Оригинал взят у
tesey в
Американские беспилотники против русских «Красух» Американский палубный беспилотник X-47B UCAS-D
Американцы всегда предпочитали воевать, не слишком марая руки. Каждый год они усовершенствуют технику, позволяющую с безопасного расстояния яростно защищать демократические идеалы человечества. И это не только ракеты и традиционная авиация, но и беспилотные летательные аппараты. Впервые США использовали беспилотники еще во Вьетнаме, и с тех пор они применяются практически в каждом военном конфликте с участием американской армии, а также активно используются для нанесения точечных ударов по террористам. Нередко во время подобных операций гибнут невинные люди. По данным журналистских
расследований, только в Пакистане с 2004 года беспилотники уничтожили 2,6-3,4 тысяч человек, из которых почти тысяча - гражданские, то есть ни в чем не повинные люди. Такова цена экспорта демократии.
Недавно американцы
испытали новейший X-47B UCAS-D - пока единственный в мире палубный беспилотник. Возможность взлетать с палубы авианосца существенно расширит границы применения боевых дронов.
В первую очередь такие беспилотники будут использоваться для разведки и нанесения точечных ударов по наземным целям. Однако полностью заменить традиционную авиацию беспилотники пока не могут. Поэтому для защиты своих летчиков США давно и активно развивают направление радиоэлектронной борьбы. Например, при нанесении авиационных ударов по Ливии, они
использовали EA-18G Growler, оборудованный для радиоэлектронной борьбы. Как считают эксперты, именно его стоит благодарить за то, что ни один натовский самолет не был сбит ливийской системой ПВО.
Самолет радиоэлектронной борьбы EA-18G Growler
Радиоэлектронная борьба (РЭБ) - важнейшее направление современной войны. В России разработкой и производством средств РЭБ занимается концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входящий в корпорацию
Ростех. Совсем недавно концерн
поставил Министерству обороны новейшие мобильные комплексы радиоэлектронной борьбы «Красуха». Они подавляют спутники-шпионы, наземные радары, авиационные системы противника и, кстати, защищают от беспилотных летательных аппаратов, активно используемых американцами.
Красуха-2
КРЭТ появился в 2009 году в целях объединения приборостроительной отрасли, не слишком-то процветавшей после экономических реформ девяностых. Перед концерном сразу же была поставлена задача повышения качества выпускаемой продукции и выхода на биржу для привлечения дополнительных инвестиций.
Кроме производства «Красух» и прочих средств РЭБ предприятие занимается разработкой и производством бортового радиоэлектронного оборудования, как для военной, так и для гражданской техники.
Обзорно-прицельная система для вертолета Ка-52
В начале этого года Ростех
передал КРЭТ активы его предприятий в прямое владение, тем самым дав возможность самостоятельно решать все тактические и стратегические вопросы. Потом концерн увеличил свою долю с 28 до 54% в «Авиаприбор-холдинге» - производителе БРЭО для авиации, а также консолидировал 64,99% акций корпорации «Фазотрон-НИИР» - крупнейшего в нашей стране предприятия, специализирующегося на разработке радиолокационных станций.
Как итог: КРЭТ уже
заключил новый контракт с Минпромторгом на изготовление опытных образцов интегрированного комплекса бортового оборудования специально для перспективных российских вертолетов и самолетов. К 2017 году доля отечественной электронной начинки в российских перспективных самолетах достигнет 80%.
Сейчас концерн готовится к выходу на IPO, которое должно состояться в 2015 году. 17 мая на выездной коллегии КРЭТ, которая прошла в Ульяновске, были озвучены итоги 2012 года: чистая прибыль концерна составила почти 5 млрд рублей, что на 15% выше, чем в 2011 году, а средняя зарплата выросла на 13% и составила 24,3 тысячи рублей. Показатели растут, поэтому можно быть уверенным: у нас есть, что противопоставить американским беспилотникам.