"Шахтинское дело"

Jul 12, 2015 07:21

В 1928 году в СССР не было более известного события, чем разоблачение "шахтинского дела", так называемой "вредительской контрреволюционной организации" в угольной промышленности Шахтинского района Донбасса. Понятие шахтинцы стало использоваться в прессе и в различных политических документах, как имя нарицательное для обозначения , так называемых ( Read more... )

Шахты, Ростовская область, ясам, СССР, История

Leave a comment

Comments 92

rediski July 12 2015, 04:41:10 UTC
".. стало детонатором антиинтеллигентской свистопляски .."

Как-то интеллигенция и шахтёры в одну обойму не укладываются.

".. В ходе проверки материалов дела комиссией по реабилитации при Прокуратуре РФ было выявлена фальсификация доказательных материалов и отсутствие вины у осужденных. .."

То есть взрывов газа, обвалов, затоплений, жертв среди шахтёров не было? Если были - то кто по вашему должен за это отвечать? Ну а политики навешали сверху - так это обычное дело и до революции, и тогда, и сейчас. Этакая вишенка на торте.

Обокрал Кировлес? Ну а еще слишком часто бегал в посольство США, ясное дело - шпиён! Обычное дело, что тут такого? И если он и не брал у американского посла денег и не получал шпиенских заданий - воровства это не отменяет.

Reply

haivan_tv July 12 2015, 05:35:23 UTC
имена нынешних вредителей известны всем, прошло 100 лет, история идет по кругу.

Reply

rediski July 12 2015, 05:44:24 UTC
История по всякому ходит.. А вот люди не меняются. Без всяких сомнений - количество "политических" гораздо меньше декларируемых. Человек просто воровал - а потом и анекдотов насочиняли. За подавляющим большинством репрессированных стоят вполне реальные уголовные дела. Воровство, валютные спекуляции, убийство по халатности и даже предумышленное убийство (как то же дело Семенчука немного "пошалившего" на острове Врангеля). Реальных шпионов не так и много было на самом деле, и они так тупо не попадались. По одному замучишься выковыривать - а тут сразу сотнями..

Но если не шпион - это вовсе не значит что человек невиновен.

Reply

oleg_24 July 12 2015, 09:52:03 UTC
да, может осудили по более строим статьям, но невиновных среди граждан не было.

Reply


e_d_w July 12 2015, 04:47:31 UTC
За "неполадки" этих олухов надо было наградить, безусловно, а алкашам и прогульщикам выписать премии.

Reply

oleg_24 July 12 2015, 09:54:03 UTC
согласен, времена были серьёзные, поэтому все нарушения и преступления надо было наказывать с предельной строгостью.

Reply

e_d_w July 12 2015, 15:22:20 UTC
На самом деле в те времена царил полный бардак и расхлябанность в экономике, все думали, что всё или вернется, или можно безнаказанно воровать, попы гнули свое, белая эмиграция - свое, НЭПманы - свое, бандиты - свое, Британия, Германия, САШ...

Сталин был далеко не идиотом или маньяком - жизнь заставила его стать железным.

Reply

oleg_24 July 12 2015, 16:19:01 UTC
многие либеральные мрази не верят, что Советская Россия была в окружении врагов, и что пятая колонна гадила как могла изнутри.

Reply


remch_ch July 12 2015, 04:49:14 UTC
Доброе утро! удачного дня и прекрасного настроения :)

мы пытаемся судить о событиях тех лет с сегодняшних позиций ...

Reply

pilip_pilipich July 12 2015, 10:59:16 UTC
- Да ... потомки имеют на это право... Не правда ли?

Reply

remch_ch July 12 2015, 11:07:01 UTC
Тогда об объективности придется забыть ... (

Reply

pilip_pilipich July 12 2015, 11:09:46 UTC
- Да ... будем верить газете "Правда" от 1928 года ... Единственный объективный источник!

Reply


rider3099 July 12 2015, 04:55:42 UTC
Тяжелые были времена

Reply

look_y July 12 2015, 05:34:47 UTC
Для вредителей?

Reply

haivan_tv July 12 2015, 05:35:59 UTC
зато сейчас для вредителей сплошной профит

Reply

andrey_che July 12 2015, 08:51:04 UTC

8bitka July 12 2015, 06:37:58 UTC
А я только вчера о нем читал. Такие вот дела надо читать любителям товарища Сталина

Reply

oleg_24 July 12 2015, 09:55:20 UTC
и товарищ Сталин, как выяснилось, был прав. и до многих со временем это доходит.

Reply

autumnghost July 12 2015, 10:56:37 UTC
в чём-то прав, в чём-то неправ. но обвинить всегда проще, поэтому крупных политиков пост фактум всегда сначала обвиняют и только потом пытаются разобраться

Reply

oleg_24 July 12 2015, 16:20:01 UTC
а там понятно, что вина выше крыши, надо только свидетелей и доказательства найти.

Reply


Leave a comment

Up