Людовику XVI какую-либо ненависть к народу было сложно. Любивший послесарить, Людовик удивлял честностью и отвращением к роскоши. Слабый и непоследовательный политик, он что-то искренне пытался: была отменена феодальная повинность в 40 млн. ливров, сокращены придворные расходы, на министерских постах появляются талантливые патриоты.
В период революции маршал Брольи тщетно убеждал монарха встать во главе 30.000-го войска, сосредоточенного под Парижем, ведь Людовик не допускал мысли о гражданской войне. Он отправился пешком в Национальное собрание и заявил, что войска будут удалены. Номинально оставаясь монархом, через пару лет Людовик даже принес присягу новой Конституции, но, как известно, все равно был казнен.
Иначе говоря, не только знаковые фигуры революции чем-то очень схожи, но и свергаемые цари. Ведь Николаю Второму сегодня вменяется именно мягкотелость. Впрочем, для современников он был Кровавым.
Все в России понимают в футболе, строительстве и политике, все знают, как надо управлять страной. Хуже, впрочем, обстоит дело с управлением собственными детьми. Но простить Николаю проигрыш в русско-японской войне и, тем более, Кровавое воскресенье современники - да и потомки, - никак не могут.
Любопытно, что после начала русско-японской войны, буквально на следующий день, в почтовых ящиках тихих обывателей уже лежали листовки, призывающие снимать деньги с банковских счетов - ибо Россия войну проигрывает. А ведь и сегодня, в век бесконтрольной информации, мы убеждены, что война была бездарная и проигрышная. Это притом, что соотношение людских потерь 2:1 в пользу России, а потери Японии - под миллион.
1904 год; в российской победе сомнений нет, песни повествуют о героизме простых солдат и матросов, но вот инвариантное предательство «в высшем командном эшелоне» явно имеет место: то самый свеженький, самый быстроходный корабль загружается углем так, что становится неповоротливым, как баржа, то следуют парадоксальные приказы о сдаче позиций. Ну, просто, как в Чечне в 1996-м.
http://abrod.livejournal.com/144320.html