Вояж Латвия - Польша // Часть 8. Общественный транспорт Варшавы

Apr 11, 2015 14:01

Оригинал взят у mova в Вояж Латвия - Польша // Часть 8. Общественный транспорт Варшавы


Нет, мне определённо нужно учиться писать посты вовремя! Вчера, ни с того, ни с сего, я внезапно осознал, что уже на дворе апрель, а я ещё не до конца рассказал о своём февральском путешествии в Польшу. Хотя, с другой стороны, о чём бы я сейчас писал, если б не старые запасы фотографий и вечно живых впечатлений? Потому что сейчас, к сожалению, путешествовать почти не удаётся, а о Гамбурге я уже, наверное, почти всё рассказал.

Впрочем, не будем отвлекаться! Сегодня перед тобой, читатель, заключительный пост того зимнего путешествия, повествующий об общественном транспорте Варшавы.


Варшава имеет отличнейшую сеть городского общественного транспорта, которую можно смело отнести к одной из лучших в восточной Европе. Особенно выделяется варшавский трамвай - пожалуй, главный (несмотря на существование метро) вид транспорта польской столицы. И он действительно заслуживает такого статуса: территорию города пронизывает 34 маршрутные линии общей протяжённостью 470 км. Много ли это? Можно привести следующее сравнение: примерно такое же расстояние отделяет Варшаву от границы с Германией, которое рейсовый автобус преодолевает целую ночь, двигаясь без остановок.

А ещё трамвайная система Варшавы - по-настоящему старинная. Первый трамвай, двигавшийся тогда ещё с помощью конной тяги, вышел на улицы города почти полтора века назад - в 1866 году. Первый же электрический трамвай услышал восторженные крики горожан почти полвека спустя: в 1908 году.

Модели тех трамваев, разумеется, уже давно списаны в утиль и встречаются лишь в музеях. Тем не менее, и на улицах польской столицы можно встретить представителей абсолютно разных поколений этого вида транспорта: от стареньких, родом из середины прошлого века, до современных скоростных.






Внутри старые вагоны похожи на то, что мы уже видели в Праге: тоже по одному ряду сидений с каждой стороны, что, на мой взгляд, просто вопиюще неудобно. Зачем создатель этой модели так хотел разделить едущих вместе? Почему я должен видеть затылок собеседника, а не, хотя бы, его профиль?


Зато к новым трамваям никаких претензий нет. Напротив, многие другие производители должны у них поучиться. Особенно мне понравилось интерактивное табло, на котором видны грядущие все остановки, название улиц, на которых они находятся, и оставшееся время до каждой из них.


Кроме того, в Варшаве присутствует также и мой любимый вид транспорта - метрополитен. Он был открыт сравнительно недавно - в 1995 году, поэтому его сеть не отличается особо большими размерами: на момент моего визита работала всего одна линия, но менее месяца назад, а именно - 8 марта - была открыта вторая ветка, пересекающая Вислу.

В середине февраля незадачливому путнику (то есть, мне) могло показаться, что уже работают обе ветки, ибо и схемы в вагонах, и указатели на пересадочных станциях говорили именно об этом. Тем не менее, когда я решил посмотреть на новейшие достижения метростроения и отправился вперёд по указателям, то упёрся носом в фанерную стену. Почувствовал себя обманутым, стало обидно.

Подвижной состав, как и у наземных товарищей, бывает старый и новый.




Интерьер и тех, и других схож с петербургским метро: сиденья расположены вдоль стен «лицом» в центр, только у новых поездов есть ещё и сквозной проход между вагонами.


На входах и выходах в метро стоят турникеты, билеты необходимо «пробивать».


С улицы спуск в метро выглядит не то чтобы просто, а вообще никак. Судя по всему, старались сделать как можно дешевле.




Станции, как правило, тоже ничем не выделяются, хотя изредка попадаются интересные экземпляры.

Тут я, кстати, оказался, совершенно случайно - сел по ошибке на поезд, едущий в противоположном направлении.


Помимо всего вышеперечисленного, по Варшаве курсирует большое количество автобусов, но этот вид транспорта, как правило, ни чем не отличается друг от друга в подавляющем большинстве европейских городов. Столица Польши не стала исключением в этом вопросе.

Теперь по поводу стоимости проезда.

После Германии, Франции и, тем более, Дании цены на проезд в общественном транспорте Варшавы выглядят просто смешно.
- самый дешёвый билет, действующий 20 минут с того момента, как его прокомпостировали, обойдётся тебе в 3,40 злотых (0,83 евро; 51 рубль);
- билет на поездку продолжительностью 75 минут в пределах города стоит 4,40 злотых (1,08 евро; 66 рублей);
- полуторачасовой билет, действующий и в Варшаве, и в ближайших пригородах, будет стоить 7 злотых (1,71 евро; 106 рублей);
- ну а я рекомендую брать сразу дневной билет: он стоит 15 злотых (3,67 евро; 227 рублей) и позволяет кататься в пределах города сколько душе угодно;
- и для ненасытных: точно такой же билет, но дающий дополнительное право бороздить просторы варшавских пригородов обойдётся в 26 злотых (6,37 евро; 394 рубля).

Следует упомянуть, что все эти билеты ограничены лишь по времени, за которое ты, дорогой любитель поглазеть на окраины, можешь совершить сколь угодно много пересадок.

Билеты можно приобрести и в транспортных информационных центрах, и в специальных автоматах на остановках, и в обычных газетных киосках. Языковой барьер здесь не страшен: достаточно произнести заветное слово «bileti».

И в путь!

Вояж Латвия - Польша // Часть 1. Скривери: как живёт прибалтийская деревня?
Вояж Латвия - Польша // Часть 2. Жемчужины рижского модерна
Вояж Латвия - Польша // Часть 3. Латышская национальная кухня
Вояж Латвия - Польша // Часть 4. Новая «старая Варшава»
Вояж Латвия - Польша // Часть 5. Варшава: между Прибалтикой и западной Европой
Вояж Латвия - Польша // Часть 6. Ночная Варшава
Вояж Латвия - Польша // Часть 7. Польская национальная кухня
Вояж Латвия - Польша // Часть 8. Общественный транспорт Варшавы

* * *
Иногда я пишу крутые посты. Чтобы не пропустить их, подписывайтесь на мой блог.

Кроме того, я присутствую и в других соцсетях:
Twitter // Instagram // Facebook // VK

Путешествие

Previous post Next post
Up