Железнодорожная линия Нежин-Гребенка

May 02, 2015 16:02

Оригинал взят у proof_pro в Железнодорожная линия Нежин-Гребенка
В связи с Пасхой, которая в этом году совпадает с днем космонавтики выдалось 3 дня выходных.  Да и сезон сезон "закрой окно, дует" подходит к концу, было решено куда-нибудь съездить. Взгляд пал на Прилуки, относительно небольшой городок в Черниговской области, к тому же ветка Нежин-Гребенка, находящаяся недалеко от Киева, оставалась для меня белым пятном.




В связи с путевыми работами на ст. Киев-Волынский, электричка Киев-Нежин должна была ехать не как обычно, через Киев-пасс. - Киев-московский, а через Киев-Петровку, должна была, но не поехала.
По моим расчетам, при выезде с Голосеевской на первом поезде в 6.00 я спокойно успевал на Петровку к отправлению электрички в 6.30. Сначала все шло по плану, прибыл на ст. м. Петровка в 6.21, спокойно пошел себе на станцию.

1. ст. Киев-Петровка, вид в сторону Борщаговки


2. Вид в строну ст. Дарница


3. Немного смутило количество людей, ожидающих пригородный поезд


4.Городская электрика Дарница-Киев-пасс.


6.32...6.37...6.42, а электропоезд на Нежин даже не объявляют, хотя в яндекс-расписании указано, что в период 11-21 апреля он перенаправлен сюда. Друг даже позвонил в справку, где ему ясно сказали, электричка должна быть с Петровки, но ее нет! Начинаю нервничать. 6.44 объявляют прибытие городской электрики на ст. Дарницу, решаю ехать на ней, ибо через час на Нежин должна быть еще одна электричка, которая впритык стыкуется с нужным мне дизель-поездом Нежин-Гребенка.

5. Видели когда-нибудь электричку с расположением сидений как в вагонах метро? А в Киеве есть такая, ЭПЛ9т-003


6. Прибыли на ст. Дарница, чтобы попасть к пригородным поездам еще нужно пройтись вдоль недостроенного вокзала


7. Относительно новый мемориал, буквально пару дней назад коммунистическую символику запретили, и что же теперь будет с такими памятниками, снесут?


8. Неплохой макет, но можно было и настоящий паровоз поставить.


9. Недостроенный вокзальный комплект, который строят уже более 12 лет, точнее последние лет 10 уже не строят.


На посадке уже стояла забитая в хлам 6-вагонная ЭР9м с интересным номером, 555.

10. Прибыли на ст. Нежин, электричка отправляется обратно в Киев, я же пересаживаюсь на дизель-поезд Нежин-Гребенка, стоящий на соседнем пути


Ну вот как так можно? Вот ехал бы я в Чернигов, например, так вообще бы не уехал, почему электрички не было? Кому нужно было звонить, чтобы точно знать, каким путем она поедет, начальнику ЮЗЖД? Короче говоря, типичная УЗ, бардак.

11. Отправляемся, видите на окнах одного вагона нанесены мультяшные герои? Такой вагон называется "Дитячий" (рус. детский) и совершенно ничем, кроме этих картинок от других вагонов он не отличается, зачем это придумали и реализовали мне не известно, возможно кто-нибудь подскажет


12. Отдаляемся от Нежина, всего на участке Нежин-Прилуки курсирует 2 пары дизель-поездов ежедневно


13. Проезжаем над магистральным ходом Киев-Москва


Немного истории. Называть участок Нежин-Гребенка одной веткой немного неправильно, на самом деле ветка это Бахмач-Прилуки-Нежин, введенная в эксплуатацию в 1901 году, участок же Нежин-Прилуки был достроен на 25 лет позже, дабы дополнительно связать Южную и Юго-Западную Ж/Д.

14. Покидаем пределы Юго-Западной ЖД


15. На всем своем пути ветка однопутная


16.Недостроенный автомобильный путепровод


17.Что может быть лучше дизельной ветки? Свежий, немного разбавленный выхлопами дизельного двигателя, воздух


18. Поля сменяются лесополосами


19. Приближаемся к ст. Лосиновка. Недействующий пакгауз


20. Относительно новый вокзал, построенный в середине 70-х. Склад сделан из грузового вагона


21. о.п. 27 км оборудован оборудован скамейками, имеется отреставрированная платформа, это вам не ЮЗЖД! Километраж отсчитывается от Нежина.


22.Пассажиры торопятся домой, ведь скоро праздник. Примерно здесь же я перестал ловить на себе недоумевающие взгляды.


23. Народ расходится по домам. Рядом находится село с интересным названием Перемога (рус. Победа)


24.


25.


26.


27.


28. ст. Галка, расположена в пгт. Малая Девица, какие только название не встречаются на просторах страны.


29. Деревянный вокзал, на станции находится элеватор


30. Следующая станция-Прилуки


31.


32. Миниатюрная платформа. о.п. 51 км


33. о.п. Звиздиловка, хотя в расписании платформа занесена как 58 км.


34. о.п. 61 км


35. Платформа находится на окраине Прилук


36. Примыкает путь от Бахмача, нужно будет как-нибудь подгадать и съездить туда


37.Подъездной путь к заводу "Пластмассы-Прилуки"


38. С первого взгляда город производит не лучшие впечатления, но это с только первого


39. Прибыли на ст. Прилуки. Здесь я выхожу, дабы осмотреть город и посетить Густынский Свято-Троицкий женский монастырь. Железная дорога пришла в город в далеком 1893, когда было открыто движение по узкоколейки Чернигов-Круты-Прилуки. В 1901 году в Прилуки прибыл первый поезд по широкой колее


40. В 2003 вокзал реконструировали и сейчас он выглядит вполне неплохо.


41.Зал ожидания


42. На стене висит историческая справка, что характерно для Южной Ж/Д. (Кликабельно)



43.Вид со стороны города


44.


=== Про Прилуки будет отдельный отчет ===

45. Нагулявшись по городу я отправляюсь домой


46. Бывшее паровозное депо, присмотревшись можно увидеть грузовой поезд под 2ТЭ116


47.


48. Наполняемость слабая, 6-вагонного дизеля явно многовато


49. Движение на участке Прилуки-Гребенка интенсивное, 5 пар пригородных поездов, из них 2 Гребенка-Нежин


50. о.п. 746, отсчет ведется от Москвы


51. Вдали виднеются Прилуцкие заводы, преобладающая часть которых скорее мертвы, чем живы


52. о.п. 750 км


53.


54. Приближаемся к пгт. Линовица, который известен погребальными курганами датируемыми 2 - 1 тысячелетием до н.э.


55.


56.


57. Местный сахарный завод, за воротами которого был замечен тепловоз ТГМ40-0806


58. Вокзал фисташкового цвета


59.


60. Линовицкий элеватор


61.


62. пейзажи за окном практически одинаковые


63. Прибываем на ст. Грабаровка


64. Здесь происходит скрещивание с грузовым поездом


65. Вокзал. Так как станция находится в села Давыдовка возникает логичный вопрос, откуда такое название? Так вот, станция названа в честь местного помещика Грабара, который спонсировал ее строительство


66. Солнце потихоньку заходит за горизонт


67.


68. о.п. 773 км.


69. Красивая природа на Украине


70. о.п. Сосиновка


71. о.п. 780 км.


72.


73. Прибываем на ст. Пирятин, городок знаменит сырзаводом, продукцию которого можно купить от Карпат до Псла


74. А еще известен заправкой, да именно заправкой, ведь здесь снимали фильм "Королева бензоколонки"


75. До Гребенки остается последний перегон и около 15 км.


76. о.п. Тарасовка


77. Темнее невероятно быстро


78. Прибыли на ст. Гребенка, вечером здесь "большая стыковка", в течении одного часа прибывают пригородные поезда из всех 4-х направлений (Киева, Прилук, Лубен, Смелы) и вскоре отправляются обратно


79. Пригородный поезд до ст. им. Т.Шевченко (г. Смела). Гребенка-уникальная станция, одна из немногих, где можно увидеть пригородные поезда приписки трех разных дорог.


80. В 20.14 подали электропоезд на Киев, последний на сегодня, заполняемость была слабой, не более 20%. пл. Выдубичи, рядом находится одноименная станция метро, откуда я и уехал домой.


81. Общая карта маршрута, всего наезжено за день 410 км.


Отличная поездка на один день, люблю вот так вот выехать из мегаполиса в небольшой городок, проехаться по неэлектрифицированной ветки, посмотреть на неторопливую жизнь сельских жителей, проникнуться местным колоритом. И просто подышать свежим воздухом, отдалившись от задыхающейся столицы.

По этой поездки будет опубликовано:
1. Град над Удаем. Прилуки
2. Густынский Свято-Троицкий женский монастырь

Украина, ЖД

Previous post Next post
Up