Небесная "рукавица" ВВС России.

Mar 22, 2015 19:01

Оригинал взят у dobriy_vasya в Небесная "рукавица" ВВС России.
Иркутский авиационный завод передал Министерству обороны России очередную партию из 4-х учебно-боевых самолётов Як-130.



Двухместный учебно-боевой самолет Як-130 обеспечивает основную и повышенную подготовку летчиков современных и перспективных боевых самолетов, в том числе, сверхманевренных истребителей поколений «4++» и «5».
Комплекс управляемого и неуправляемого вооружения позволяет эффективно применять Як-130 как в ходе обучения, так  и при решении боевых задач.
Высокий ресурс и низкая стоимость эксплуатации Як-130 минимизируют расходы на обучение и поддержание боеспособности пилотов боевой авиации.


Як-130 (по кодификации НАТО: Mitten - «Рукавица») - учебно-боевой самолёт, лёгкий штурмовик, разработанный ОКБ имени Яковлева совместно с итальянской компанией Aermacchi для замены в Военно-воздушных силах России учебно-тренировочных самолётов Л-39.
Як-130 - первый полностью новый (а не модернизированный вариант существовавшей модели) самолёт, построенный в России после распада СССР.


Первый полёт опытный образец Як-130 совершил 25 апреля 1996 года под управлением лётчика-испытателя Андрея Синицына.
В феврале 2005 года на Як-130 совершил полёт действующий на тот момент главнокомандующий ВВС России Владимир Михайлов.
19 мая 2009 года совершил первый полёт серийный Як-130, из числа заказанных для ВВС России
16 ноября 2011 года Министерство обороны Российской Федерации и корпорация «Иркут» подписали контракт на поставку учебно-боевых самолётов Як-130. Согласно документу, до 2015 года ВВС России получат 55 новых машин, которые должны обеспечить первоочередные потребности в подготовке военных лётчиков.


Всего в ВВС России с 2012 по начало 2015 года получено 65 Як-130.
Кстати, Белоруссия стала первой страной бывшего СССР после России, закупающей Як-130. Кроме того, ведутся переговоры о поставках Як-130 для ВВС Казахстана. Як-130 также состоит на вооружении ВВС Алжира. Продолжаются поставки этих самолетов во Вьетнам и Бангладеш. Также Як-130 участвует в тендерах на поставку новых УБС для Малайзии и Филиппин.


В задачи самолёта входит обучение курсантов лётных училищ: взлёт-посадка, пилотирование, навигация, выполнение сложных манёвров, приобретение навыков действий на предельных режимах полёта, действий при отказах авиационной техники и ошибках лётчика, выполнение полётов в сомкнутых боевых порядках днём и в условиях визуальной видимости, освоение систем вооружения и отработки основ боевого применения при действиях по наземным и воздушным целям, обучение навыкам выполнения наступательных и оборонительных манёвров, характерные для самолётов четвёртого и пятого поколений.


Самолёт снабжён системой имитации режимов боевого применения, позволяющей (без стрельбы настоящими боеприпасами) отрабатывать воздушный бой, взаимодействие между самолётами, ракетно-бомбовые удары по наземным целям, в том числе с имитацией ПВО противника.


Имеются и девять точек подвески - для подвесных топливных баков и контейнеров с настоящими пушками и ракетами.
В случае войны самолёт способен выполнять задачи лёгкого штурмовика - уничтожать отдельные наземные объекты, малоскоростные воздушные цели.


На этих машинах летчики Военного учебного научного центра ВВС совершили самый продолжительный перелет, преодолев свыше 5,5 тысячи километров. Экипажи совершил 3 промежуточные посадки в Новосибирске, Челябинске и Борисоглебске для выполнения дозаправки авиационной техники.



Учебно-тренировочный самолет Як-130 представляет собой двухместный двухдвигательный среднеплан с трехстоечным шасси.
Его аэродинамическая компоновка, высокомеханизированное крыло с развитыми наплывами, цельноповоротный стабилизатор и расположение воздухозаборников позволяют выполнять маневры на больших углах атаки. Это очень важно для овладения полным потенциалом маневренных возможностей современных боевых самолетов.


Развитые средства механизации крыла, высокая тяговооруженность (0,7-0,8) и трехстоечное шасси позволяют эксплуатировать самолет как на грунтовых, так и на бетонных взлетно-посадочных полосах длиной не более 1000 м. При этом длина разбега составляет 380 м, а длина пробега - 670 м.
Самолет нормальной аэродинамической схемы с крыльевыми наплывами и размещенными под ними воздухозаборниками. Кабина с тандемным расположением сидений и единым фонарем.
Гарантированно безопасный ресурс планера 10 000 ч. Ресурс может быть увеличен до 15 000 ч, что примерно соответствует выполнению 20 000 посадок и календарному сроку службы 30 лет.


Технические характеристики
Экипаж: 1 или 2 человека
Длина: 11,493 м
Размах крыла: 9,84 м
Высота: 4,643 м
Масса пустого: 4600 кг
Нормальная взлётная масса: 7700 кг
Максимальная взлётная масса: 10 290 кг[26]
Силовая установка: 2 × ТРДД АИ-222-25
Тяга: 2 × 2500 кгс

Лётные характеристики
Максимальная скорость: 960 км/ч
Скорость сваливания: 160-180 км/ч
Практический потолок: 12 500 м (ограничение по кислородной системе)
Скороподъёмность: 4 мин. 49 сек. - 12500 м
Тяговооружённость: 0,8
Длина разбега: 510-940 м
Длина пробега: 610-880 м



Вооружение
Боевая нагрузка: 3000 кг
Управляемые ракеты: класса «воздух-воздух» ближнего боя Р-73, - 2-4 шт. (5, 6, 7, 8 точки подвески).
Неуправляемые ракеты: блоки Б8М-1 с неуправляемыми ракетами С-8, блоки Б-13Л с неуправляемыми ракетами С-13, неуправляемые ракеты С-25ОФМ, - 2-4 шт. (1, 2, 3, 4 точки подвески).
Бомбы: корректируемые и обычные авиационные бомбы калибром до 500 кг, 2-4 шт. (1, 2, 3, 4 точки подвески).
Ресурс самолёта: 10 000 часов


Видео:

image Click to view



[по материалам открытых источников]
http://www.irkut.com
http://lenta.ru/news/
http://www.airwar.ru/
http://tvzvezda.ru/news/forces/
https://ru.wikipedia.org/
http://sdelanounas.ru/
http://russianplanes.net/


Со мной можно подруЖЖиться!

Военная техника, Самолёты

Previous post Next post
Up