Эти фото попали ко мне совершенно случайно. В такой момент, когда мне было не до них. Лишь краем глаза, краем ума я отметил, что в них какая-то подколка, но было не время присматриваться и выяснять, что да как. Поисковая система головы лишь слегка порылась в памяти, лениво отбросив всякие там леопарды и меркавы, попутно отметив причудливую несуразность некоторых элементов и конструктивных примочек. Но и всё. И вот на днях я нечаянно налетел на эти фото. И присмотрелся. И… Ого! Вот оно чё!!! Братцы! Да ведь это же!!!...
Ну что можно сказать про эту фоточку? Несомненно танки эти ездят сами. Более того, они недавно интенсивно стреляли. Вон стволы как обгорели. Что бы так обгорели стволы, нужно не один десяток выстрелов сделать. Но это с первого взгляда. Из несуразиц здесь - это лестница на башню. Этакое ретро. Однако, при такой кубатуре элемент, видимо не лишний.
И только последний взгляд, взгляд на катки выявил смутные ассоциации…
Но пойдём дальше. На следующем снимке с первого взгляда вообще ничего знакомого не обнаруживалось. Хотя оно там есть. Знакомое то. Но это я теперь то знаю. А так - монстр совершенно незнакомый
Но вот с такого ракурса обнаружились они - танковые половые признаки.
Но и то, только недавно :) Ну что вам сказать? Это моя родная машина. Танчик Т-64. Трудно тут уловить, какая это конкретная модель, но что 64-ка - это однозначно.
Выдаёт в этом камуфляже машину её ходовая часть. И перепутать её ни с какой другой нельзя. Ну и в виде с кормы чётко просматриваются и обводной газоход, и жалюзи основного газохода. Привет, машинка! У меня о ней воспоминания самые позитивные. Может в Крыму, где это снималось, её замечательные качества и не так востребованы, но в Полесье, как Украинском, так и Белорусском, эта машина самая добрая к своему экипажу. Ну а что ж это за камуфляж? Видимо кино снимали. Одели машины конкретно. Киношники здорово постарались. Даже пушку умудрились до неузнаваемости довести. Ну… на то они и спецы.
Ну а вот тут уже совершенно без труда определяется другая знаменитая машинка. Несмотря на такой броский вид, на очень удачную для мишени раскраску, мы видим тут безусловно БМП.
Она так же определяется по ходовой, которая ещё характерней, чем у танчика. Ну а следующая фотография у любого танкиста СССР вызовет гордость!
Чему гордость посвящается? А тому, что танк это самый низкий в мире из танков, имеющих башню. Вот тут как раз это и иллюстрируется.
Ну вот ещё раз красавицу в лицо
Внимательный взгляд захочет рассмотреть гусеницу. Вот эта гусеница как раз и позволяла этому танку прекрасно чувствовать себя на полесских болотистых грунтах, торфяниках и сырых луговинах. Гусеница и маленькие катки. Хотя ходовую часть 64 много критиковали, но мне грех жаловаться. Конечно, если танчик арабам и прочим чуркам сплавлять, для песков, то там его преимущества не обнаружить. Но другого такого танка, спокойно ползающего по жутким местам для любого танкиста я просто не знаю. Сам участвовал в форсировании раскисшего торфяного поля по дну ирригационного канала, где танки по самую командирскую башню топали в грязи и воде, да ещё и в колонне. И это без подготовки! А из-за чего такая прыткость? Ну про особенности систем я расскажу тому, кого это интересует, а вот на гусяночку посмотрите
Гусеница сложная, сборная. Это конечно некоторый минус. Кстати, по устройству похожа на гусеницу БМП. Но вот на этой фотографии отчётливо видна её ажурность. В траках большие отверстия. И даже здесь видно, что траки чисты и грунтозацепы эффектны по полной программе. Вот они такие всегда. В болоте вся жижа через эти отверстия выжимается и танк становится на жёсткий грунт, а маленькие катки не забиваются, а разрезают всё, что между ними попадает. Я понмню, какой шок у нас вызвал танк Т-72, на который нас в своё время почему-то пожарно перевооружили. Танк имеет ту же ходовую, что и все его предки. Он не смог зимним морозным днём забраться на «Остановку на подъёме», беспомощно молотя гусеницами по замёрзшему песчаному грунту. Ну да ладно… Давайте заглянем в люк командира:
Один мой товарищ интересовался - за что же держится командир в танке? Уверяю вас, даже щупленький танкист, усевшись на это место, держаться ни за что не будет. Ни к чему. Никуда и так не денешься. Слева казённик пушки, который в момент выстрела откатывается назад и, не дай Господь!, оказаться какому-нибудь члену танкиста на пути её движения. Пушечка даже просто так почти три тонны весит. Там беленькая железка валяется - это ограждение пушки снятое. Внизу сидение, а на полике валяется пристёгнутый к шнуру шлемофон. Под левой коленкой впереди пулемёт. Его тут не видно. Прямо перед носом командирский прибор типа ТКН, но мне эта конкретная модель не известна. Чуть левее видимо прицел «Утёса», хотя его нет на башне. На командирском приборе сбит наглазник. Обычное дело - пузом зацепить, а уж куда он там закатится - уууу!. Справа красный блок это МОД - механизм остановки двигателя. Бывают случаи, когда он нужен буквально , как воздух. Чёрная круглая штуковина - это блок управления механизма заряжания. Ну и триплекс тут один виден. Разбитый. Что указывает на то, что машина учебно-боевая. Вот такой это танчик )))