Оригинал взят у
heck_aitomix в
Мой Мэн. [2013.США, Мэн]Идея поехать в Мэн возникла у нас как-то спонтанно. Во время просмотра кинокартины
"Весенние надежды" (Мэрил Стрип и Томми Ли Джонс) мы вдруг осознали, что влюблены в североамериканское атлантическое побережье (причем не флоридское, не теплое) и небольшие прибрежные города/деревушки. Влюблены страстно, но гипотетически. Тут же было принято решение проверить наши чувства на практике, то есть взять и отправиться в путешествие на край континента. Да, я знаю, что вышеуказанный фильм на самом деле снимался совсем не в Мэне, а в Коннетикуте. Это не суть важно. Мы ехали на океан. Мы ехали в Мэн.
Ехали мы за следующим:
- за Атлантическим океаном,
- за лобстерами и крабами,
- за маяками,
- за рыбацкими деревушками,
- за Стивеном Кингом.
Каждая из этих целей могла стать лейт-мотивом поездки, но я не смог выбрать, поэтому попытался объединить все в кучу. Данный пост выступит в роли пролога и эпилога, техзадания и спецификации, маршрутной карты и походного журнала. Надеюсь, кому-то пригодится в качестве путеводителя или источника идей.
Почему В США, а не в Канаду? Канадское атлантическое побережье не менее красивое и привлекательное, но, увы, более далекое и дорогостоящее. Путешествие по Мэну было рассчитано на 5-6 дней. После долгих вечеров блуждания по интернетам приблизительный маршрут выглядел вот таким колечком. Планировалось в один присест добраться до побережья (Портленд), потратить 4 дня на побережье и окрестности, а потов в один присест вернуться домой. Детальная разбивка маршрута по дням будет чуть ниже (со ссылками на гугломапсы).
01.
Сразу скажу, что наше путешествие далеко от идеального как по логистике, так и по идейности. Многое из запланированного не удалось по различным причинам: погода совершенно не благоприятствовала, некоторые планы менялись уже по ходу поездки, запланированого было слишком много для такой короткой поездки.
Общая информация и статистика: 3100 км в пути. Самые длинные перегоны в первый и последний день ~ 10 и 12 часов. 5 ночевок в 5 разных местах. 320 долларов на отели/мотели, 200 долларов на бензин, много-много долларов на лобстеров :) Погода была отвратительной на протяжении всего путешествия. Солнце мы видели по дороге в Мэн, последний раз оно порадовало нас где-то под Бостоном. Больше мы толком его не видели. Дожди, ливни, туман, мряка, морось, дожди, ливни, туман, туман, туман. Все серое, молочно-белое, бесцветное. Атмосферно, красиво, но сыро, мокро и не очень видно...
День нулевой (1050 км):
Торонто - Ниагара Фолс (Онтарио) - граница - Ниагара Фолс (Нью-Йорк) - Портленд (Мэн) В первый день мы потеряли немало времени в американском Ниагара-Фолс, так как я заказал в Штатах новую резину с доставкой в сервисный центр там. Увы, не получилось записаться на раннее время, пришлось ехать к 10:00 и еще почти два часа куковать, пока машину переобували и развало-схождениевали. В результате в Портленд мы добрались затемно, заселились в отель и улеглись спать. Впереди был по-настоящему первый день путешествия
День первый (около 130 км):
Портленд - Кейп Элизабет - Фрипорт - Харпсвелл- Брансвик Полдня ушло на гуляние по Портленду - большой порт, рыбацкая набережная, доки, обсерватория, чудесные парки. Вот такие телефоны стоят на каждом углу. Понятия не имею, куда они звонят.
02.
Типичная прибрежная застройка - старые дома, занятые различными рыбно-крабно-лобстерными компаниями.
03.
Кейп Элизабет - это пригород Портленда. Там парки, пристани и маяки.
04.
Я не представляю, как можно не любить маяки и не хотеть объехать их все. В одном только Мэне порядка 70 маяков. Это наш первый мэнский маяк - главный маяк Портленда и самый старый маяк в штате Мэн. Маякам я обязательно посвящу отдельный пост.
05.
Наш первый мэнский лобстер. Останавливались в Южном Фрипорте на берегу океана. Вообще за эту поездку мы питались только лобстерами и старались делать это не в приличных ресторанах, а в аутентичных и домашних забегаловках, кафешках, закусочных - там, где гораздо явственнее ощущается романтика рыбацкой жизни :) Как ни трудно догадаться, штат Мэн живет за счет лобстеров. Страшно представить, в каких количествах их разводят и вылавливают из вод океана, но блюда из лобстеров - основной и порой единственный пункт меню любого заведения питания.
06.
А вот и одна из достопримечательностей Фрипорта. Нелегко догадаться, что в этом милом здании такого особенного. А просто тут расположился МакДональдс, что позволило войти этому филиалу мировой сети в список наиболее необычных макдональдсов. Знаете ли вы, что в определенный сезон в приатлантических макдональдсах можно заказать
сендвич МакЛобстер?
07.
Далее мы направились в Брансвик, где была запланирована ночевка, но время еще было не очень темное, хотя и очень пасмурное. Дождя мы за первый день толком не видели. Если бы мы знали, что именно в этот вечер начнется мелкая морось, переходящая в крупную мряку и периодически превращающаяся в натуральный ливневый дождь, которая не прекратится до самого конца путешествия, то, возможно, мы бы... ничего не изменили в своих планах. Так, бросив вещи в отеле, мы решили отправиться на изрезанное побережье городка Харпсвелл, а точнее на самый кончик острова Бейли. Там дорога упирается в океан.
08.
День второй (приблизительно 330 км):
Брансвик - Вулвич - Бусбей Харбор - Пемаквид Пойнт - Порт Клайд - Бангор С утра лило как из ведра. Видимость - ноль, влажность 146%. Собака был не рад, мы тоже не очень. Под Брансвиком остановились поглазеть на 121-летний подвесной мост - историческое инженерное наследие Мэна.
09.
Придорожный лобстер (я знаю, что по-русски это называется омар!) приветливо машет клешнями и манит в ресторан. Но мы следуем дальше. Мы опять едем к океану!
10.
В надежде попасть в уединенную и тихую рыбацкую деревню мы рванули на побережье и попали в район уединенных и тихих пансионатов, коттеджей, частных вилл и прочих приватных владений. Доступ к океану был затруднен из-за знаков "Частная собственность" и "Не шастать".
11.
Покатавшись вдоль частных владений и столкнувшись с полицейской патрульной машиной, мы решили не искать приключений на собственные зады, поэтому двинули в известный курортный город Бусбей Харбор - Ялта по-мэновски. Людно, уютно, красиво, курортно в самом хорошем смысле этого слова.
12.
Затем были обязательные маяки: великолепные и восхитительные. Погода усиленно препятствовала их рассмотрению.
13.
Маяк на Пемаквид Пойнт - один из самых красивых в плане расположения. Суровая береговая линия, валуны и камни. Ну и конечно же, бескрайний океан до самого горизонта (пусть кто-то попробует сказать, что на этой фотографии он завален).
14.
Ой ли, не прелесть?
15.
И еще один очаровательный маяк Маршал Пойнт в Порт Клайде - самый кинематографичный из всех нами виденных. Причем кинематографичный в самом буквальном смысле, так как
многие из вас его видели в кино.
16.
Дождь и туман - верные спутники в нашей поездке.
17.
Самый главный косяк нашей поездки случился в этот вечер. По плану ночевка была запланирована в Бангоре, куда мы ехали исключительно потому, что это родина мастера ужасов, великого и беспощадного Стивена Кинга. Именно там я нашел добродушного и гостеприимного хозяина, готового приютить нас безвозмездно (спасибо, каучсерфинг). Но первый блин, как и положено, вышел комом. К сожалению, к такому аскетичному образу жизни мы готовы не были. Даже на одну ночь. И дело не в старом, никогда не ремонтированном и весьма грязном доме с дырявыми циновками на полу, облезающими обоями и осыпающимися стенами, не в ржавой скрипучей кровати из 60-х, не в отсутствии каких бы то ни было следов уборки или хотя бы минимального ухода за домом, не в унитазе и раковине, выглядящих хуже, чем в большинстве общественных уборных. Дело было в общей атмосфере нечистоплотности и какой-то безысходности, в которой нам предстояло провести эту ночь. Мы решительно отмели эту возможность, наспех придумали нелепую отмазку, и, дико извиняясь, сбежали в близлежащий дешевенький отель. Хозяину мы все же подарили настоящий квебекский кленовый сироп и магнитик Киева, воткнули булавку в Украину в его географическую карту, на которой менее требовательные к чистоплотности каучсерферы, останавливавшиеся в этом доме, отмечали свои родины.
Зажевав неприятный осадок от вечера макшейком и тимхортоновской(!) булочкой, мы переночевали в отеле и уже на следующее утро отправились Бангор при тусклом, туманном, дождливом свете следующего дня.
День третий (220 км):
Бангор - Бар Харбор - гора Кадиллак - Сил Харбор - Басс Харбор (маяк) - Эллсворт Первую половину дня мы провели в блужданиях по Бангору - международной столице хоррора. Здесь жил и живет (периодически) король ужасов и кошмаров Стивен Кинг. Здесь он вырос, здесь он писал значительную часть своих рассказов и романов. Бангор стал прообразом вымышленного городка Дерри, в котором разворачиваются события наиболее известного романа Кинга "Оно". Вот, к примеру, та самая водонапорная башня, описанная в романе...
18.
А вот и особняк мистера Стивена Кинга.
19.
Великий и ужасный К.
20.
Ну а это одно из старейших кладбищ в Штатах. Потрясающее место, не угрюмое и не страшное.
21.
А вообще Бангор нас слегка удивил. Местный гей-парад не идет ни в какое сравнение с торонтовским. Местные "два гея на деревне" прошли веселой кучкой по центру города. Народ радостно улюлюкал и искренне радовался. Атмосфера была очень позитивная и праздничная.
22.
Но прочь из города. Бегом к океану, бегом к Атлантике. Один из самых приятных курортных городков, что я видел - Бар Харбор.
23.
В нашу гавань заходили корабли...
24.
Бар Харбор расположен в одном из самых живописнейших уголков Мэна - на острове Маунт Дезерт (пустынная гора), на территории которого находится красивейший национальный парк-заповедник Акадия. Высшая точка острова и парка - гора Кадиллак (470м). Вверх ведет живописная дорога, но в тумане рассмотреть ее толком нам не удалось. Ну и с вершины нашему взору предстал такой вид, который описать словами невозможно.
25.
А могли бы увидеть что-то типа такого:
26.
На вершине стоял жуткий ветер, косой дождь и туман был такой густой, что даже собственных ног было практически не видно. Спустившись вниз к озеру Баббл, мы поняли, что погода исправляться не собирается.
27.
Поэтому мы поехали кататься по Акадии в надежде попасть на пляж и таки искупаться в этом мерзком Атлантическом океане. Но оказалось, что участок парковой дороги, ведущий на прекрасный океанский пляж - платный (20 долларов за машину), да и пляж закрыт из-за непогоды. Так что пришлось нам колесить дальше - в Сил Харбор...
28.
...а потом и в Басс Харбор. Там был еще один маяк. Наш девиз - "Ни дня без маяка!"
29.
Типичная рыбацкая деревушка. Типичная рыбацкая погода. Типичные рыбацкие лобстерные ловушки. Типичная чайка.
30.
Типичный пейзаж - заливные луга по-мэновски.
31.
Лобстер на грилле. Эх, вкусно! Ночевка в мотеле под Эллсвортом, и неопределенные планы на последний день путешествия. Хотелось зацепить еще океана, еще маяков, еще лобстеров. Хотелось чуть более дружелюбной погоды. Хотелось остаться еще на день, или два, или на неделю, или...
32.
День четвертый, последний (путешественно-удовольственных - 530 км, всего - 1400 км):
Эллсворт - Винтер Харбор - Скудик Пойнт - Проспект Харбор - Трентон - Огаста - национальный парк Уайт Маунтинс (Белые горы) - Дерби (граница) - Торонто (хоум, свит, хоум). Последний день путешествия оказался самым длинным. План был таков: сначала закрываем последний участок пути - неостровную часть парка Акадия. Потом, если погода смилостивится (чуть-чуть неба, чуть-чуть видимости), то обязательно возвращаемся на островную Акадию, на пляж и на гору Кадиллак. Еще очень хотелось вернуться в пропущенные нами по вине погоды жемчужины залива Мэн - фантазийно красивые городки Камден, Рокпорт, Рокленд, Оулс Хед. Ну и после всего этого выдвигаемся домой, ночуем где-то после границы, чтобы вернуться домой после обеда следующего дня. Что же в итоге получилось...
Неостровная часть парка Акадия - это небольшой кусок чудесной природы на полуострове Скудик. Честно скажу, пожалуй именно здесь мы увидели самый красивый и самый величественный Атлантический океан. Именно сюда надо ехать всенепременно и обязательно.
33.
Именно здесь Атлантика демонстрирует себя в полную мощь, разбивая океанические волны о суровую гранитную береговую линию, испещренную древними магматическими вкраплениями.
34.
Чайкам же демонстративно наплевать на красоты природы.
35.
В геологии есть такое понятие - дайка - это трещины в горных породах, заполненные (чаще всего) застывшей магмой. Почти все скалистое побережье полуострова Скудик представляет отличный пример. Но я - не геолог, меня больше интересовали волны. Именно тут, на самой крайней точки полуострова, на Скудик Пойнт, Атлантический океан предстал перед нами во всей красе. Здесь нас, наверное впервые, забрызгало не дождем, а океаническими брызгами от неистовых и неудержимых волн. Главная задача последнего дня и всего путешествия была выполнена.
36.
На обратном пути солнце предательски начало выглядывать из-за хмурых туч, и забрезжила надежда, что погода исправится, подарив нам дополнительный шанс. Мы даже уже рванули на остров Маунт Дезерт, но на полпути пришлось разворачиваться, так как видимость вновь упала до нуля.
37.
Ах да, последним маяком поездки стал закрытый для доступа маяк ВМС США в Проспект Харбор. Я конечно все равно нашел возможность пофотографировать его, забравшись по скользким камням на точку, где военный забор не мешает обзору. Все это будет в отдельном посте, посвященном маякам Мэна.
38.
Последняя лобстерная трапеза. Провинция готовится к празднику Независимости. Встретили в домашней забегаловке морячка в белоснежной парадной форме, который откушав лобстеров, с невероятной галантностью и вежливостью расшаркивался и кокетничал с сельскими девчонками и женщинами. Право, если бы не форма, я подумал бы, что это профессор литературы и этики - такие поэтические обороты он использовал.
39.
Эпик фейл поездки - надежды на то, что в США почта работает по воскресеньям. Увы, нет. Поэтому отправить письма-открытки с Атлантического побережья не удалось.
40.
Обратная дорога запомнилась не очень обязательной остановкой в столице штата - городе Огаста. Здесь мне очень хотелось сфотографироваться в обнимку с памятником Саманты Смит - той самой девочки - посла мира, которая фигурировала в газетах и на тетрадках в период моего детства. К сожалению, то ли данные были неверные, то ли плохо искали, но так и не встретили Саманту в Огасте, поэтому поехали домой. По пути проезжали мимо Норвегии, Неаполя, других мировых географических топонимов. В Мэне очень любят географию. Свидетельство тому
вот такой указатель направлений: Париж, Дания, Швеция, Польша, Мексика, Перу, Китай...
41.
Ну и на закате дня мы въехали в Уайт Маунтинс - горный хребет и национальный заповедник, расположенный в Нью-Гемпшире. Я специально проложил обратный маршрут таким образом, чтобы сделать крюк через эти горы - безумно красивые места! Именно здесь расположена гора Вашингтон (вершина - 1917 метров) - место с самой переменчивой погодой и рекордно сильными ветрами (в 1934-м зафиксировали порывы скоростью 372 км/ч!!!).
42.
Не буду рассказывать, что, как и по пути в штат Мэн, так и на пути обратно нас постоянно накрывало штормовыми ливнями, из-за которых порой приходилось просто останавливаться на обочине и пережидать непогоду, ибо ехать было попросту опасно. Зато после всего это было свежо и очень закатно...
43.
Мы решили не ночевать нигде и рванули прямиком домой, добравшись до родной кровати в районе 6 утра. Получился один долгий 22-часовой день...
Резюме: 3100 км. Море Океан эмоций и впечатлений. Из неполучившегося стоит отметить: непосещенные Кэмден, Рокпорт и пустыня во Фрипорте, ненайденная Саманта Смит, неудачный экспириенс каучсерфинга, невыкупанность в Атлантике, недоеденные лобстеры, неотправленные открытки, неувиденные горизонты, пропущенные по дороге и неувиденные из-за тумана маяки... Все это оставляет нам немалый запас невыполненных дел, требующих скорейшего возвращения в (на данный момент) самый любимый из всех штатов - Мэн.
Мускока - край озер
Вокруг озера Эйри.
Полуостров Брюс
Ниагара зимой