Германия долгое время была для меня большим белым пятном. В этом году я решил исправить это туристическое недоразумение и в начале июля устроил небольшую четырехдневную велопоездку по Баварии. Первым посещенным городом оказался Фюссен.
Пардон, про Фюссен будет во второй половине отчета, а сначала расскажу про 22 несчастья, свалившихся на меня по дороге в Баварию, и то, как я их удачно преодолел.
До выхода из дома оставался один час, а я только начал судорожно собираться в четырехдневную велопоездку по Баварии. Чтобы не тащить велик на руках, я решил подготовить его для самолета уже в аэропорту. Предварительно я потренировался по сборке-разборке дома, в итоге сбил тормоза и переключение скоростей, но решил настроить все обратно уже в Мюнхене. Рейс S7 до Мюнхена вылетал из Домодедово, потому я решил доехать с велосипедом по серой ветке по прямой до Серпуховской, а там вылезти наверх и доехать до Павелецкой уже на велике.
Итак, на полуразобранном велосипеде без шлема я мчался в районе Плешки, чтобы успеть на аэроэкспресс. Дальнейшие события я помню, как в замедленной съемке, с дороги во двор сворачивает серая десятка, я лечу ей на перерез, выжимаю тормоза и пытаюсь уйти в занос. Расхлябанные тормоза не работают, и я со всей дури въезжаю в бок десятки. Велик летит под колеса, а я кувырком перелетаю через багажник и падаю сзади. В полете помню, что машина показалась очень мягкой и пружинистой, я очень медленно отскакиваю от нее, переворачиваюсь, также с черепашей скоростью сползаю по багажнику и приземляюсь на бок. На самом деле все заняло доли секунды, из машины тут же выскочили пара шокированных киргизов, но я к тому моменту уже встал на ноги, и у меня была одна мысль, что я теперь опоздаю на самолет. Вокруг нас стала собираться небольшая толпа, киргизы искренне офигевали от произошедшего. Тут я стал приходить в себя, ощупал тело, голову, поболтал руками ногами. Блин, вот это повезло, похоже, на мне ни одной царапины, только ушиб бедро, на которое пришелся основной удар об машину! Я взглянул на десятку, киргизы тут же залопотали, что это все ерунда и огромную вмятину от моего тела во все заднее крыло они выправят присосками, лишь бы со мной все было нормально. А вот Иосифу повезло гораздо меньше. Чтобы было дальше понятно, Иосиф или Ося - это мой велосипед Tern Joe D24. Джо - Джозеф - Иосиф - Ося, как-то так работала моя логика. Так вот, от удара переднее колесо выскочило из вилки и обод явно погнулся, руль увело в сторону, одна сторона велика сильно ободралась. Кое-как я привел его в порядок, сказал киргизам, что они мудаки и бараны, но раз я цел и спешу, то мне сейчас не до разборок. Трудолюбивые мигранты с моим определениями в целом согласились, и пожелали внимательных водителей и удачного путешествия.
К счастью, выехал я с запасом, поэтому успевали и на следующем поезде. Но на входе с Домодедово я столкнулся с новой проблемой. После того, как я чуть не убрался, мои мысли были в несколько разобранном состоянии. В общем, я тупо поперся с великом через рамку на входе. Это шокировало охранников, и меня стали выводить обратно. Что делать с велосипедом никто не знал. В аппарат для осмотра он явно не помещался. В итоге, после долгого совещания отправили к мужику в конце зала, у которого оказался мобильный детектор наркоты и взрывчатки. Он смазал всю раму и колеса каким-то веществом, потом собрал его на бумажку и сунул ее в анализатор. После такого сомнительного в своей эффективности досмотра меня пропустили на регистрацию.
Дальше, я полчаса трясущимися руками разбирал велик и приводил его к самолетному виду. Переплачивать за негабаритный багаж не хотелось, так что моя цель была 203 см по трем измерениям. К чести S7 велосипед не вызвал никаких лишних вопросов и разводок на доплату, единственное, меня попросили после регистрации самому отнести его на стойку для негабаритного багажа.
Иосиф в разобранном виде.
В общем, регистрацию и паспортный контроль я прошел без приключений. Но затем я чуть опять не попал. Легкий мандраж после аварии все не прекращался, видимо поэтому я встал в очередь на совершенно другой рейс. Я там так и стоял бы, пока мой самолет не улетел, но ко мне вовремя подошел какой-то иностранец и спросил, что это за очередь. Я сказал ему, что на Мюнхен, потом посмотрел на табло и понял, что я сейчас пытаюсь улететь в Бишкек. Я бегом помчался к своему гейту, и опять мне "повезло", рейс задержали на сорок минут, иначе я просто опоздал бы.
Тут я решил, что на сегодня хватит приключений, надо собраться и взять судьбу в свои руки. Но у судьбы на меня были другие планы. Когда я подошел к своему заботливо и заранее выбранному месту, оно оказалось занято мальчиком. Понятно, что я морально не смог его выгнать и уступил свое место. Но это еще ерунда, в моих соседях кроме этого мелкого была и его мамаша с младенцем, самолет еще стоял около рукава, а он уже заливался криком на весь салон. Итак, мне предстояло три часа ада. Я тут же воткнул наушники и зарядил тупую игрушку на телефоне. К сожалению, на взлете и посадке мне пришлось отрубить телефон и по полной наслаждаться детским криком. Отдельный приятный момент был, когда принесли еду. Мелкий категорически отказывался есть обед в исполнении S7, так что ее кусочки разлетались по всему самолету, т.к. я был ближе всех, то изрядная часть перепала мне. Где-то на полдороге старшему пацану стало скучно, и он приполз ко мне в гости смотреть во, что же я играю и так целый час нависал надо мной. Вот в таком кошмаре я летел всю дорогу до Мюнхена.
Но и это еще не все. Я взял с собой пузырек спирта для дезинфекции, он был очень плотно упакован, но видимо из-за перепада давления, спирт как-то умудрился весь вытечь даже при закрытой крышке. Весь рюкзак стойко пропитался запахом спиртяры, и самое неприятное, что насквозь промокли все брони отелей и билеты на поезда. Конечно, по закону подлости строгая немецкая пограничница попросила предъявить все брони. Представляете ее вид, когда я ей сунул под нос измочаленные, мокрые и пропахшие спиртом листки?
Я уже ожидал, что по логике сегодняшнего дня мой багаж должны потерять. Но видимо, на этом судьба решила, что с меня хватит и затем всю дальнейшую поездку пошел сплошной позитив. Например, Ося прибыл вовремя и в полном порядке. Я с легкостью разобрался с дорогой из аэропорта Мюнхена до центра. Правда, пропустил свою станцию S-Bahn, но зато прокатился на велике по ночному центру столицы Баварии. В отеле на ресепшене дежурил милейший дядька-немец. Он спрятал Иосифа в гараже и налил мне замечательного пива. Жизнь явно налаживалась.
На следующий день жизнь стала еще лучше. Я сел на ранний поезд до Фюссена. От Мюнхена до Фюссена очень удобно добираться. Ходит прямой поезд, время в пути примерно два часа. Мне пришлось брать полный билет, т.к. Баварский билет действует в будни только с 9 утра, а я решил выехать пораньше, чтобы больше успеть. Так же я решил для порядка купить дневной билет на поезд для провоза велосипеда, надо сказать, что за четыре дня и кучу переездов его так ни разу и не спросили. Но я подумал, что не стоит шутить с педантичными немцами. Так вот, ранний поезд был совершенно пустой, в вагоне для велосипедов ехали только я, Ося и нервная тетка, которая шумно пила кофе и все два часа ходила из одного конца вагона в другой. Я же потратил эти два часа дороги до Фюссена более плодотворно, а именно, по мере сил привел Иосифа в порядок после аварии. Не смог только полностью выправить вилку, так что без рук ехать было бы невозможно, ну и ладно.
На этот день у меня были грандиозные планы. Я собирался доехать из Мюнхена на поезде до Фюссена, погулять по Фюссену, затем посетить два замка Людвига II: Нойшванштайн и Хоэншвангау, доехать по Романтической дороге на велосипеде до Пейтинга (это примерно 60 км), из Пейтинга на поезде отправиться в Аугсбург. На самом деле, на Фюссен я не планировал тратить время, но когда поехал через него по дороге на замки, понял, что стоит тут провести хотя бы час, уж больно он живописно смотрелся. Тем более Фюссен был мой первый баварский город, и глаз еще не замылился.
Как тут можно мимо проехать?
Итак, я выехал на велосипеде с вокзала Фюссена, проникся окружающей красотой и решил провести тут некоторое время. Представляю небольшую велосипедную прогулку по Фюссену.
На юге Германии популярно украшать фасады зданий фресками (Lüftlmalerei). Я так до конца для себя и не уяснил, что это китч или искусство?
Самое шикарное место Фюссена - это улица Райхенштрассе.
Впрочем, и на боковых улочках есть на что посмотреть.
Ося, как мог, протестовал против таких мостовых.
Десять утра, город готовится к нашествию туристов. В основном все посещают Фюссен, как транзитную точку по дороге к Нойшванштайну.
Самое прекрасное здание Фюссена - это, конечно, старая аптека.
Слегка суровая Магнусплац.
На самом деле, Фюссен достаточно крут в плане достопримечательностей. Например, Аббатство св. Магнуса может похвастаться самыми древними в Баварии фресками.
Рядом с ним находится интересный Замок Епископов (Высокий замок).
По местным музеям я не ходил, но зато некоторое время потратил на разгадку ребуса - какие из элементов архитектурного декора нарисованные, а какие реальные.
С Аптекой вполне может соперничать шедевральная роспись фасада церкви св. Духа. Справа св. Христофор, а вот, святого слева я не опознал.
Через Фюссен протекает река Лех.
Вид на Францисканский монастырь.
Немного покатался по дворикам в стороне от центра.
Огород с лечебными травами во дворике Францисканского монастыря.
Францисканский монастырь.
Кладбище у стен монастыря.
Хорошо живут баварцы. Точнее, раз Фюссен относится к Швабии, то хорошо живут швабы.
Приятно, что самый первый городок на моем пути оказался таким замечательным. Я уже был в предвкушении, ведь впереди меня ждали еще более интересные места.