"Оренбург" - подводный крейсер - "транспортировщик".

Nov 10, 2014 19:01

Оригинал взят у dobriy_vasya в "Оренбург" - подводный крейсер - "транспортировщик".
Пока шведы ищут какую-то подлодку у своих берегов, хочу рассказать о входящей в состав российского Северного флота единственной в своём роде большой атомной подлодке специального назначения КС-129 «Оренбург» .
Такая лодочка в показаную бухточку наверняка не влезет...



Основное предназначение подводного крейсера - транспортировка атомных глубоководных станций в районы выполнения задач.


Корабль был спущен на воду в 1981 году как БС-136 (проект 667БДР "Кальмар" (по классификации натовцев - DELTA-III)).
В 1996 году - крейсер отнесен к подклассу АБПЛ специального назначения и получает новый тактический номер КС-129;
В 1998 году от КС-411 принимает наименование «Оренбург».


После подписания договора ОСВ-1 и проведением в связи с этим сокращения вооружений, было принято решение переоборудовать корабль в носитель сверхмалых подводных лодок.
В ходе модернизации по проекту проекту 09786, крейсер был соответственно переоборудован.
В двухкорпусной конструкции лодки был вырезан пятый ракетный отсек, вместо него вставлен 43-метровый блок со стыковочным узлом, в котором размещены научно-исследовательская аппаратура и оборудование, каюты и бытовые помещения для экипажа и персонала носимой лодки.


В  результате корпус корабля был удлинен до 162,5 м.
Путем применения новых корпусных материалов глубина погружения увеличена до 1000 м.
Была существенно увеличена автономность плавания, для этого было предусмотрено размещение большего количества запасов и улучшены условия для жизнедеятельности экипажа и исследователей.
Лодка-носитель стала способна нести глубоководную станцию проекта 10831 (более известна как «Лошарик»), а также станцию АС-35 проекта 18511 «Палтус»


В 2006 году корабль вошёл в состав ВМФ России как АПЛ специального назначения, в настоящее время входит в состав 29-й отдельной бригады подводных лодок Северного флота.


Известные характеристики:
Двигательная установка:
- два водо-водяных реактора ВМ-4,
- два ГТЗА-635,
- два электродвигателя аварийного хода.
Экипаж - 130 человек включая 40 офицеров.
Осадка - 8,7 м.
Длина подлодки - 163 м.
Ширина - 12 м.
Подводная скорость хода - 24 узла.
Надводная скорость хода - 14 узлов.

Так какая конкретная польза может быть от лодки-носителя?
А вот, например: в сентябре 2012 г. состоялась исследовательская экспедиция «Арктика-2012».
Основной целью данного похода являлась доставка глубоководной станции АС-12 пр. 10831 «Калитка» - "Лошарика", для сбора данных, которые поданы в комиссию ООН по морскому праву с заявкой на расширение арктической зоны, подконтрольной России.
Именно "Оренбург" и доставил "Лошарика" к хребтам Ломоносова и Менделеева на Северном полюсе, после чего глубоководная станция АС-12 на протяжении 20 суток осуществляла сбор образцов породы и грунта на глубине 2,5-3 километра.


Глубоководная станция первого ранга АС-12 ("Лошарик", заводской номер 210, обозначение НАТО - NORSUB-5) приписана к Северному флоту России, но не подчиняется его командованию.
Корабль входит в состав Главного управления глубоководных исследований Министерства обороны России, более известного как "Подводная разведка", и подчиняется только министру обороны.
Корпус станции собран из высокопрочных титановых шарообразных отсеков, в которых реализован принцип батискафа.
Именно из-за особенности конструкции судостроители северодвинского предприятия "Севмаш" прозвали АС-12 "Лошариком" по аналогии с советским мультипликационным персонажем - лошадкой, собранной из шариков.
Технические характеристики АС-12, как и его внешний вид, засекречены.
Глубоководных станций, подобных АС-12, в распоряжении других стран мира не имеется.


Есть нам чем гордиться, а главное - кем!
Всем подводникам, а особенно моим дорогим - здоровья и всяческих благ!

Подводная лодка

Previous post Next post
Up