что-то поменялось и влажность выросла. Молодые сталактиты белые и выглядят как падающие капли.









Еще один белоснежный зал.









Иногда сталактиты принимают очень странную форму. Как застывший всплеск воды.



Переходим в следующую группу залов.



К показу открыто 5км пещеры, но есть еще специальные экскурсии, куда водят по записи индивидуально.






Во время Второй мировой в пещерах хранился стратегический запас топлива. Диверсанты смогли проникнуть и взорвать его. Некоторые залы до сих пор сохранили следы копоти, основные погорельцы совсем черные, но туда экскурсию не пускают. Пожар длился неделю пока все не выгорело.












Архитектура.















Справа лежит спасательная капсула от НЛО. Судьба пилота не известна.



Начался затяжной подъем. Приближаемся к второй станции.



В этом зале стоит аквариум с человеческой рыбой. Это саламандра, которая живет только здесь, только в темноте. Слепая, телесного цвета, с фиолетовыми жабрами.



Мало того что тут и так темно, так еще и аквариум затемнен. Все чтобы Человеческой рыбе не навредить. Снял пока кто-то светил телефоном.






Концертный зал. Тут проходят симфонические концерты. Говорят очень хорошая акустика.



Тут есть почтовое отделение и туалет. Гид говорит что это самое старое отделение почты и самый подземный туалет.



Садимся на поезд и едем на выход.






Тут станция построена прямо над подземной рекой.






Черная подземная река Пивка.



Еще метров 100 по тоннелю и к выходу.






А вот и он. Совсем неприглядный выход для таких королевских пещер.



Словения

Previous post Next post
Up